|
|
Статьи
Собственный бизнес - первые шаги
Собственный бизнес - эти слова привлекательно звучат для почти каждого человека. Но свое дело - это не только финансовая самостоятельность, возможность самому принимать решения, но и колоссальный стресс, риск и ответственность. Ведь начало любого бизнеса - это начало очень серьезного пути, на котором нужно быть готовым к самым разным поворотам. Только для того чтобы попытать свои силы, понадобится стартовый капитал, качественная и уникальная (в идеальном случае) бизнес-идея, и команда профессионалов, которая сможет воплотить эту идею в жизнь.
И если для многих такие перспективы кажутся более чем интересными, то многие сочтут их чересчур рискованными и предпочтут более безопасные варианты. К примеру, такие как продажа готового бизнеса. Ведь вложение денег в работающий и приносящий прибыль бизнес может показаться более безопасным. И если в случае с созданием собственного бизнеса его основателю нужно переступить через своеобразный психологический барьер - высокий уровень риска, страх потерять вложенные деньги, плохая отдача на начальных стадиях проекта - все это может ожидать новоиспеченного бизнесмена; то в случае с приобретением уже существующего и достаточно успешного дела, новому владельцу придется провести аналитическую работу: просмотреть управленческий, бухгалтерский и налоговый учет, оценить состояние материальных и нематериальных активов, профессионализм сотрудников - для многих это представляется куда более легким. Вы можете составить мнение о перспективности данного бизнеса на основе фактов, а не предположений, как в случае, с бизнесом с нуля. Ведь в любом деле оценивать уже готовый продукт существенно легче, чем создавать новый.
Проверенная временем идея, оборудование и помещение, опытные работники, лояльные заказчики и поставщики - все это недаром привлекает потенциальных инвесторов. И, если вас заинтересовало предложение о продаже готового бизнеса, вы можете ознакомиться с финансовыми документами, посетить предприятие, пообщаться с его сотрудниками и клиентами, провести собственное маркетинговое исследование, и даже поинтересоваться состоянием дел во всей отрасли и сегменте рынка, в котором находится заинтересовавшее вас предприятие. Возможно, для того, чтобы всесторонне оценить финансовое положение компании вам понадобятся бухгалтерские услуги или консультация финансиста - не экономьте на этом, ведь вы решаете, куда вам вложить собственные деньги.
Ваша задача еще больше упрощается, если вы решаете открыть бизнес по системе франчайзинга. С одной стороны договор франшизы избавляет вас от первоначальных рисков, необходимости изобретения неизбитой идеи, а с другой стороны вам не нужно ревизировать чужое предприятие, пытаясь понять, ничего ли вы не упустили и нет ли подвоха в этом отличном и выгодном предложении. Франчайзинг предполагает совместное ведение бизнеса франчайзера (компании, предоставляющей франшизу) и франчайзи (то есть вас). Франчайзер передает франчайзи право пользование бизнес-идеей, торговой маркой, логотипом, сервисом компании, маркетинговыми коммуникациями в обмен на едноразовую или ежемесячные выплаты от франчайзи. Сравнительная безопасность вложения капитала здесь пересекается с несвободой в принятии решений, ведь становясь франчайзи, вы принимаете определенные условия и правила компании, которые не можете изменить. В ЕС, США и Канаде количество продавцов, работающих по франшизе перевалило за 60% и продолжает расти, приобретает свою популярность франшиза и в странах СНГ. Ведь в отличие от покупки готового бизнеса или инвестиционного проекта, франшиза требует меньше первоначальных вложений и проще в оформлении. От вас потребуется стартовый капитал, успешный опыт работы на рынке, где представлена компания-франчайзер, огромное желание работать, ну и в случае успеха, вам придется просматривать объявления о недвижимости в поисках подходяшего помещения, а в большинстве моментов вам помогут специалисты компании-франчайзера.
В целом вы должны быть готовы к тому, что в подобных деловых отношениях все четко регламентировано. Практически все услуги для бизнеса будут определены компанией-франчайзером - с каким рекламным агентством работать, с какими поставщиками заключать контракты и так далее. Кому-то это покажется удобным, а кому-то неприемлемым, поэтому подходить к покупке франшизы нужно очень серьезно и ответственно, тщательно взвешивая все за и против перед принятием окончательного решения.
А если вы еще не уверены, куда именно вы хотите инвестировать свои средства, сомневаетесь в определенных аспектах или вам кажется, что вам нужно получить дополнительные знания для того, чтобы управлять собственным делом, вас наверняка заинтересуют бизнес семинары. На данный момент огромное количество консалтинговых и коучерских компаний предлагают разнообразные курсы для будущих и нынешних руководителей и инвесторов. Профессиональные тренеры, современные подходы и новые знания помогут вам определиться с предпочтениями и принять правильные решения, которые приведут вас к процветающему бизнесу.
25.03.2009
Источник:
www.slando.ru
Читайте также:
Все статьи раздела "Управленческий и it-консалтинг"
|
|
|