Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Транспорт и доставка / Бизнес Авиация
Главная >> Бизнес Авиация >> Статьи >> Домодедово возврату не подлежит
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Домодедово возврату не подлежит

Судебный вердикт об изъятии аэропорта у группы «Ист Лайн» и передаче его государству нельзя исполнить, не нарушив закон
Аэропорт Домодедово
При самом неблагоприятном ходе событий новый этап развития Домодедово стоимостью 280 млн долларов может оказаться под угрозой срыва
Фото: Митя Алешковский

На днях вступило в силу решение Десятого арбитражного суда об изъятии в федеральную собственность ряда объектов аэровокзального комплекса Домодедово, которым управляет группа «Ист Лайн». Речь идет о здании аэропорта, построенном в 1964 году, автостоянке, а также о складских и технических помещениях. Но исполнить этот судебный акт де-факто невозможно, так как все эти объекты были реконструированы и исключены из Единого реестра прав на недвижимость. Например, старое здание аэропорта еще десять лет назад признали аварийным и снесли. На его месте группа «Ист Лайн» построила совершенно новый аэровокзальный комплекс.

Реконструкция Домодедова обошлась группе почти в 30 млрд рублей. Масштабные инвестиции сделали свое дело. Из отсталого убыточного предприятия Домодедово усилиями частных собственников превратилось в крупнейший аэропорт страны. А Международная ассоциация аэропортов ACI Europe признала его лучшим аэровокзальным комплексом Европы в своей группе. И понятно почему. С тех пор как Домодедово перешло под контроль «Ист Лайна», пассажиропоток аэропорта вырос почти в семь раз, до 19 млн человек. Только за последний год почти в два раза увеличилось количество стоек регистрации — с 73 до 140. Появилась новая зона прилета в секторе международных авиалиний общей площадью 3 тыс. кв. м. В полтора раза возросло количество стоек паспортного контроля. А в цокольном этаже специалисты «Ист Лайна» смонтировали новую систему обработки багажа пропускной способностью 7 тыс. единиц в час. В результате на обслуживание в Домодедово перешли практически все крупные иностранные авиакомпании, не входящие в глобальный авиационный альянс SkyTeam, который возглавляют Air France, Delta и «Аэрофлот» (их базовым аэропортом в России по-прежнему остается Шереметьево). Сейчас в Домодедове обслуживается 76 авиаперевозчиков, которые ежедневно выполняют порядка 600 взлетов и посадок. В начале нынешнего года «Ист Лайн» приступил к реализации нового плана развития аэропорта, в соответствии с которым в Домодедове предполагается построить второй пассажирский терминал общей площадью 270 тыс. кв. м. Стоимость этого проекта оценивается примерно в 280 млн долларов. Но теперь из-за действий Росимущества, оспорившего приватизацию аэропорта, инвестиционные планы «Ист Лайна» могут быть сорваны, а Домодедову угрожает национализация.

В постановлении апелляционного суда сказано, что структуры «Ист Лайна» фактически получили «единый комплекс объектов недвижимого имущества аэропорта Домодедово». А документы, позволяющие проследить изменения технического состояния каждого спорного объекта и смену их правообладателей, группа «Ист Лайн» в суд не представила. Это обстоятельство дало чиновникам Росимущества повод заявить, что «Ист Лайн» уже не сможет доказать физическое отсутствие снесенных объектов, так как суд кассационной инстанции, если туда будет подана жалоба, новые документы принимать не вправе.

Впрочем, в самом «Ист Лайне» уверены, что отчуждения Домодедова можно избежать. Как заявил нам пресс-секретарь группы Эльдар Тузмухамедов, его компания в любом случае оспорит решение суда, так как считает его несправедливым и неисполнимым. Действительно, с исполнением судебного решения неизбежно возникнут проблемы. Судебные приставы, приехав в Домодедово и увидев несоответствие в характеристиках объектов, будут обязаны приостановить взыскание и обратиться в суд за разъяснением судебного решения. Чиновники Росимущества это прекрасно понимают. Тем не менее замглавы этого агентства Юрий Медведев предложил изменить порядок исполнения судебного решения и изъять в федеральную собственность нынешний имущественный комплекс аэропорта Домодедово. Но это противоречит закону, так как изменение способа исполнения судебного решения возможно только в отношении тех решений, которые исполнимы в принципе. А решение о взыскании не идентифицированного имущества нельзя исполнить никакими способами. Таким образом, законная экспроприация Домодедова в принципе невозможна, а на незаконный отъем этой собственности наши власти почти наверняка не пойдут. И понятно почему. Во-первых, в этом случае государство обязано будет возместить «Ист Лайну» затраченные на реконструкцию аэропорта средства. Но компенсация этих расходов принятым трехлетним бюджетом не предусмотрена. Во-вторых, против отчуждения Домодедова на встрече с членами РСПП высказался избранный президент России Дмитрий Медведев. По его словам, «даже если при приватизации аэропорта были сделаны ошибки, это не означает, что государство должно забирать его себе, — здесь необходимо исходить из степени правонарушений». А они-то как раз ничтожны. При учреждении совместного с «Ист Лайном» предприятия, в уставный капитал которого был внесен имущественный комплекс старого аэропорта Домодедово, чиновники допустили промах. От лица государства свою подпись под документом поставило профильное ГУП «Администрация аэропорта Домодедово». Но это предприятие согласовало договор только с правительством Московской области, а не с Госкомимуществом, как того требовала инструкция.

Владислав Тюменев, автор «Эксперт Online», «Эксперт»

15.04.2008
Источник: Журнал Эксперт


Читайте также:

 Все статьи раздела "Бизнес Авиация"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      64 компании

Транспорт и доставка / Бизнес Авиация

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!