Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Транспорт и доставка / Бизнес Авиация
Главная >> Бизнес Авиация >> Статьи >> Российская бизнес-авиация: «набор высоты»
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Российская бизнес-авиация: «набор высоты»

В России бизнес-авиация появилась в начале 1990-х, с формированием в нашей стране собственно крупного бизнеса. Существовавшую в советские времена ведомственную и специальную авиацию, обслуживавшую первых лиц государства и высших чиновников, к деловой авиации отнести можно разве что с большой натяжкой.

Наследие прошлого отразилось, безусловно, на некоторой специфике российской бизнес-авиации. Например, на излете советской эпохи для высших чиновников и номенклатуры во многих аэропортах страны были созданы специальные залы официальных лиц и делегаций, позволявшие привилегированным персонам сократить время, затрачиваемое на формальности, при более высоком уровне сервиса. Именно они впоследствии стали основой для формирования инфраструктуры VIP-сервиса для пассажиров рейсов бизнес-авиации в аэропортах России и СНГ.

В начале 1990-х годов у крупнейших компаний новой России начинает появляться интерес к деловым и корпоративным перевозкам. Первопроходцами стали крупнейшие корпорации-монополии, такие как Газпром, «ЕЭС», Лукойл и другие, имевшие широкую филиальную сеть и интересы за рубежом. Гиганты пошли по пути создания дочерних авиакомпаний, флот которых состоял из отечественных самолетов. А поскольку специализированных бизнес-самолетов в России не производилось, пришлось задействовать имеющиеся модели, салоны которых были переоборудованы в «люксовый» вариант, лидерами в этом смысле стали средние региональные самолеты Як-40, Ту-134. В России с деловыми визитами стали бывать и представители крупнейших мировых корпораций, так местный бизнес познакомился с иностранными бизнес-джетами, специально проектировавшимися и создававшимися для нерегулярных деловых перевозок. Безусловно, они имели ряд преимуществ: экономичность двигателей, скорость, надежность, возможность полета на эшелонах, которые не используются регулярными лайнерами и т.д. К тому же, у российских самолетов возникли проблемы с полетами за границу – они не вписывались в ограничения по шумам и выбросу вредных веществ, действующие в странах Евросоюза. Соответственно, у российской бизнес-элиты появился интерес к «иномаркам», однако и тут было не все гладко.

Дело в том, что по действующему законодательству таможенное оформление купленной за границей авиатехники обходится почти в 41% от заводской стоимости, а это весьма существенное удорожание. Вот и стали российские бизнесмены регистрировать приобретенные бизнес-джеты в оффшорах или в Европейских странах, а к их управлению привлекать западные авиакомпании. Лишь немногие крупнейшие корпорации, такие как Газпром и Сургутнефтегаз, смогли позволить себе роскошь приобрести иностранные самолеты с полным соблюдением всех формальностей и регистрацией в России.

Однако регистрация за границей содержит и дополнительные сложности – формально, такие борта не могут выполнять перевозки по территории России. Обход этих правил несет в себе определенный риск и отсутствие стопроцентных гарантий.

Тем не менее, преимущества иностранных бизнес-джетов сделали их весьма популярными у наших соотечественников – те, для кого покупка собственного самолета остается нерентабельной, часто заказывают бизнес-чартеры у иностранных компаний. Такая практика особенно характерна для 90-х, когда в России только «нащупывали» пути и отрабатывали схемы работы бизнес-авиации, а в парке местных авиакомпаний были считанные единицы зарубежных деловых самолетов.

Назвать конкретные цифры затруднительно – информация, в силу ряда причин, попросту закрыта. Ни владение самолетом, ни использование бизнес-чартера не афишируется, также как и более или менее точное количество бизнес-рейсов в российских аэропортах. Темпы роста бизнес-авиации в России, особенно в те годы, можно свести не столько к объему продаж бизнес-самолетов (здесь цифры могут быть только очень и очень приблизительными), а к возрастанию числа деловых рейсов. Здесь статистика тоже весьма условна, и все же она дает возможность вести речь о ежегодном приросте объема деловых перевозок в 10% и более на протяжении 90-х годов. Кризисный 1998-й год стал неблагоприятным рубежом для деловой авиации в России, правда, никак не сказавшись на общемировых тенденциях. Однако и здесь следует, скорее, говорить о резком снижении темпов роста российской бизнес-авиации, чем об откате назад. Еще одна характерная особенность – постепенно в России происходит расширение понятия «бизнес-авиация», в него включается не только деловая авиация в строгом смысле этого слова, но и любые частные полеты – на отдых, лечение и т.д.

Ситуация меняется в начале нового тысячелетия, противоречивая эпоха 90-х уходит в прошлое. Благоприятная конъюнктура мировых цен на энергоносители позволила избежать спадов в экономике в начале 21-го века. Это, безусловно, положительно сказалось на развитии бизнес-авиации в России.

В 2001-м году в России эксплуатировались не более полутора десятков бизнес-джетов иностранного производства, большую часть которых составляли модификации Hawker 700, 750 и 800 семидесятых—восьмидесятых годов выпуска, и один—два самолета классом повыше – Challenger 601, также с вторичного рынка. Исключение составляли разве что новые самолеты Falcon 900, приобретенные для нужд Газпрома еще в 90-е. В 2002-м российский флот пополняют модели уже верхнего сегмента, такие как Gulfstream IV, а вот на рубеже 2002—2003-го годов на отечественном рынке появляется первая «серьезная» машина – новый Challenger 604, далее, на протяжении года вводятся в эксплуатацию Gulfstream V и еще несколько бизнес-джетов того же уровня. К концу 2003-го года количество бизнес-самолетов, базирующихся в России, составило уже около 30-40 единиц.

Далее процесс пополнения российского парка бизнес-джетов пошел по-нарастающей, пришло время поставок машин, заказанных еще в 2002—2004 годах, в 2005-м российским владельцам было поставлено до 60-ти самолетов, а в 2006-м – уже около 80-ти! Темпы, безусловно, впечатляют – за пятилетний период российский флот самолетов бизнес-класса вырос почти в двадцать раз (!) и составил к началу 2007-го года около двухсот единиц. Это неофициальные данные, ведь большинство самолетов, принадлежащих российским владельцам, имеют иностранную регистрацию. Во всяком случае, таких темпов роста в других странах не наблюдалось за всю историю бизнес-авиации – это дает основания считать, что со временем российский деловой флот станет, по крайней мере, крупнейшим в Европе.

Рост количества самолетов сопровождался и ростом числа бизнес-рейсов в российских, главным образом, московских, аэропортах. Если в 2001-м году из каждого из специализированных терминалов в аэропортах Шереметьево и Внуково выполнялось в среднем около 10-ти рейсов в день, то на начало 2007-го в одном только Внуково-3 обслуживается до 80—100 рейсов в день. Московский аэроузел, включающий все аэропорты города, занимает лидирующие позиции в Европе по количеству бизнес-рейсов, оставляя позади ряд крупнейших авиационных центров.

Стоит отметить и еще одну черту российского рынка – рост «сверху вниз». Изначально наибольшим спросом пользовался самый престижный класс бизнес-джетов – большие и средние самолеты, этот класс пользуется огромной популярностью и сейчас, поставки таких самолетов в Россию будут неизменно расти в ближайшем будущем. В последние годы отмечается увеличивающийся интерес и к другим сегментам рынка – легких реактивных, турбовинтовых самолетов бизнес-класса и вертолетов. Российская бизнес-авиация показывает просто фантастические темпы роста – в среднем, 30—35% ежегодно за последние несколько лет. Наш прогноз на 2007 год – поставка российским владельцам не менее 100 самолетов бизнес-класса, а в последующие годы легко могут быть побиты и эти рекорды.

На столь перспективный рынок все большее внимание обращают производители бизнес-джетов, которые наперебой объявляют о планах создания сервисных центров для своих самолетов на территории России. В общем, с таким началом и с тем огромным потенциалом, который имеет отечественный рынок деловой авиации, открываются поистине захватывающие дух перспективы. Несмотря на ряд препятствий для исследования и составления долгосрочных прогнозов, следует еще раз подчеркнуть не имеющую аналогов динамику его развития. Стремительный рост в последние годы и общая экономическая ситуация в стране не оставляют сомнений в его продолжении. Российские темпы роста деловой авиации сегодня в разы опережают общемировые. Некоторое «встречное движение» со стороны государства позволяет надеяться и на качественные изменения, совершенствование законодательной базы и создание более благоприятных условий для дальнейшего успешного развития бизнес-авиации.

Автор: Королев Алексей

30.10.2007
Источник: JETS.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Бизнес Авиация"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      64 компании

Транспорт и доставка / Бизнес Авиация

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2021 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!