Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Бизнес услуги / Банковские услуги
Главная >> Банковские услуги >> Статьи >> Россияне изменили банкам. Доля тех, кто не пользуется их услугами, приближается к 50 %
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Россияне изменили банкам. Доля тех, кто не пользуется их услугами, приближается к 50 %

Ставки по вкладам"Благосостояние россиян неуклонно растет", - это не лозунг времен застоя. Об этом свидетельствуют данные исследования "Инвестиционное поведение населения и влияние на него системы страхования вкладов", подготовленного по заказу Агентства по страхованию вкладов /АСВ/. Тем не менее, если в прошлом году банки игнорировали 37 проц россиян, то теперь уже 46 проц.

Выступая на презентации исследования заместитель генерального директора АСВ Андрей Мельников сказал, что хотя возможности сделать сбережения в 2007 г выросли и вдвое сократилось число людей, держащих средства в наличных /с 50 проц в 2006 г до 26 проц в 2007 г/, привлекательность банковских вкладов снизилась. Теперь к этой форме сбережения прибегают лишь 11 проц /по итогам 2007 г/ опрошенных против 16 проц годом ранее. Основная причина очевидна – ставки заметно уступают инфляции. Кроме того, исследователи указали на опережающий рост потребительской активности и изменение возрастной структуры населения.

При этом наблюдается образование многочисленной прослойки тех, кто не видит смысла делать накопления в какой-либо форме – это примерно каждый пятый житель в столичных городах.

За два года при сложившемся уровне процентных ставок население стало склонно больше тратить, чем сберегать. "Но, при развороте по ставкам, ситуация может измениться… Если при нынешней инфляции ставки по вкладам приблизятся к 11-12 проц годовых, то население может среагировать", - предположил А.Мельников. Вместе с тем, столь кардинального повышения ставок банками он не ожидает. Напомним, что Сбербанк – главный игрок на рынке банковских депозитов – с 17 марта повысил процентные ставки по долгосрочным вкладам на 0,5 проц пункта. Однако опрошенные ПРАЙМ-ТАСС эксперты считают, что большинство участников рынка не последует его примеру. Они сказали, что ряд игроков еще раньше улучшил условия по вкладам.

Согласно докладу, процентные ставки и местоположение банка являются ключевыми критериями при выборе банка. На первый параметр обращают внимание 19 проц опрошенных, на второй – 42 проц. В то же время, если граждане целенаправленно подбирают банки с целью внесения средств на депозит, то ставка имеет тот же приоритет, что и возможность распоряжаться своими деньгами /снимать и докладывать/ - по 18 проц. Зато месторасположение банка оценивается так же высоко, как и факт государственного участия в банке – это отметили 26 проц опрошенных.

Несмотря на то, что граждане обращают внимание на присутствие государства в капитале банка, доля Сбербанка в общем объеме вкладов к концу этого года может снизиться до 50 проц с 51,5 проц на 1 января 2008 г. "При той процентной политике, которую проводит менеджмент, доля Сбербанка будет снижаться, как и в прошлом году", - сказал А.Мельников, добавив, что "снижение до уровня ближе к 50 проц может быть психологически неприятным", поэтому он не исключил того, что доля "замрет" на уровне 50 проц. "Я думаю, что к концу года Сбербанк уйдет ровно на половину рынка", - отметил он. На 1 января 2008 г объем вкладов в Сбербанке составил 2,6 трлн руб.

Печально, но согласно исследованию, свободных средств не имеют 50 проц россиян. К этой группе отнесли себя люди, ежемесячный доход которых уходит на покрытие текущих потребностей. Доля этой группы снизилась по сравнению с прошлым годом на 9 проц пунктов. Иногда имеют свободные средства 32 проц опрошенных /годом ранее 26 проц/, "системные сберегатели" – 15 проц /в 2006 г – 14 проц/.

Портрет "системного сберегателя" выглядит следующим образом: это специалист с высшим образованием, обладающий доходом от 5 тыс руб на члена семьи, проживающий в Москве или Санкт-Петербурге и характеризующий свое материальное положение как хорошее или очень хорошее. Возраст – от 45 до 59 лет. Второй по распространенности "типаж" - пенсионер. Самые большие изменения по сравнению с 2006 г связаны с улучшением материального положения, что объясняется общим ростом благосостояния в стране.

Снижение доли пользователей банковских услуг отчасти объясняется и уменьшением числа тех, кто брал потребительские кредиты - с 26 проц в 2006 г до 21 проц в 2007 г. "Многие говорили, что перестали пользоваться банковскими кредитами. Может быть, граждане стали обращать внимание на эффективную процентную ставку, или банки снизили объемы кредитования из-за сложностей с фондированием", - предположил А.Мельников. В беседе с журналистами он обратил внимание на то, что речь идет именно о количестве граждан, а не об объемах кредитования. Последний показатель увеличивается, хотя темпы его роста снижаются. Кроме того, россияне все меньше занимают на покупку мобильных телефонов, предпочитая скопить на эти цели. Приоритетом является покупка дорогой техники, автомобиля и ипотека.

Кроме того, согласно исследованию, доля граждан, использующих кредитные карты, существенно снизилась: с 7 проц в 2006 г до 2 проц в 2007 г. Хотя, опять же, в абсолютном выражении число выпущенных карт, в том числе и кредитных, растет.

Каковы цели накопления? Основной называются сбережения "на черный день". Их доля выросла с 41 до 47 проц. "Банкам полезно понимать эту информацию для оценки долгосрочности ресурса… Это долгие средства, через месяц-два они не уйдут", - сказал А.Мельников. Второй целью накопления является сбережения на покупку дорогих вещей /рост потребителей с 20 проц в 2006 г до 28 проц в 2007 г/.

По мнению экспертов АСВ, ожидается, что в этом году объем вкладов вырастет на 1,6 трлн руб или на 32 проц против роста в 36 проц /1,3 трлн руб/ по итогам 2007 г. При этом основной прирост приходится на декабрь, когда к среднему ежемесячному притоку примерно в 100 млрд руб добавляются бонусные премии примерно еще на 200 млрд руб. Кроме того, по мнению А.Мельникова, доля вкладов в пассивах вырастет, несмотря на то, что за последние два года она снижалась. "Настало время разворота, доля возрастет, никуда не денется", - сказал он.

Кроме того, согласно материалам АСВ, наиболее быстрый рост демонстрируют банки, занимающие с 31 по 100 место в ренкинге банков с наибольшим объемом вкладов. Если на 1 января 2007 г на них приходилось 10,6 проц, то на 1 января 2008 г – 11,9 проц. /Прирост в 2006 г – 36 проц, в 2007 г – 52 проц./

При этом доля 30 крупнейших банков, включая Сбербанк, в общем объеме вкладов снижается с 78,9 проц на 1 января 2007 г до 77,2 проц на 1 января 2008 г.

Результаты опросов свидетельствуют о том, что граждане верят в стабильное будущее банковской системы и, если ожидают потрясений, то лишь у отдельных банков, а также считают, что "все быстро наладится". Повторение кризиса 1998 г считают возможным лишь 11 проц.

21.03.2008
Источник: ПРАЙМ-ТАСС


Читайте также:

 Все статьи раздела "Банковские услуги"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      42 компании

Бизнес услуги / Банковские услуги

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!