Новости
26.10.2012 Дикси нечем удивить инвесторов
Дикси опубликовала операционные результаты по итогам работы за сентябрь и девять месяцев 2012 года. Результаты в целом неплохие: темпы роста выручки находятся на прежних уровнях, но данные по продажам сопоставимых магазинов не очень позитивны.
Выручка в сентябре повысилась на 21,6% в рублевом выражении, до 11,57 млрд руб. Основной формат — дискаунтеры показывает сильную и стабильную динамику, что отразилось в увеличении выручки на 41,2%. Также неплохие результаты демонстрируют супермаркеты и гипермаркеты.
За девять месяцев 2012 года рост консолидированной выручки составил 56,2%, что ожидаемо меньше прошлых результатов в связи с особенностями расчета. При этом выручка pro-forma показала рост на 21,6%, что очень близко к прошлым операционным результатам. Консолидированная выручка достигла 106,74 млрд руб. Здесь тенденции остались прежними. Негативную динамику показывают магазины Копилка, Квартал, Дешево. Это связано с интеграцией их в группу компаний Дикси, а также формат Cash&Carry. Остальные форматы отразили стабильный результат, что после завершения процесса объединения должно обеспечить устойчивый рост выручки.
Касаясь сопоставимых продаж, хочется отметить, что по форматам заметна негативная динамика количества чеков в Центральном и Северо-западном федеральных округах. По итогам девяти месяцев количество чеков Дикси сократилось на 1,47% и 4,4% соответственно. В 3-м квартале показатели составили 2,84% и 6,88%. Достичь компенсации удалось за счет Уральского федерального округа, где результаты оказались очень высокими. Такая ситуация может быть связана с сильной конкуренции в СЗФО и ЦФО, что и приводит к продолжению оттока трафика. Тем не менее рост среднего чека достаточно стабилен, что позволяет говорить о неплохих результатах по выручке сопоставимых магазинов. С января по сентябрь в целом по сети рост выручки LFL составил 5,35%, что было поддержано ростом среднего чека на 6,44%, а трафик сократился на 1,02%.
За девять месяцев компания открыла 258 магазинов, включая 252 дискаунтера. До конца года Дикси необходимо запустить чуть больше 40 магазинов для того, чтобы план по открытию был выполнен. В связи с этим замедление темпов органического развития ожидаемо и неудивительно. Напомню, что капитальные затраты ритейлера в 2012 году составят около 10 млрд руб.
Я ожидаю, что по итогам текущего года объем выручки превысит 141 млрд руб., и она составит около 144 млрд руб. При этом давление на рентабельность будет ощущаться в связи с процессами интеграции и ребрендинга магазинов Виктория, поэтому рентабельность по EBITDA вряд ли окажется выше 6,5%.
Сейчас компания торгуется с дисконтом к аналогам развивающихся стран по мультипликатору EV/EBITDA и EV/S на 2011 и 2012 год, а также к российским аналогам и демонстрирует неплохие операционные результаты. Впрочем, они нейтральны для котировок, так как не демонстрируют ни значительного улучшения, ни ухудшения динамики. Целевая цена составляет 496,11 руб. за акцию, что предполагает потенциал роста в 46%.
Описание портала "Рreumnoj.ru"
Все Новости раздела "Банковские услуги"
|