Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Бизнес услуги / Управленческий и it-консалтинг
Главная >> Управленческий и it-консалтинг >> Статьи >> Российские работодатели уверены, что удалённые сотрудники не имеют шансов на движение по карьерной лестнице
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Российские работодатели уверены, что удалённые сотрудники не имеют шансов на движение по карьерной лестнице

Ноутбук и кружкаНасколько охотно руководители российских предприятий принимают в штат удалённых работников? Как работа из дома сказывается на результатах труда и карьерном росте таких сотрудников? Эти вопросы стали предметом исследования, проведённого ИЦ портала SuperJob.ru в марте 2008 года среди 700 представителей российских компаний-работодателей.

Сотрудников, работающих на дому, имеют в штате своего предприятия 36% работодателей. Преимущества работы на дому с радостью используют HR-менеджеры, системные администраторы, литературные редакторы, бухгалтеры и диспетчеры. По словам работодателей, они также готовы предоставить возможность работать, не выходя из дома, хорошо зарекомендовавшим себя сотрудникам, у которых дорога в офис и обратно отнимает слишком много времени.

59% руководителей труд надомных работников пока не использует. Большинство из них поступает так потому, что специфические особенности некоторых производств не позволяют сотрудникам работать удалённо. Однако часть руководителей признаётся, что, вероятно, в скором времени в их организациях появятся такие сотрудники. Другие же опрошенные к возможности появления у них сотрудников, работающих надомно, относятся с опаской. По их мнению, существует ряд факторов, неподвластных контролю руководства и способных оказать влияние на трудовой настрой удалённого работника.

Отвечая на вопрос: «По Вашему мнению, удалённые (работающие дома) сотрудники работают лучше или хуже коллег в офисе?», - руководители предприятий высказали две основные причины, вызывающие их опасения: «отсутствие трудового настроя» и «отвлекающие от работы домашние дела». Именно наличие этих факторов заставляет 21% руководителей считать, что качество работы удалённых сотрудников ниже, чем у их коллег из офиса. Среди работодателей, имеющих в штате своего предприятия удалённых сотрудников, таких немного меньше – 18%. Руководители, не имеющие в штате надомных сотрудников, демонстрируют недоверие чаще: четверть из них (25%) считает, что удалённые сотрудники работают хуже офисных.

Работодатели, активно привлекающие надомников (12%), считают, что сотрудники, работающие удалённо, показывают более высокие результаты, чем те, кто трудится в офисе. «Главное – продумать систему мотивации и контроля над расходами», – делятся они секретами успешного управления такими подчинёнными. Среди работодателей, не имеющих в штате удалённых сотрудников, аналогичного мнения придерживаются 9%.

Среди работодателей, использующих труд надомников, 45% уверены в том, что результаты труда удалённых и офисных работников ничем не отличаются. Среди тех, кто не нанимает удалёных сотрудников, таких 30%. «Всё зависит от ответственности и целеустремленности сотрудника, его соответствия выполняемой работе», – справедливо замечают респонденты.

Каждый третий респондент (33%) затруднился с ответом. Опрошенные полагают, что каждый случай индивидуален. Они назвали множество факторов, оказывающих влияние на результативность труда удалённого сотрудника: «личная организованность, ответственность и система мотивации», «наличие внешних раздражителей», «специфика работы», «занимаемая должность».

Как же удалённый способ работы отражается на карьерном росте? Большинство руководителей придерживается мнения, что надомные работники ради удобства жертвуют карьерой. «Потенциал удалённого работника определить сложнее. Начальство их не видит и, соответственно, не продвигает», – комментируют опрошенные. Среди руководителей компаний, не использующих труд надомников, в этом уверены 84%. Работодатели, не понаслышке знакомые с удалённой работой, настроены более оптимистично: среди них этот вариант ответа выбрали 65%.

В том, что характер работы не оказывает никакого влияния на карьерный рост, убеждены 24% среди руководителей, привлекающих надомных сотрудников, и 9% среди тех, кто их не нанимает.

Шансы удалённых работников подняться по карьерной лестнице выше, чем у сотрудников, работающих в офисе, – такого мнения придерживается 3% представителей компаний, использующих надомный труд. Среди руководителей, не нанимающих удалённых сотрудников, этот вариант ответа не поддержал никто.

Затруднились с ответом 8% респондентов. «Всё зависит от коммуникационных потоков внутри компании. В обычной ситуации персонал, работающий в офисе, имеет больше возможностей для общения в команде и с руководством», – комментируют они.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 21-25 марта 2008 года
Исследуемая совокупность: представители российских организаций и предприятий, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 700 респондентов

Вопрос: «Есть ли в Вашей компании сотрудники, которые работают удалённо (дома)?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

  • да - 36%
  • нет - 59%
  • затрудняюсь ответить - 5%
Некоторые комментарии респондентов:

«Да» – 36%
«Обычно это сотрудники, которые имеют приличный стаж работы в нашей компании, а также те сотрудники, которые уволились из-за территориальной отдалённости, но через некоторое время опять к нам вернулись».
«Я сама и все остальные часто занимаются поиском кандидатов дома. И заходят на сайт с других компьютеров».
«Есть один сотрудник в г. Рязани – это менеджер по продажам. Никогда не знаешь, дома он в данный момент или на переговорах, но т. к. проконтролировать это нельзя, то основным требованием к сотруднику является объём продаж, а с этим всё хорошо».
«Дорога до работы занимает 2-3 часа и столько же обратно (сотрудники уже долго так работают – 1-3 года)».
«Сисадмин у нас работает из дома».
«Нас они устраивают».

«Нет» – 59%
«Но мне бы этого хотелось».
«Хотя могли бы».
«Тех, кто работает дома, нет, но есть сотрудники, которые работают не в офисе. Например, мерчендайзеры и служба технической поддержки».
«Специфика кинопроизводства требует присутствия на рабочем месте».
«Пока мы не рассматриваем такую возможность».
«Слава богу, нет».


Вопрос: «По Вашему мнению, удалённые (работающие дома) сотрудники работают лучше или хуже коллег в офисе?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответаВсеРаботодатели, имеющие в штате своего предприятия сотрудников, работающих на домуРаботодатели, не имеющие в штате своего предприятия сотрудников, работающих на дому
Хуже21%18%25%
Лучше10%12%9%
Так же36%45%30%
Затрудняюсь ответить33%25%36%

Некоторые комментарии респондентов:

«Хуже» – 21%
«Думаю, это зависит от мотивации».
«Отвлекают домашние дела, нет трудового настроя».
«В большинстве случаев домашняя обстановка не дает возможности настроиться на работу, т. к. очень много отвлекающих факторов».

«Лучше» – 10%
«Всё зависит от умения организовать себя. Те, кто это умеет, будет работать лучше, т. к. они не будут тратить время на дорогу, что в наше время отнимает очень много времени и сил. Те, кто не умеет организовать себя, не смогут качественно и в срок выполнять задания».
«При высокой степени самоорганизации».
«Если человеку нужен внешний контроль для выполнения работы, то он не будет хорошо работать и в офисе. Главное – продумать систему мотивации и контроля над расходами».

«Так же» – 36%
«Всё зависит от самой работы, от ответственности и целеустремлённости работника, его соответствия выполняемой работе».
«Это зависит от специфики работы».
«Всё зависит от должности».
«Если работают над задачей, а не за отработанные часы, и периодически приезжают в офис».
«Это зависит от сотрудника».
«Так же, а возможно, и лучше, если они специалисты своего дела».
«Это зависит от степени ответственности сотрудника».

«Затрудняюсь ответить» – 33%
«Всё полностью зависит от человека».
«Когда как. Всё зависит от самоорганизации и ответственности. P.S. И от внешних раздражителей, конечно (если работать дома)».
«Результат работы зависит, как правило, от желания работать».
«Это зависит от личностных качеств надомника... Есть люди, которые могут сами себя контролировать и работать как дома, так и в офисе...»
«Всё зависит от чувства ответственности каждого сотрудника».
«Я думаю, что это расхолаживает. И другие сотрудники начинают возмущаться, ведь те, кто работает дома, могут делать свои домашние дела, вставать, во сколько хотят...»
«Сложно сравнить, т. к. изначально разные стартовые условия: наши продавцы в московском регионе, а удалённый сотрудник – в Рязани… Просто люди сидят на окладе, а это хороший стимул как для офисных, так и для удалённых сотрудников».
«Зависит от специфики возлагаемых на работника обязанностей».
«Смотря кто и в каких условиях».
«Смотря на какой должности».
«В нашем случае удалённый способ работы невозможен».
«Всё зависит от личной организованности, ответственности и мотивации».


Вопрос: «По Вашему мнению, у удаленных (работающих дома) сотрудников меньше или больше шансов на продвижение по службе по сравнению с их коллегами, работающими в офисе постоянно?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответаВсеРаботодатели, имеющие в штате своего предприятия сотрудников, работающих на домуРаботодатели, не имеющие в штате своего предприятия сотрудников, работающих на дому
Меньше77%65%84%
Больше1%3%0%
Столько же14%24%9%
Затрудняюсь ответить8%8%7%

Некоторые комментарии респондентов:

«Меньше» – 77%
«Начальство их не видит и, соответственно, не продвигает».
«Руководителю сложнее контролировать и наблюдать рабочий процесс, а значит, и потенциал сотрудника определить сложнее».
«Так как у такого работника гораздо меньше возможностей использовать неформальные отношения».
«Меньше, хотя если они интенсивно занимаются самообразованием, то возможны исключения».
«Меньше, однозначно».
«Значительно меньше, если это не сдельно-премиальная оплата труда».
«Скорее всего, меньше. Вряд ли он могут возглавить направление, отдел. Что это, к примеру, за руководитель, не появляющийся в офисе?»

«Столько же» – 14%
«Не имеет значения».

«Затрудняюсь / не хочу отвечать» – 8%
«В нашей компании все сотрудники работают в офисе. Думаю, что у сотрудников, постоянно работающих в офисе, шансов на продвижение по службе больше».
«Всё зависит от коммуникационных потоков внутри компании. В обычной ситуации персонал, работающий в офисе, имеет больше возможностей для общения в команде и с руководством».

21.07.2008
Источник: SuperJob.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Управленческий и it-консалтинг"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      133 компании

Бизнес услуги / Управленческий и it-консалтинг

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2021 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!