|
Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».
Наша специализация: товары и услуги для офиса.
Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса |
|
|
||||||||||
|
Главная >> Управленческий и it-консалтинг >> Статьи >> Не ждите чуда! |
|
СтатьиНе ждите чуда! Еще 10—15 лет назад российские топ-менеджеры управляли компаниями, руководствуясь скорее здравым смыслом и интуицией, нежели знаниями и опытом. Любой человек, хоть что-то знавший о менеджменте и бизнесе, был востребован. О консалтинге говорили с придыханием и, приглашая консультантов, ожидали чуда. Шло время. Менеджеры получили образование, опыт и, обжегшись на работе некомпетентных консультантов-самозванцев, теперь вообще сомневаются, что от посторонних советчиков может быть польза. Бизнес-консультанты тратят попусту ваше время, дорого стоят, деморализуют и отвлекают ваших лучших сотрудников и при этом не решают ни одной проблемы. Это люди, которые просят у вас часы, чтобы сказать вам точное время, а затем исчезнуть вместе с часами. Роберт Таунсенд, Главное — это опыт консультанта. Безусловно, представителю компании-заказчика для начала необходимо описать ситуацию, которая вызывает опасения, как можно подробнее раскрыть суть проблемы и разослать заявку в разные консалтинговые компании. Стоит иметь в виду, что все предложения консалтеров будут очень похожи, потому что ничего нового в этой сфере уже не изобрести. Принципиальная разница будет якобы в методологии. «Якобы» — потому что кто-то будет использовать в своем лексиконе названия новомодных консалтинговых технологий, а кто-то назовет вещи простыми русскими словами. Оценивать или выбирать консалтеров по предложениям бессмысленно — все они стереотипны! Нужно найти время и пригласить всех претендентов на встречу. Если к вам приехал не консультант, а менеджер по продажам, то скорее всего с этой компанией работать не стоит. Только встреча с консультантом, который в случае заключения договора будет вести ваш проект, даст возможность сделать выводы о его компетенции. Задайте вопросы касательно его опыта, выслушайте гипотезы о проблемах в вашей организации и вероятных путях их решения. Плохой консалтер осыплет вас ворохом пустых фраз. Хороший скажет, о каких проблемах скорее всего свидетельствуют описанные вами симптомы. Вникните в логику рассуждений и, если почувствуете, что она имеет в своей основе здравый смысл, возьмите этого консультанта на заметку. И уже следующий вопрос — соотношение цены и качества. Часто компании жалуются, что консультанты предлагают слишком стандартизированные решения... Нередко проблема кроется в самом заказчике, который не может правильно сформулировать задание. Есть два принципиально разных подхода к постановке задач для консультантов, и надо четко понимать разницу. Допустим, вам нужно внедрить систему мониторинга деятельности вашего предприятия. Одну и ту же задачу можно сформулировать двумя способами. Первый — «разработать и внедрить систему KPI». Второй — «разработать и внедрить систему, позволяющую контролировать деятельность предприятия и исполнение программ». На первый взгляд, звучит одинаково, а на самом деле разница велика! В первом случае от консультанта требуется услуга по разработке и внедрению определенной системы, хотя в итоге она может оказаться бесполезной и неприменимой. Но раз работа выполнена, за нее надо будет заплатить. Во втором варианте заказчик ставит перед консультантом задачу работать на результат. Если ориентация делается на процесс, то годятся и стандартные схемы. Если на результат — консультанты вынуждены продумывать и внедрять уникальные схемы, разработанные специально для вашей компании. Российских технологий немного, потому что это серьезная работа — разрабатывать что-то свое. Западные хорошо отработанные технологии в России применяются криво. У нас все же другой менталитет. И в нашей стране не работает чисто матричное управление. Зарубежные методики рассчитаны на довольно стабильный бизнес. А у нас любая компания за полгода-год проходит тот путь, на который западная тратит десятилетие! Система менеджмента должна быть более гибкой. Услуги консалтинговых компаний недешевы. Есть ли способ оптимизировать затраты? Хорошие консалтеры стоят примерно одинаково. Поэтому если одна компания предлагает вам цену гораздо ниже других, это значит, что вы получите либо стандартизированный продукт, эффективность которого будет заметно ниже, либо некачественные услуги, оказанные дилетантами. Но есть прекрасный способ существенно сократить затраты на работу консультантов. После первичного отбора, знакомства и первой беседы вы продолжаете выбирать, к примеру, из двух консалтинговых контор. Одна похуже и стоит подешевле, другая вроде получше, но встанет вам в копеечку. Закономерный вопрос: можно ли воспользоваться услугами более дорогой компании, затратив меньшие средства? Это реально. Работа консультанта состоит из двух частей. Это поиск и генерация решений, а также их «упаковка» — подготовка объемного отчета. Времени на выполнение обеих задач потребуется примерно одинаково. Более того, на подготовку отчета иногда уходит даже больше времени и сил, а польза от него спорна: чаще всего его потом никто не читает. Заказчик вправе отказаться от всех ненужных услуг, которые изначально вроде бы входят в пакет, и таким образом сэкономить. Например, компания заказывает консультантам новую оргструктуру и новую систему корпоративного управления. По умолчанию такая работа включает в себя пять блоков: 1) разработка функциональной модели; 2) структура; 3) функции подразделений; 4) положения о подразделениях; 5) должностные инструкции. На все это требуется два-три месяца работы. Но должностные инструкции и положения о подразделениях можно написать самим, потому что на 90% это «вода», а основное, т.е. функции подразделений, вам пропишут консультанты. Избавившись от всего лишнего, вы сократите сроки исполнения работ, их трудоемкость, а соответственно и стоимость практически в два раза. Совет: избегайте бумагомарательства, оно неоправданно дорого! Вместо толстых отчетов требуйте презентацию в картинках. На ее подготовку уйдет немного времени, но концентрация информации в ней выше; она нагляднее, легче читается и экономит уйму денег. Толстые отчеты нужны в тех случаях, когда руководство компании делегирует работу с консультантами своим подчиненным. А те боятся вместо огромного талмуда показать распечатку из нескольких страниц. Бывают ли ситуации, когда обратиться к консалтерам — значит просто выбросить деньги? Не имеет смысла заказывать подобные услуги, если у лица, принимающего решения, нет времени пообщаться с консультантами на стадии их выбора. Значит, и потом не будет времени общаться — уже во время работы, и вся она пойдет насмарку. В России принято считать, что руководитель — невероятно занятой человек, так что поиск консультанта и общение с ним поручают помощнику. А консультанту, в свою очередь, неинтересно с ним общаться, поскольку у помощника не тот уровень ответственности и знаний. Я убежден в том, что если руководитель не в состоянии найти время для разговора с консультантами, не стоит тратить деньги на консалтинг. Также он бесполезен в случае, когда на предприятии нет ключевых фигур, только первое лицо. К примеру, бессмысленно что-либо делать с системой управленческого учета, если в компании нет финансового директора. Если ключевые вакансии в компании не заполнены, то необходимо либо найти людей, либо отдавать себе отчет, что решения, разработанные консультантами, начнут работать только после того, как такие люди появятся. Чуда не произойдет. Консультант может создать идеализированную модель, но без нужного персонала она не заработает. Беседу провела Римма Авшалумова 22.09.2008Источник: Журнал Управление Компанией Читайте также:
|
|
|
||||||||||
|
Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары). © 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
Политика в отношении обработки персональных данных |