Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Транспорт и доставка / Бизнес Авиация
Главная >> Бизнес Авиация >> Статьи >> Boeing атакует Россию
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Boeing атакует Россию

Кооперация с американской корпорацией поможет отечественному авиапрому

Руководство крупнейшей американской авиакорпорации Boeing, известной своими аэробусами, стратегическими бомбардировщиками, спутниками и ракетоносителями, заявило, что готово вложить в российский авиакосмический комплекс (АКК) от 2 до 3 млрд. долларов в течение ближайших пяти лет. Новость, поистине феерическая для предприятий российского АКК, замученных многолетними финансовыми и организационными проблемами.

В самом деле, на всю российскую космическую деятельность бюджет ежегодно отпускает чуть более 6 млрд. рублей. Закупки военных самолетов со стороны Минобороны тоже не грандиозны. А те 3-4 пассажирских отечественных самолета, которые закупают наши авиаперевозчики (предпочитая продукцию все того же Boeing или Airbus), кажутся нашим авиагигантам просто даром небес. Правда, сердца некоторых из наших авиакосмических боссов греет мысль, что американцы не только летают к МКС на "Союзах" конструкции сорокалетней давности, но и будут платить десятки миллионов долларов за каждый полет. Но это маленькое утешение хронического больного. Ибо несмотря на то, что российский военный бюджет сейчас составляет почти половину федерального, общепризнано, что деньги на оборонку расходуются неэффективно и частенько исчезают неизвестно куда.

Boeing и предприятия российского АКК сотрудничают уже с середины 90-х годов. Сейчас, например, АВПК "Сухой" делает при участии американской авиакорпорации среднемагистральный самолет RRJ, показанный в виде модели на последнем МАКСе. Как заявил "МН" представитель пресс-службы АВПК "Сухой", "RRJ выйдет на авиалинии в 2008 году". Boeing сотрудничает с нами в этом проекте, предоставляя информационные и консультационные услуги. Пока это единственный проект сотрудничества".

Впрочем, в заявлении американской корпорации упоминался и другой проект: создание российско-американского аэробуса В 787, который также должен появиться на линиях через два - два с половиной года. Причем 60% этого самолета делает АНТК имени Туполева. Правда, топ-менеджер АНТК Георгий Касеев утверждает, что никакого совместного самолета нет и никто в туполевской фирме об этом не слышал. Боятся спугнуть удачу или берегутся от конкурентов из Airbus?

Надо сказать, что у российского АКК есть еще одна возможность получать свою ложку меда. Эта возможность - объединенная вертикально интегрированная авиакосмическая корпорация (ОАК), в которую бы входили все российские КБ и заводы. Идея проста: слитые воедино, авиакосмические и моторные фирмы не будут "перебегать" друг другу дорогу в Замбиях и Малайзиях, своими руками отдавая заказы правительств стран третьего мира американцам. Эта идея обговаривается уже лет десять, летом прошлого года наш президент сказал, что ОАК вот-вот заработает, но... Пока указ о создании таковой так им и не подписан. Возможно, что не подписан во благо. Если мы вспомним сталинское время, то увидим, что в самом начале тридцатых в СССР были две фирмы, похожие на проектируемые ОАК, - КБ Поликарпова и КБ Туполева. К 1940 году авиационных конструкторских бюро было 15, а к марту 1953-го - уже 25. Почему? Потому что Сталин, по свидетельству очевидцев, понимал - без внутренней конкуренции у СССР будут отвратительные самолеты и никудышные двигатели, даже если таких конструкторов, как Туполев, Поликарпов, Петляков, Мясищев, Королев, всех вместе загнать в тюрьму творить за полстакана сметаны в день. А плохие самолеты и двигатели - это более чем посредственные вооруженные силы. Не говоря уже о том, что не будет транспортной и пассажирской авиации, и придется летать до скончания веков на разваливающихся "этажерках". Видимо, и сегодня президент сомневается, что искусственно уничтожив конкуренцию, облегчит жизнь отрасли.

Как бы то ни было, у российского АКК две дороги: либо стопроцентное огосударствление, либо тесное сотрудничество с западными фирмами. Пример "Боинга" показывает перспективность второго пути. В связи с этим напрашиваются параллели с отечественным автопромом, который сумел выжить и задышать, только наладив кооперацию с признанными мировыми гигантами отрасли.

Комментарии: Кирилл Тримасов, аналитик "Банка Москвы":

- Многие отечественные крупные банки с удовольствием инвестируют в авиакосмический комплекс страны. Что же касается сотрудничества с иностранными авиакосмическими корпорациями, то отечественные авиазаводы делают для "Боинга" некоторые детали. Но возможна и более тесная кооперация, как, например, у завода "Иркутавиа" с "Эр-басом". Думаю, что сотрудничество наших авиафирм с "Боингом" и другими западными авиаконцернами будет лишь расти. Это выгодно и отечественным предприятиям, и западным фирмам. Если говорить об объединенной авиакосмической корпорации, то сама такая идея верна. Ведь речь идет о глобальной конкуренции, и сейчас важно занять соответствующую нишу на мировом рынке. Ныне этому мешает конкуренция между отечественными производителями авиакосмической техники.

Однако следует отметить, что инвесторам пока не известны детали функционирования ОАК, права акционеров, права миноритариев. Поэтому многие вопросы со стороны инвесторов по поводу ОАК все же остаются. Отмечу, что при учете интересов инвесторов и акционеров можно было бы согласиться с тем, что государство имеет контрольный пакет акций объединенной авиакорпорации, - это нормальная практика.

Московские Новости, 27 января 2006 г.
АЛЕКСЕЙ БОРИСОВ

30.01.2006
Источник: www.avia.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Бизнес Авиация"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      64 компании

Транспорт и доставка / Бизнес Авиация

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!