Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Транспорт и доставка / Бизнес Авиация
Главная >> Бизнес Авиация >> Статьи >> Лодка с крыльями
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Лодка с крыльями

На недавно завершившемся в Берлине международном аэрокосмическом салоне ILA-2006 российская экспозиция могла бы привлечь к себе большее внимание. При условии, что к вызвавшим восхищение самолетам МиГ-29 и Бе-200 присоединился бы еще один странноватый аппарат -- не то самолет, не то корабль. Но не хватило рекламы, ловкого пиара, агрессивного маркетинга. Охраняемый невысоким русским мужичком в бейсболке экспонат все выставочные дни простоял на аэродроме Шенефельд, затерявшись среди громад аэробусов, российских транспортников и серого цвета натовских истребителей. Его и не пробовали продемонстрировать в действии, хотя машина, что называется, живая.

Акваглайд -- в переводе водяной планер
Называется экспонат "Акваглайд" -- в переводе "водяной планер". Он похож на небольшой корабль или лодку с крыльями, воздушными винтами на них и 300-сильным бензиновым мерседесовским двигателем под капотом. Этот российский экраноплан -- морское судно с авиационной скоростью. Планер в первый раз покинул Нижегородскую область, где его собирают, и впервые экспонировался на международной выставке. Хотя машина уже сертифицирована по всем российским и западным морским регистрам, серийно выпускается на заводе в Чкаловске. На этом предприятии трудятся бывшие соратники Ростислава Алексеева -- незаслуженно забытого сегодня выдающегося создателя судов на подводных крыльях. Другое его детище -- экраноплан -- могло бы дать мощный толчок развитию высокоскоростного флота.

Экраноплан стал результатом развития судов на подводных крыльях. Последние на скоростях более 100 километров в час попадают в так называемую кавитацию. Это вскипание воды, в результате чего появляется растворенный газ. Металл стоек, поддерживающих подводные крылья, съедается очень быстро, эффект посильнее ржавчины. Стало понятно, что все элементы конструкции, в том числе и винты, надо убирать из воды. И родилась идея гидродинамической подушки: набегающий поток воздуха отражается крылом, ударяется о землю, воду, любую плоскую поверхность, создавая подъемную силу. Тут в силе закономерность: чем больше длина крыла, тем больше грузоподъемность. Другими словами, чем больше аппарат, тем эффективнее он работает. Если у самолета отношение полезной нагрузки к полной взлетной массе около 30%, то у экраноплана этот параметр около 70--80%.

Сегодня об этом мало кто помнит, но первые экранопланы 60--70-х годов прошлого века были громадными. Назывались они "Орленок" и "Лунь". Новинка даже была поставлена на вооружение Военно-морского флота СССР. Подразделение называлось эскадрильей, которая несла боевую службу. "Орленок" брал на борт 150 человек вместе с оружием и имел дальность полета 3--4 тыс. км. "'Лунь" нес на себе шесть ракетных катеров "Москит", используемых против авианосцев. Его планировали использовать и как спасательное судно. До места затопления атомной подлодки 'Курск' такое судно могло бы дойти за час и принести с собой спускаемый аппарат. (Кстати, сегодня один подобный аппарат стоит на нижегородском заводе со степенью готовности 75--80%; вероятно, МЧС будет его покупать.)

Экраноплан КМ-6 мог умещаться разве что на футбольном поле. Аббревиатура КМ американцами расценивалась как "каспийский монстр", на деле же -- "корабль-макет". Его вес был около 500 тонн, он брал на борт 2 тыс. человек с оружием. Когда американцы увидели эту мчащуюся на огромной скорости махину, они испытали легкий шок.

Быстро была принята государственная программа, и около десяти лет американские ученые работали над проблемой создания экраноплана. Но за отсутствием хоть какого-то результата конгресс США программу закрыл. Лет семь назад программу возобновили. США закупили в России десять экранопланов по 800 тыс. долл. каждый, однако смогли сделать только точно такую же машину, аппаратов с большими габаритами не получалось.

Сегодня США замахнулись на машину "Пеликан" грузоподъемностью 1,5-2 тыс. тонн и дальностью более 10 тыс. км. Предназначена машина для использования в военных целях. Такие низколетящие аппараты имеют почти нулевую радиолокационную заметность. Всего США потратили на программу уже 5 млрд долл., Германия -- около 1 млрд долл. "Результат, -- говорит первый заместитель генерального директора "Авиаэкспорта" Алексей Комиссаров, -- нулевой". Сейчас в работу включились и китайцы.

На фоне растущей конкуренции России надо бы поторопиться. Однако государственные структуры относятся к продвижению новинки на внешний и внутренний рынок равнодушно. Прилагает усилия пока лишь Арктическая торгово-транспортная компания (АТТК). Генеральный директор АТТК Рубен Нагапетян поделился с "Временем новостей", что, почувствовав на ILA-2006 искренний интерес к продукции, он намерен выставлять "Акваглайд" на всех других выставках. Экраноплан -- принципиально новый вид транспорта. Такой техники, кроме России, сегодня не выпускает никто. Аппарат зарегистрирован в IMA -- международной морской организации, аналоге IKAO в авиации. Все международные правила эксплуатации такого рода судов (так называемый код безопасности) были написаны на основе эксплуатации первых российских экранопланов. В 2002 году IMA подтвердила права россиян.

Уже есть заказы от зарубежных партнеров -- в основном от государств, чья территория изобилует многочисленными островами, из-за чего с доставкой пассажиров и грузов немалые проблемы. Это Юго-Восточная Азия, Латинская Америка. Такая техника нужна и на Крайнем Севере. Экраноплан не вредит экологии, экономичен. Грузоподъемность невелика -- четверо пассажиров. Большие аппараты, которые начнут серийно производить с этого года, будут перевозить до 40 пассажиров, грузовой вариант возьмет на борт 10 тонн. Нынешний маленький аппарат продается по 600 тыс. долл., о цене будущих машин речь пока не идет.

Вообще четырехместный "Акваглайд" был сделан как опытный образец, чтобы показать: воплощение идеи экраноплана -- вещь реальная. Но со временем этот корабль-самолет стал самодостаточным, поэтому его будут выпускать и продавать наряду с большими экранопланами, которые и составят основу продукции АТТК.

"Это сугубо гражданский аппарат, -- говорит Рубен Нагапетян. -- Хотя его можно рассматривать и как продукцию двойного назначения, и как военную -- на нем можно ведь перевозить десант, оружие, использовать для патрульной службы, береговой охраны".

Помогает продвижению товара фирма "Авиаэкспорт". Там считают экраноплан хорошим товаром, есть рынок, измеряющийся по крайней мере сотнями штук, а 40-местные аппараты будут иметь спрос, на порядок больший. На Крайнем Севере экраноплан может заменить вертолет. Алексей Комиссаров пояснил: "Этому транспорту не требуется специальная инфраструктура для базирования -- из воды он может выходить на любую поверхность под уклоном семь градусов. Спокойно ходит по болотам и тундре, по снегу и льду. Точнее -- над ними: маленькая машина на высоте 35--50 см, большая -- 3--5 м. Причем аппарат не дает волны и, как говорят специалисты, не воздействует на береговую линию, то есть не разрушает ее. У экранопланов хорошая мореходность при большом волнении моря. Скорость может достигать 450--500 км в час. При этом сохранена грузоподъемность традиционных морских судов".

В авиации, как известно, очень остра конкуренция, но, по словам Рубена Нагапетяна, в производстве экранопланов Россия опережает всех лет на 15--20. Однако если не предпринять усилий, можно потерять первенство. Советский конструктор судов на воздушных крыльях Ростислав Алексеев оценен американцами. Его портрет в США висит рядом с портретами Эйнштейна, Королева, Гагарина, Туполева... "Все, что сегодня делается в мире по теме экранопланов, это попытки эмпирически поймать идею Алексеева", -- говорит Алексей Комиссаров.

На родине Ростислав Алексеев, которому в этом году исполнилось бы 90 лет, не оценен. Катера на подводных крыльях он придумал еще во время Великой Отечественной войны. Всего таких судов было выпущено около 8 тыс. -- "Кометы", "Ракеты", 'Метеоры", "Спутники". Многие чиновники Алексеева недолюбливали: он вмешался в работу сразу трех мощных ведомств -- авиастроительного, судостроительного и транспортного. Новый вид транспорта раздражал: зачем ломать устоявшееся? К тому же в середине 80-х одна из новых машин Алексеева попала в аварию. И конструктора сняли с работы. Он рано ушел из жизни.

Государство обратило внимание на экраноплан совсем недавно. В сентябре на Морской коллегии будет поставлен вопрос о создании корпорации по строительству высокоскоростных судов.



Николай Поросков

06.06.2006
Источник: www.avia.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Бизнес Авиация"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      64 компании

Транспорт и доставка / Бизнес Авиация

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2021 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!