Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Транспорт и доставка / Бизнес Авиация
Главная >> Бизнес Авиация >> Статьи >> Электронный полет
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Электронный полет

17 сентября 2007года было объявлено о создании платежной платформы для реализации авиабилетов через интернет E-Avia, с помощью которой авиакомпании смогут осуществить переход на электронный формат авиабилетов. Отход от бумаги к падению цен на билеты вряд ли приведет, однако на качестве услуг и пассажиропотоке отразится однозначно — и то, и другое, по словам аналитиков, должно вырасти.

Фото: Comstock complete / Fotolink С мая 2008 года в соответствии с резолюцией Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) электронная форма билета должна стать единственной в большинстве государств мира. Для России это означает следующее. По требованиям IATA наша страна должна окончательно перейти на электронный билет без использования бумажного носителя уже к концу нынешнего года. В противном случае членство нашей страны в этой организации почти наверняка окажется под вопросом.

Напомним, что в ведущих авиационных странах переход к электронному авиабилету в последние 2—3 года уже практически состоялся. По данным IATA, в 2005 году доля электронных авиабилетов, продаваемых через основную систему взаиморасчетов BSP, составляла приблизительно 40%, в 2006 году она достигла 70%, к 1 июля 2007 года – 84%. Согласно прогнозу, к 1 января 2008 года удельный вес электронных авиабилетов среди всех продаваемых авиабилетов составит 92%.

Однако Россия в области продаж электронных авиабилетов пока находится на одном из последних мест в мире. «В сфере продаж электронных авиабилетов мы сейчас позади планеты всей, в том числе и Африки», — отметил вице-президент компании СhronoPay Игорь Зворыкин. Вместе с тем формально электронный билет был введен в действие еще в январе 2007 года министром транспорта Игорем Левитиным. «Он был полностью согласован с Минюстом и Минфином, однако дальше этого дело не пошло», — говорит Зворыкин. Причина – авиакомпании столкнулись с множеством трудностей на пути к электронизации. Основная проблема – это отсутствие адекватных онлайн-платежных решений. Вместе с тем невнедрение электронных билетов к маю 2008 года, когда электронная форма билета должна стать единственной, может привести к убыткам российских авиакомпаний.

С отсталостью нашей страны в этом вопросе соглашаются и представители туриндустрии. По словам президента РСТ (Российского союза туриндустрии) Сергея Шпилько, Россия катастрофически отстает в плане электронной торговли. «Электронные авиабилеты станут первой ступенькой к переходу на электронную реализацию туристических услуг, гостиничных услуг, электронных страховых полисов». По словам Шпилько, некоторые представители турбизнеса с опаской относятся к электронизации (боясь потерять комиссию, которую обычно зарабатывают агентства), однако препятствовать нововведению деструктивно.

Ситуация, по словам разработчиков системы, может измениться с вводом в строй системы реализации билетов через интернет. Одну из них — E-Avia — представила сегодня компания ChronoPay. E-Avia позволяет авиакомпаниям принимать в интернете платежи за электронные авиабилеты посредством банковских карт и электронных денег. Осуществлять платежи можно в 158 видах валют мира и принимать все виды основных банковских карт. Система безопасности имеет свыше 200 фильтров контроля для каждой финансовой транзакции, в результате которой блокируется основная масса типовых мошеннических действий. Как отметил генеральный директор Ассоциации агентств воздушного транспорта Юрий Шабунин, туристические агентства и туристические операторы уже сейчас могут самостоятельно активно продавать электронные авиабилеты. Для этого им достаточно всего лишь подключить собственные сайты к системе E-Avia.

Вместе с тем Зворыкин уклончиво ответил на вопрос, с какими российскими авиакомпаниями у СhronoPay заключены договоры на предоставление услуг продаж электронных билетов. По его словам, это связано с тем, что пока с авиакомпаниями проводятся переговоры. Как уточнил со своей стороны генеральный директор СhronoPay Павел Врублевский, «это российские авиакомпании, входящие в «топ-10», и с тремя из них переговоры находятся на финальной стадии».

Какие риски могут возникнуть при отказе от бумажных билетов? По словам эксперта Центра инвестиций в высокие технологии ИК «Финам» Дмитрия Белова, существенных рисков при переходе на электронные билеты быть не должно — переход давно отработан на Западе, соответственно, Россия может избежать многих ошибок. «Другое дело, что в нашей стране придется слишком многое менять — вплоть до изменения системы учета и отчетности (командировки и т. д.) на предприятиях. Кроме того, активное использование интернета предполагает его высокое проникновение, развитие электронных платежных систем, а нашей стране до этого пока далеко», — говорит аналитик.

Впрочем, добавляет Белов, от активного использования электронных билетов выигрывают почти все. Прежде всего за счет сокращения издержек и упрощения покупки билетов. «На потребителе это отразится не так скоро, так как сначала компании будут окупать вложения в соответствующие системы продаж, но в перспективе это позволит сократить цены». В свою очередь для авиакомпаний гораздо более выгодно продавать электронные билеты, чем бумажные, так как это позволяет быстро и гибко варьировать тарифы и заметно уменьшает расходы на операционную деятельность. К тому же внедрение электронного билета позволит активно интегрироваться в международную систему электронной коммерции.

По словам других аналитиков, помимо очевидных плюсов удобства и сокращения издержек добавляется еще целый ряд положительных моментов — упрощается финансовая отчетность, быстрее проходит регистрация, ускоряется посадка на рейс, у авиакомпаний появляется большая свобода маневра, отсюда может произойти рост пассажиропотока. «Рост качества обслуживания и рост пассажиропотока – вот два основных момента, которые должны последовать от этого перехода. А вот на цене билета перемены, скорее всего, никак не скажутся – обычно экономия от перехода составляет 2 доллара на билете».

Сами авиакомпании давно ждут переформатирования. Например, в «Аэрофлоте» освоение электронной коммерции началось почти два года назад. В 2005 году компания стала работать на универсальном программном обеспечении Sabre, которое поддерживает все функции, необходимые для реализации и внедрения электронного билета. «Все технологические особенности Sabre в полном объеме нами успешно протестированы, система полностью готова к работе с электронным билетом, — рассказал директор департамента информационных технологий авиакомпании «Аэрофлот» Сергей Кирюшин «Эксперту Online» в марте этого года. — Несмотря на усеченный вид, электронный билет существует уже сегодня. Он утвержден Министерством транспорта, и «Аэрофлот» начал его продажи с соблюдением тех требований, которые налагает закон».

А в сентябре этого года первый российский дискаунтер «Скай экспресс» запустил систему бронирования и продажи билетов через интернет, благодаря которой сможет экономить 10—15% операционных затрат. По словам представителей компании, сейчас напрямую в «Скай экспресс» билеты бронирует около 65% всех пассажиров и примерно половина из них делает это через интернет. В результате «Скай экспресс» тратит меньше на содержание персонала и оплату услуг сторонних агентов.


Анастасия Малахова

19.09.2007
Источник: Журнал "Эксперт"


Читайте также:

 Все статьи раздела "Бизнес Авиация"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      64 компании

Транспорт и доставка / Бизнес Авиация

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2021 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!