Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Транспорт и доставка / Бизнес Авиация
Главная >> Бизнес Авиация >> Статьи >> Зашли на посадку
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Зашли на посадку

Авиахолдинг ETIRC Aviation (Люксембург) 20 февраля начнет строительство завода по производству сверхлегких реактивных гражданских самолетов Eclipse 500 в особой региональной экономической зоне «Заволжье» под Ульяновском.
Eclipse 500
Фото: eclipseaviation.com


Eclipse 500 – первый представитель нового поколения самолетов. Это шестиместный двухмоторный лайнер, максимальная дальность полета которого составит 1 600 морских миль при крейсерской скорости 355 миль/ч (408 км/ч). Благодаря малому весу, оптимизированной конструкции и широкому использованию новых технологических решений (например, двигателя нового поколения EJ22) его разработчики обещают сделать самолет дешевле существующих бизнес-джетов и более экономичным в эксплуатации. При стоимости немногим более 1,5 млн долларов (в ценах марта 2006 года) полная эксплуатационная стоимость на час эксплуатации составит около 300 долларов. К примеру, у Cessna Mustang эти показатели составляют соответственно 2,6 млн и 464 доллара, у самолета Adam A700 – 2,2 млн и 728 доллара, сравнивают разработчики самолета. Старт массового производства на ульяновском заводе намечен уже на конец 2009 года. Как полагают в ETIRC, с его началом сформируется новый сегмент российского рынка авиаперевозок – доступное авиатакси, которое свяжет авиасообщением самые отдаленные регионы.

Эксперты осторожно комментируют как производственные, так и маркетинговые планы авиахолдинга. Евгений Андрачников, руководитель проекта авиатакси Dexter «Авиаменеджмент груп», отмечает, что проект создания завода по производству Eclipse начался в США в 1996 году, а первый сертифицированный самолет они выпустили в середине 2007−го. Это при том, что на создание завода в Нью-Мексико было потрачено 1,6 млрд долларов, а среди инвесторов был даже Билл Гейтс. Поэтому Андрачников ставит под вопрос ульяновские перспективы аналогичного проекта.

Борис Рыбак, генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост», напоминает, что проект организации производства Eclipse 500 в России обсуждается на протяжении нескольких лет. Еще в 2006 году Внешэкономбанк, Eclipse Aviation Eastern Europe (структура ETIRC, отвечающая за реализацию проекта Eclipse) и российское представительство компании подписали меморандум о сотрудничестве, по которому банк брал на себя обязательства инвестировать проект по разработке и реализации Eclipse 500 на территории Восточной Европы и стран СНГ. Первоначально производство самолета планировалось разместить на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО), затем речь шла о площадке ульяновского завода «Авиастар-СП». Задержка в реализации проекта заставила наблюдателей вообще усомниться в намерениях ETIRC. Борис Рыбак и сейчас осторожно комментирует сегодняшние заявления авиахолдинга – он считает, что производство Eclipse 500 целесообразно развивать там, где высоки пошлины на импорт таких машин, а в России в конце прошлого года они, напротив, были снижены до 10%.

Выбор «Заволжья» местом дислокации производства в ETIRC объясняют концентрацией в Ульяновске профильных для авиастроения предприятий и объектов инфраструктуры – двух аэродромов класса А, завода «Авиастар-СП», Высшего авиационного училища гражданской авиации.

Нужно иметь в виду и преференции, которые обещают предоставить ульяновские власти резидентам продвигаемой ими ОРЭЗ. Объем областной целевой программы, ориентированной на поддержку «Заволжья», составляет 231 млн рублей. Эти средства идут на обеспечение промплощадки инженерными коммуникациями и создание другой инфраструктуры. По крайней мере, такие обязательства брала на себя Ульяновская область при реализации других проектов в ОРЭЗ. Пока их два – в «Заволжье» строятся завод металлоконструкций, филиал самарского «Элекрощит ТМ Самара», и завод пивоваренного холдинга SAB Miller.

Борис Рыбак предполагает, что строить завод с нуля, а не расположить производство на существующих самолетостроительных предприятиях ETIRC решил из-за неудовлетворительного состояния последних. Кроме того, и Воронежский, и Ульяновский самолетостроительные заводы заняты под проекты Объединенной авиастроительной корпорации, и свободных мощностей, специалистов и ресурсов у них может просто не быть.

Рыночные перспективы Eclipse 500 вызывают еще больше вопросов, чем выбор площадки. Эксперты категорически не согласны с тем, что этот самолет будет формировать парк операторов авиатакси. «Сравнивать Eclipse 500 с теми самолетами, что эксплуатируются при таких авиаперевозках, все равно что сравнивать авиатакси и обычное такси. Это абсолютно разные машины. Eclipse 500 предназначен прежде всего для деловой авиации», – полагает Борис Рыбак. С ним согласен и Евгений Андрачников. «Eclipse идеально подходит для частного пилотирования собственником воздушного судна в условиях суперразвитой инфраструктуры и свободного неба, то есть, например, в США, где 6 тыс. аэропортов и 9 тыс. частных самолетов, и немного в меньшей степени – в Западной Европе, – считает он. – А Eclipse как самолет для зарабатывания денег, тем более в России, большой вопрос». Dexter сейчас эксплуатирует турбовинтовые самолеты М101Т производства нижегородского завода «Сокол» и швейцарские Pilatus.

В Америке перспективы Eclipse связывают именно с воздушным такси и деловой авиацией, но и там, считает Борис Рыбак, идеологи проекта выдают желаемое за действительное. «Внушительные цифры, которыми оперируют создатели Eclipse 500, скорее, художественное преувеличение – в США пока выпущены только первые такие самолеты, и перспективы этой машины пока не ясны», – отмечает он.

Впрочем, Борис Рыбак отмечает, что скепсис во многом вызван амбициями создателей Eclipse и новизной проекта. Он признает, что рынок бизнес-джетов, по крайней мере американский, развивается очень динамично, и предложение Eclipse там может быть востребовано – разработчики самолета предлагают продукт, по характеристикам соответствующий эксплуатирующимся сейчас судам, но значительно менее дорогой (рыночная цена Eclipse 500 должна составить примерно 1−1,5 млн долларов). По его оценкам, российский рынок самолетов бизнес-авиации мог бы ежегодно обеспечивать реализацию 200−300 Eclipse.

Наталья Дядик

18.02.2008
Источник: Журнал Эксперт


Читайте также:

 Все статьи раздела "Бизнес Авиация"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      64 компании

Транспорт и доставка / Бизнес Авиация

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!