Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Бизнес услуги / Банковские услуги
Главная >> Банковские услуги >> Новости
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Новости


17.10.2012     Промсвязьбанк отложил IPO

В сообщении, размещенном на сайте Лондонской фондовой биржи Промсвязьбанк указал, что намерен отложить первичное размещение акций «до дальнейшего уведомления».

Две недели назад Промсвязьбанк сообщил о том, что он собирается провести публичное размещение акций на Московской фондовой бирже, а также вывести глобальные депозитарные расписки (GDR) на биржу в Лондоне. Размещать планировалось порядка 30% акций, в результате чего Промсвязьбанк рассчитывал выручить 500 млн долларов. Ценовой диапазон IPO был заявлен в пределах от 10–12 долларов за глобальную депозитарную расписку и 13,33–16 долларов за 10 тыс. акций. Книга заявок была закрыта с показателем 0,79 исходя из размера собственных средств по МСФО на 1 июля, то есть с коэффициентом ниже 1 к капиталу.

То, что IPO отложено, банк объяснил недостаточной ценой, которую потенциальные инвесторы предложили за акции компании. В ПСБ указали, что у банка есть запас для роста как по основному, так и по дополнительному капиталу, и нет необходимости срочно проводить размещение. «Банк видит интерес со стороны третьих лиц, что выходит за рамки предложения рынку, и хотел бы получить время, чтобы изучить ситуацию», — говорится в сообщении Промсвязьбанка. Как отметил президент банка Артем Констандян, «мы разочарованы тем, что еще не завершили сделку на данный момент. Тем не менее у нас были очень позитивные встречи с инвесторами США, Великобритании, Европы и России, которые должны сослужить нам хорошую службу в будущем».

Промсвязьбанк отложил IPO на фоне низкого спроса инвесторов на бумаги банка, уверен вице-президент директор департамента региональной сети Русстройбанка Александр Котов. Спрос со стороны розничных инвесторов были минимальным, а институциональные не впечатлились финансовыми показателями банка. Многие инвесторы хотели купить Промсвязьбанк по более низкой цене, а не по той, которую предлагали андеррайтеры. Кроме того, не в лучшей форме находятся и мировые рынки, акции финансовых компаний находятся под давлением из-за проблем в Еврозоне и неопеределенности в США. Поэтому были опасения того, что сразу после IPO цена будет снижаться, и инвесторы не смогут зафиксировать прибыль. У IPO в последние годы не очень хорошая история. Акции Facebook упали в два раза, а многие российские компании отказались от выхода на биржу. Вполне возможно, что инвесторов не устроила бизнес-модель Промсвязи, который не занял прочные позиции на рынке розничного кредитования, а в корпоративном сегменте его теснят государственные банки

Банк пытался воспользоваться позитивным настроем инвесторов после объявления QE3. При этом он, по-видимому, был готов проводить размещение исходя из оценки ниже собственного капитала, указывает начальник инвестиционных операций Ланта-Банка Олег Поддымников. Основной целью было улучшение норматива Н1, который в данный момент 10.7 при минимальном уровне 10. Для сравнения у Номос-Банка: 12.1 у МДМ: 15.6. Однако размещение Сбербанка оттянуло на себя потенциальный объем для вложений в банковский сектор.

Но практически все глобальные банки сейчас котируются с коэффициентом ниже 1 по капиталу, это глобальная тенденция, говорит глава аналитического отдела финансовой компании AForex Николай Корженевский. Соответственно, если и проводить размещение, то по адекватным мультипликаторам, и отношение цены к капиталу продиктовано ситуацией в целом по сектору. Намного больше вопросов вызывает желание банка вообще проводить IPO при такой конъюнктуре. Этого достаточно, чтобы насторожить инвесторов. Такая потребность в капитале может подразумевать потенциальные проблемы с балансом банка.

Факторов у переноса IPO Промсвязьбанка несколько, объяснил preumnoj.ru эксперт БКС Экспресс Богдан Зыков. Во-первых, параллельно проходили другие заметные размещения, например, «Мегафон». Во-вторых, инвесторов могла смутить относительно невысокая рентабельность банка. Перенос размещения акций оставляет в силе основную негативную черту кредитного профиля банка – низкий уровень достаточности капитала (на начало сентября норматив Н1 по РБСУ составляет всего 10,72%, Tier 1 – 9,9% по итогам 1П12 по МСФО). Тем не менее, полагает эксперт, потенциально Промсвязьбанк остается довольно интересной историей.

«Перенос сроков IPO Промсвязьбанка заставляет задать риторический вопрос: насколько велика «плата за риск» частных компаний в России по сравнению с компаниями, у которых в капитале контрольное участие государства?» – говорит руководитель казначейства банка «Стройкредит» Илья Киселев. Возьмем недавнее SPO Сбербанка, в результате которого банку удалось привлечь 159 млрд рублей, продав 7.6% своих акций с коэффициентом стоимости акций к капиталу 1,3 (P/BV). Нельзя не отметить, что SPO Сбербанка является заслугой Германа Грефа, так как было выбрано очень подходящее «окно» ликвидности для размещения пакета акций. Однако вряд ли единственными причинами успеха являлись краткосрочная ликвидность, образовавшаяся на финансовом рынке в момент SPO Сбербанка, и масштабы бизнеса Сбера.

Промсвязьбанк, замыкающий топ-10 российских банков по величине валюты баланса, не смог продать акции даже с отношением акционерной стоимости к капиталу практически вдвое ниже, чем у Сбербанка. ВТБ, который наиболее корректно сравнивать с Промсвязьбанком и который планирует в начале 2013 года осуществить SPO на эквивалентную Промсвязьбанку сумму, торгуется сейчас на уровне 0,9 стоимости акций к капиталу. Притом что ряд ключевых финансовых показателей ВТБ, таких как ROA, ROE, у ВТБ значительно ниже, чем у Промсвязьбанка. Учитывая требования регулятора к достаточности капитала, IPO по-прежнему остается актуальным для Промсвязьбанка, который проведет его при благоприятных условиях, но в любом случае с учетом «платы за риск», считает Илья Киселев. Необходимо будет выбрать правильный момент для повторного выхода на IPO и принять меры, направленные на повышение эффективности бизнеса.

Как считает аналитик Инвесткафе Екатерина Кондрашова, Промсвязбанк может вернуться к вопросу IPO весной или осенью 2013 года после раскрытия своих финансовых показателей, которые за это время он может вполне подтянуть в лучшую сторону. Но весной, на мой взгляд, выход будет маловероятен, ведь именно этот период закрепил за собой ВТБ, который намерен осуществить приватизацию госпакета, и который так долго ждал SPO Сбербанка. Если есть цель провести IPO, а также есть уже неудачный его опыт, то существует как минимум два варианта развития событий. Либо банк откажется впоследствии от этой идеи, либо проведет его, но при этом не только учтет ошибки неудачного размещения, но и изменит стратегию ведения собственного бизнеса для того, чтобы улучшить свои финансовые показатели и привлечь большее количество инвесторов при следующем IPO.



Описание портала "Рreumnoj.ru"

 Все Новости раздела "Банковские услуги"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      42 компании

Бизнес услуги / Банковские услуги

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!