Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Бизнес услуги / Банковские услуги
Главная >> Банковские услуги >> Статьи >> Пластиковые карты завоевали интернет-аудиторию
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Пластиковые карты завоевали интернет-аудиторию

В рамках интерактивного опроса Bankir.Ru пользователям ресурса было предложено ответить на несколько вопросов о стиле пользования пластиковыми карточками.

Более 90% посетителей сайта пользуются пластиком, причем из них: 51,6% мужчин , женщин - 47%.

Почти 70% респондентов пользуются расчетными (дебетовыми) картами. Кредитные карты есть у 29% ответивших на вопросы. 24,4% используют дебетовую карту с овердрафтом, сочетая, таким образом, кредитный и депозитный продукты банка. А вот предоплаченные карты пока являются экзотическим продуктом на нашем рынке - они знакомы лишь 3,4% пользователей.

Около трети респондентов используют только одну банковскую карту, чуть больше 35% - две. У 17% пользователей три карты, а у 7% - четыре и больше.

Более 70% держателей карт снимают с зарплатной карты только часть денег, а остальные (основную часть) используют для оплаты покупок и услуг. Почти 14% снимают всю зарплату сразу. 8,4% используют карточный счет как средство для накопления денег.

Респондентов, открывших для себя банковский пластик не более года назад, оказалось всего 5,6%. Примерно одинаковое число респондентов - около 30% - пользуются картами от года до трех лет, от трех до пяти и свыше пяти лет.

20% посетителей Bankir.Ru пользуются своими картами 1 - 2 раза в месяц. Около 50% - 1 - 2 раза в неделю. И 26% эксплуатируют карту ежедневно.

Из платежных систем лидирует VISA- 72,2% пользователей. На втором месте уверенно держится MasterCard - почти 41%. Сберкарт (52%) уступил третье место Золотой Короне (6,8%). А NCC в явных аутсайдерах.

64,4% опрошенных пользуются дополнительными услугами, предоставляемыми держателям карт. Более 50% пополняют с помощью карт баланс мобильного телефона, 26,6% оплачивают коммунальные услуги. Интернет-банкинг в качестве дополнительного сервиса пользуют 23,2%. А более 43% получают информацию о движении по счету посредством SMS.

8% респондентов вообще не знают, что такое Интернет-банкинг.

Кредитными картами, присылаемыми по почте, пользуются 5% посетителей нашего сайта. Еще 5% готовы ими воспользоваться, если понадобится. 30% не доверяют такому навязчивому сервису. Еще треть опрошенных предпочитают принимать решения о кредитах самостоятельно. А почти четверть владельцев почтовых ящиков никогда не сталкивались с непрошенным кредитом.

По нашей просьбе опрос прокомментировали:

Ян Арт, финансовый обозреватель:

Сегодня становится ясно, что „вертикальный взлет“ рынка банковского пластика завершается. Видимо, основная причина: кто хотел, уже имеет. Причем можно увидеть. что в этом сегменте банковских услуг огромный перекос: половина эмитированных карт приходится на Москву, Петербург, Екатеринбург.

Ясно и другое: рынок будет расти пусть и не прежними темпами, но весьма внушительно. 103 млн. карт на более чем 140-миллионное население России. В мире в среднем на одного человека приходится 3 банковские карты. Значит, мы можем прогнозировать в обозримом будущем хотя бы двукратный рост объемов эмиссии пластика. Тем паче, что, как видно из результатов опроса, большинство владельцев банковских карт имеют 1-2 карты.

Что касается „взаимоотношений“ человека и карты, то тут много проблем. Если даже в опросе Bankir.Ru 13% респондентов заявляют, что снимают с карты всю зарплату, то что говорить о России в целом. И хотя объем транзакций в стране прилично растет, значительная часть населения по-прежнему использует пластик всего лишь как средство получения денег в банкомате. Несмотря на потери на обналичивании и многочисленные плюсы (бонусы, скидки и т.п.), которые дает оплата картами. Причина - очевидно, в сфере психологии: определенное предубеждение перед пластиком, желание ощущать деньги в руках и раздутые мифы о многочисленных хакерах, которые потрошат швейцарские банки, а для „разминки“ готовы накинуться на вашу получку.

Пока не развита и оплата услуг с помощью карт. Исключение тут составляет лишь мобильная телефония и в этом плане сотовых операторов можно поблагодарить за их роль „ледокола“в этом вопросе.

Роман Мозговой, начальник управления технологии и методологии ЗАО "WDB-банк":

Как следует из результатов опроса, картами пользуются в основном дебетовыми, снимая часть средств и используя остальные на оплату товаров и услуг. Многие выпускают вторую карту к счету (супругу/супруге) и не особо заботятся о размере кредита / лимита овердрафта по карте. Отчасти это вызвано ее дебетовым характером. Отрадно, что пока что к "кредиту почтой" (карты, рассылаемые адресно) относятся подозрительно. Но то ли еще будет, когда возрастающие потребности в кредите войдут в унисон с потребностями банков наращивать портфель "пластиковых кредитов" за счет населения.

Как показывает западная (да и "восточная") практика, и наше общество неминуемо придет к тому, что кредит по карте будет все более востребован и гораздо больше респондентов будет отмечать строки типа обращения в банк за увеличением лимита кредита по карте. Эта тенденция неминуемо приведет к росту доли кредитных карт в ущерб дебетовым, а уж сфера торговли и услуг не преминет позаботиться о наращивании арсенала торговых терминалов. Цепная реакция?

А пока мы отслеживаем операции по карте через SMS-ки, пополняя мобильник через эту же карту, когда эти же SMS-ки сжирают "мобильный" баланс.

Каширский Артем Владимирович, эксперт:

Изначально отметим, что площадка, на которой был проведен опрос, несколько специфична, и опрос не репрезентативен. Большинство респондентов - это банковские сотрудники, или люди весьма близкие к банковским структурам. То есть далеко не средне-российский держатель карты.

Тем не менее, результаты опроса не безынтересны.

Нельзя не отметить, что карта еще совсем недавно даже для многих банковских сотрудников была исключительно инструментом получения зарплаты в день ее начисления. Сейчас уже всего треть опрошенных признают, что используют только одну карту. Да и ту единственную, судя по ответам, большинство научилось рассматривать и как удобный повседневный платежный инструмент. Ей активно расплачиваются в торгово-сервисной сети, пополняют балансы мобильных телефонов, оплачивают коммунальные услуги и т.п.

Да, у многих появилась вторая карта и даже более. Из опроса это явно не видно, но позволю себе предположить, что в кошельке респондента кроме родных зарплатных карт, появились карты кредитные. Причем совершенно не обязательно того же банка, где он получает зарплату. Банковские кредиты для многих из нас стали достаточно востребованной финансовой услугой.

Да, опрос не репрезентативен, но явно видно, что карта становится все более привычным инструментом. Средний российский горожанин уже не смотрит на карту, как на „стеклянные бусы“. Банковские услуги, в том числе и предлагаемые с использованием карт, становятся все более привычными и даже обыденными.

Илья Липкинд, редактор сайта Saminvestor.Ru:

У каждого нововведения есть свои плюсы и минусы. Плюсы пластиковых карт, которые еще относительно недавно были „новшеством“, понятны, однако не всегда срабатывают. Во всяком случае, в России. Судя по результатам опроса, большинство отвечавших - жители столиц. В других же городах ситуация с „пластиком“ несколько отличается. Даже в крупных населенных пунктах, если не брать в расчет столицы, сеть банкоматов зачастую оставляет желать лучшего. А региональные банки, обычно располагающие более развитой сетью далеко не всегда с готовностью идут на заключение партнерских соглашений. Магазинов, принимающих карты, тоже немного. Впрочем, даже в Москве не во всех крупных сетях принимаются в качестве оплаты пластиковые карты. В результате карта теряет большинство своих преимуществ, принося только головную боль - где снять наличные? И не приведи господь, если у вас карта Сбербанка, а вы живете в заводском районе, в первую неделю после начисления зарплаты на заводах к сберовским банкоматам не пробьется даже Джон Диллинджер.

Зарплатные проекты, конечно, способствуют и росту грамотности населения, и воспитанию привычки пользоваться „пластиком“. Однако это относится в большей степени к молодежи. Старшее поколение карточка не слишком доверяет до сих пор. К примеру, в последние 3-5 лет всех врачей городских и областных больниц Самары перевели на зарплатные проекты. Однако старшее поколение врачей ; а их, естественно, большинство среди персонала по-прежнему пользуется лишь наличными, а карту достают из бумажника 2 раза в месяц: в день получки и в день аванса, чтобы снять наличные в банкомате.

Вдобавок эти зарплатные проекты зачастую становятся предметом игры между банками, в которых победа зависит от политического лобби каждого из кредитных учреждений. И это уже чисто русская и не только региональная особенность. Три года назад большим скандалом окончилась обладминистрации попытка перевести на карты всех сельских учителей и врачей, причем в свой „любимый“ банк. Ни те, ни другие не оказались в восторге от этого решения. И не только из-за выбора банка - в каком селе можно увидеть хоть один банкомат?

Не всем нравится и отсутствие „полноформатной“ отечественной платежной системы. У Visa и Mastercard есть свои недостатки. А Сберкарт, Золотая корона, и те более различные локальные системы, такие как „Национальные кредитные карточки“(Самарская обл., г. Тольятти), явно далеки от совершенства.

Валентин Сафронов:

Данный опрос представляет, собой срез не общественного мнения в целом, а срез мнения аудитории сайта Bankir.ru. Следовательно, ответ на первый вопрос об использовании карт в виде 91% от опрашиваемой аудитории является логичным и вполне предсказуемым.

Картина распределения по карточным продуктам вполне отражает реалии российского рынка, где превалирует зарплатная карта, как средство продвижения пластика на рынок, выполнения плана эмиссии, однако наличие второй, третьей и более карт у держателя, говорит о том, что в кошельке у держателя, скорее всего, „живут“ не только дебетовые карты. Следовательно, если не дебетовая (68%), то кредитная карта (53%) (сегмент предоплаченных продуктов (3,4%) на фоне остальных является незначительным).

Статистика использования банковских карт для совершения различного рода операций (лишь 16,6% держателей используют карты только для снятия наличных средств) не только свидетельствует о развитии инфраструктуры их приема, но и о повышении доверия банковской системе РФ. Следует обратить внимание на возрастающий интерес аудитории к использованию дополнительных сервисов, которые предлагают банки совместно торгово-сервисными организациями, и, прежде всего, сегмент платежей в адрес сотовых операторов (51,4%). На мой взгляд, это отражает не только финансовые тенденции, но и технологические, которые, в недалеком будущем, вполне могут привести к слиянию платформ на базе чиповых технологий.

К сожалению, опрос выявил интересную особенность по отношению к интернет-банкингу. Почему активный пользователь интернета, представитель аудитории, по данным опроса, не пользуется интернет-банкингом (около 60%)? Ответом может быть слабость этого сегмента бизнеса у большинства российских банков. Сильные интернет-банкинги, которые предоставляют широкий сервис клиенту, скорее исключение, чем правило. Большинство существующих в интернет-банкингах функционалов дублируются другими привычными сервисами (служба клиентской поддержки, банкоматы, sms) и носят в большей степени информационный характер.

Распределение банковских карт по типам платежных систем по-прежнему остается традиционным, где лидирует VISA International (72,2%).

В заключение хотелось бы отметить, что опрос отражает существующие тенденции российского рынка. Рынок пластиковых карт в России пережил этап бурного развития. В настоящее время идет развитие дополнительных сервисов для держателей карт, а так же совместных с торгово-сервисными предприятиями программ лояльности с целью привлечения и удержания клиентов, стимулирование их покупательной способности через различные виды кредитования с использованием банковских карт.

15.05.2008
Источник: Банкир.ру


Описание портала "Банкир.ру"

Читайте также:

 Все статьи раздела "Банковские услуги"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      42 компании

Бизнес услуги / Банковские услуги

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!