Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Бизнес услуги / Управленческий и it-консалтинг
Главная >> Управленческий и it-консалтинг >> Статьи >> Не считается
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Не считается

График

Культуру потребления аналитики за деньги
российскому IT-рынку нужно начинать с “чистого” листа
(с) sob.ru

Российский IT-рынок не дозрел до качественной аналитики. Из так называемой «большой тройки» мировых IT-аналитиков - IDC, Forrester Research, Gartner - в России имеет представительство только IDC. Два других не спешат поднимать приоритет российского ИТ-рынка в своих планах. Основная причина – его незрелость.

Как-то раз одна небольшая аналитическая компания написала любопытную статью. Она рассказывала о том, что же происходит с текучестью кадров в российских IT-компаниях. Известно, что любой рынок IТ-услуг держится на людях. Соответственно, если он растет, увеличивается и число людей в компаниях. Пытаясь ответить на этот вопрос, аналитики начали сопоставлять цифры. Они привели данные российского подразделения IDS Scheer (мировой лидер в области управлениям бизнес-процессами), из которых видно, что рынок услуг ежегодно растет в два раза. Но когда аналитики начали опрашивать сами российские компании, выяснилось, что никакой «текучки» вообще нет, штат не растет. Почему? Одно из двух: либо компании обманывают, что нет текучки. Либо компании обманывают, что они растут в два раза. Таков вывод статьи. Вопрос текучести кадров – за «кадром» и остался.

Авторы статьи оказались жертвой обычной для российского IT-рынка ситуации: это происходит тогда, когда кто-нибудь пытается понять, насколько правдивы цифры, заявленные теми или иными компаниями. А ведь приведенное в пример агентство только начало анализировать самые простые вещи.

Игра в прятки

Из так называемой «большой тройки» мировых IT-аналитиков - IDC, Forrester Research, Gartner - в России имеет представительство только IDC. Представительские функции Gartner выполняет финская компания Маркет-Визио, имеющая в Москве российский офис. На сайте компании написано, что она является эксклюзивным представителем Gartner в Финляндии, России, Украине и странах Балтии.

По мнению председателя совета Лиги независимых экспертов ЛИНЭКС Сергея Карелова, никакого представительства Gartner в России вообще нет. Разница между IDC и Gartner не только в том, что первая имеет полноценное представительство в России, а вторая нет. IDC продает больше аналитических продуктов, а Gartner – больше консалтинговых услуг. В этом и заключается основное различие. Это соотношение применительно к обеим компаниям в масштабах всего мира. Сергей Карелов считает, что западные аналитические отчеты Gartner и данные о российском рынке бессмысленно даже сравнивать: «Это небо и земля». Тоже самое можно сказать и об информационных продуктах IDC на российском рынке.

«Это неудивительно, - полагает Василий Буров. - Технологии, которые работают на Западе, совершенно не прижились в России».

Простой пример: и IDC, и Gartner, и Forrester Research никогда не проверяют присланные компаниями цифры. Они рассчитывают на то, что компании заботятся об интересах инвесторов и поэтому не занимаются приписками. Зная о том, насколько непубличен российский IT-рынок, рассчитывать на достоверность такой методики не приходится.

Единственный выход – начать проверять цифры. Именно этим и занялось в прошлом году IDC в России, что вообще противоречит духу этой компании, считает Василий Буров. Он имеет в виду сотрудничество ЛИНЭКС и IDC в проекте оценки выручки от IT-услуг, оказанных российскими IТ-компаниями. Именно в этом проекте IDC впервые решилась оценить достоверность цифр выручки от IT-услуг, которые называли компании.

О том, что на рынке существует еще и Forrester Research российские IT-компании просто не знают. Так что пока выбора у российского IT-рынка нет. Основная причина этого – незрелость самого рынка, считает Сергей Карелов.

Неконкурентное преимущество

Причин этому минимум две, считает гендиректор аналитического центра Real IT Василий Буров. Во-первых, до недавнего времени аналитика не являлась серьезным конкурентным преимуществом. Это объяснимо: российский бизнес – IT здесь не исключение – развивал свой бизнес на основе личных контактов. Лучших условий для обеспечения конкурентных преимуществ российский бизнес и не желал.

Во-вторых, пока на IT-рынке не массовых процессов M&A (слияний и поглощений) не стал массовым. Из этого следует простая вещь: далеко не каждую компанию интересует оценка ее бизнеса с точки зрения рынка. Игрокам рынка интересней называемые ими абсолютные цифры, чем подтвержденные аудированной отчетностью финансовые показатели. Исключение – лидеры рынка, но и они пока не являются стимулом для «обеления». Эти же лидеры и являются основными потребителями аналитики, но круг таких лидеров очень мал – на весь российских IT-рынок две публичные компании - Ситроникс и IBS. Примерно такой видят западные аналитические компании картину российского IT-рынка и делают из этого простой вывод: можно ли такому рынку продать много аналитики? Ответ очевиден.

Бескультурное потребление

Директор по маркетингу компании АйТи Дмитрий Ведев считает, что зрелость того или иного рынка — это всегда двусторонний процесс: зрелость поставщика и зрелость потребителя. Наш ИТ-рынок готов к потреблению аналитики самого высокого качества — аналитическим компаниям надо просто активнее работать с рынком.

Отчасти это правда. Другая причина того, что в Россию не торопятся западные аналитические агентства – «зашоренность самих крупных международных компаний», - говорит Сергей Карелов. По мнению Василия Бурова, западные компании банально считают деньги – много на российском рынке не заработаешь.

«В России вообще нет культуры потребления информации за деньги», - говорит г-н Буров. Пенять на загадочную русскую душу в данном случае стоит. Почему нет, когда вопрос – в ментальности участников рынка? Подавляющие большинство глав IT-компаний – выходцы из научной среды. Имея в активе достойный уважения опыт работы в академической науке, они не верят чужим отчетам (сами писали) и не хотят за них платить (раньше было бесплатно).

Поэтому аналитикам приходится изобретать другие способы продажи своего продукта – например, медийные. Самый популярный из них – рейтинги. По мнению г-на Бурова, другая аналитика не потребляется. «Но чаще всего популярны не те, кто хорошо делает аналитику, а те, кто хорошо продают рекламу», - говорит он. Получается замкнутый круг: аналитики на российском IT-рынке крайне мало и чаще всего торгуют продуктом, претендующим на аналитику. По этой причине отношение к любой аналитике среди игроков IT-рынка – предвзятое. Впрочем, рынок воспитуем - полагают сами участники.

Консолидация IT-рынка, появление у компаний внешних инвесторов, выход на IPO – все это в конечном итоге заставит российские компании тратить деньги на качественную аналитику. И – что не менее существенно – ориентироваться на нее в стратегическом планировании бизнеса. «Компании понимают, что им нужно расти выше той планки, до которой они уже добрались, - говорит Василий Буров. - А использование аналитики – лучшее условие для обеспечения конкурентного преимущества».

Виктория Мусорина

31.07.2008
Источник: iToday.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Управленческий и it-консалтинг"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      133 компании

Бизнес услуги / Управленческий и it-консалтинг

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2021 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!