|
Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».
Наша специализация: товары и услуги для офиса.
Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
Главная >> Бизнес Авиация >> Статьи >> Общие сведения о российском рынке бизнес-авиации | ![]() |
![]() |
![]() |
СтатьиОбщие сведения о российском рынке бизнес-авиации В Россию деловая авиация пришла сравнительно недавно, в начале 90-х годов. Первоначально использовались самолеты Як-40 и Ту-134. Постепенно с ростом спроса на комфортабельное обслуживание авиакомпании стали приобретать современные бизнес-джеты.
Сегодня спрос на бизнес-авиацию в стране как никогда высок, но отечественным компаниям работать с самолетами в собственном сертификате эксплуатанта практически невозможно. Причиной тому - запретительные таможенные сборы на импорт самолетов при полном отсутствии предложения отечественной авиапромышленности, которое эти сборы в теории должны защищать. В результате отечественные перевозчики вынуждены работать с самолетами иностранных авиакомпаний, чтобы хоть как-то удовлетворить спрос и сохранить свою позицию на рынке. Основная проблема отечественной бизнес-авиации состоит в том, что в законодательстве Российской Федерации не определен ее особый правовой статус, в настоящее время в стране запрещено частное владение воздушным судном. Это закрывает в Россию путь многим самолетам. До сих пор в России нет единого органа по регистрации сделок с воздушным судном, неактуален вопрос залога, поскольку российские финансовые институты не идут на регистрацию залога в форме ВС. Поэтому участникам рынка приходится использовать различные финансовые схемы приобретения вертолетов, путем внесения их в уставной капитал компании. Существуют и другие немаловажные проблемы: слабо развитая наземная инфраструктура, дефицит опытных кадров и в целом профессионального понимания, что же такое бизнес авиация. Перспективы развития отрасли "Россия должна стать третьей державой в мире по производству гражданских и транспортных самолетов, а доля российского авиапрома в мировом производстве к 2025 году должна увеличиться десятикратно - с 1% до 10-12%", - заявил первый вице-премьер Сергей Иванов, выступая на совещании по вопросам интеграции Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) в “Объединенную авиастроительную корпорацию”. При этом, по словам Иванова, реализация задачи по значительному увеличению производства отечественной авиатехники “потребует значительных усилий и существенного технологического обновления производственных мощностей”. Он подчеркнул: “Количество заказов на гражданские самолеты, производимые в России, растет как снежный ком”. С учетом высоких цен на энергоносители в ближайшие годы Россия может выйти на второе место в мире после США по корпоративному владению бизнес-джетами. На рынке явно прослеживается тенденция развития сегмента покупки самолетов, однако темпы роста здесь ниже, чем в сегменте частных авиаперевозок. Перспективным направлением является сегмент корпоративных авиаперевозок. При благополучной экономической и политической обстановки в России рынок будет продолжать расти. Есть явная тенденция к консолидации участников рынка. Планы аэропортов Аэропорт “Пулково” планирует в 2011г. открыть на своей территории терминал для приема бизнес-авиации. На площадке в 10 га рядом с существующим грузовым терминалом аэропорт хочет разместить ангар на 10 самолетов, потом количество ангаров может быть увеличено. У терминала будет собственный перрон и выход на магистральную рулежную дорожку. По сравнению с обычными рейсами на долю бизнес-авиации придутся небольшие объемы пассажиропотока. Согласно генплану развития аэропорта к 2015г. “Пулково” будет обслуживать более 10.2 млн. пассажиров в год и лишь 175.000 человек, пользующихся бизнес-рейсами. К 2025 году пассажиров будет 17 млн. и 500.000 соответственно. К Петербургскому экономическому форуму, который начался 8 июня, в “Пулково” открылся сектор деловой авиации. В один из дней форума он обслужил 148 рейсов. Обычно аэропорт принимает не более 40 бизнес-самолетов в сутки, причем бизнес-сектор обслуживает только российские воздушные суда, поскольку там нет таможенного поста. Когда будет оборудован постоянный пограничный таможенный пост, “Пулково” сможет принимать до 60-70 небольших частных бортов в сутки, что, по мнению Ассоциации деловой авиации, вполне отвечает запросам рынка. Представители Ассоциации уверены, что в течение ближайших двух потребности Петербурга не превысят 60-80 бизнес-рейсов в сутки. Темпы роста российского рынка бизнес-авиации на ближайшие пять они оценивают в 30-40% в год. Некоторые эксперты считают, что оценки “Пулково” завышены. По их данным, в Петербурге обслуживается не более 15-20 бизнес-бортов в день, в то время как лидер российской бизнес-авиации аэропорт “Внуково” принимает порядка 1500 частных рейсов в месяц. Одним из интереснейших инвестиционных проектов в г. Пушкине является проект по организации на территории аэродрома «Пушкин» аэропорта малой (деловой) авиации. 11 декабря 2006г состоялись публичные слушания по Временному регламенту застройки данной территории. Предполагается использовать небольшие самолеты бизнес-класса западного и отечественного производства для региональных и международных полетов. Данный проект получил поддержку пушкинцев. Реализация проекта повысит уровень развития инфраструктуры города Пушкина, его туристическую привлекательность, создаст дополнительные рабочие места. Реализацией проекта занимается ЗАО «Аэродром «Пушкин» - Бизнес-авиация. Целью проекта является комплексное решение проблемы обеспечения бизнес и региональных перевозок в Санкт- Петербургском авиаузле. В настоящее время специализированными бизнес- терминалами в Московском авиаузле обслуживается лишь около 15 % рейсов бизнес – авиации, а Санкт- Петербургском их нет вообще. Все специализированные терминалы расположены на территории линейных аэропортов и предоставляют своим клиентам ограниченный набор услуг . Именно это обстоятельство является решающим доводом в пользу создания на базе аэродрома «Пушкин» специализированного центра деловой авиации. Аэропортовый комплекс деловой авиации на аэродроме « Пушкин» будет представлять собой, комплекс обслуживания авиапассажиров бизнес-класса с учетом мировых тенденций развития данного вида бизнеса в следующих направлениях:
Аэровокзал спроектирован как пункт пропуска через государственную границу и аэропорт внутренних авиалиний по индивидуальной технологической схеме. В здании аэровокзала к услугам пассажиров будет представлен зал ожидания, бизнес центр, кафе, конференц-зал и другие необходимые услуги. VIP-сектор работает по реверсивной схеме. VIP – пассажиры через главный операционный зал , минуя досмотр, проходят в VIP – зал , где обслуживающий персонал оформляет необходимые документы. Пассажиры данной категории имеют возможность через обособленный вход/выход пользоваться VIP – залом, не попадая в операционный зал аэровокзала. Проектом предусмотрено строительство гостиницы на 86 мест, тренажерного комплекса, предназначенного для подготовки и поддержания ной квалификации экипажей, обеспечения безопасности и безаварийности полетов, ангара для хранения 5 самолетов, а также создание авиационного музея. В рамках проекта будет произведена реконструкция взлетно-посадочной полосы, замена радиотехнического и навигационного оборудования. Таким образом, аэропорт будет представлять собой комплексный проект, который сможет обслуживать широкий спектр клиентов – это и частные самолеты, и корпоративные воздушные суда, авиа-такси, а также самолеты региональных авиакомпаний. Кроме того, на аэродроме возможно содержание самолетов, размещение авиаклубов. Другие аэропорты. О проектах строительства терминалов для обслуживания бизнес-рейсов ранее заявляли компания ПТК, планировавшая использовать под эти цели аэропорт “Ржевка”, и ЗАО “Техноспецсталь-Инжиниринг”, выбравшая площадку военного аэродрома в Пушкине. ПТК отказалась от проекта, решив использовать территорию под строительство складского комплекса. Проект в Пушкине планируется завершить к 2010 году. Пропускная способность аэровокзала составит 6-9 частных рейсов в час, на первых порах планируется обслуживать не более 10-12 рейсов в сутки. Как вариант возможно использование утративших стратегическое значение взлетно-посадочных полос совместного базирования, расположенных в Ленинградской области. В Санкт-Петербурге ФГУП “Ленаэропроект” (www.lenair.ru) развивает еще несколько проектов, связанных с малой авиацией: в частности, прорабатывает возможность создания небольшого аэродрома в районе озера Селигер, элитного места отдыха. Компания “Газпромавиация” объявила о создании в ближайшей перспективе на базе аэропорта Остафьево Международного центра деловой и малой грузовой авиации, который должен стать ведущим в России предприятием по обслуживанию VIP-пассажиров и воздушных судов деловой авиации. Отраслевая выставка До 2006-го года в России не существовало ни одной выставки, посвященной исключительно деловой авиации. Некоторые компании, представляющие бизнес-авиацию и проявляющие интерес к России, до последнего времени участвовали в российских неспециализированных выставках, где по определению не могли рассчитывать на профильную аудиторию. Компания Jet Expo (www.jetexpo.ru) совместно с издательским домом Jet Media (www.jetmedia.ru; журнал “JET”, www.jetmagazine.ru) этот пробел восполнили. 20-22 сентября 2006 года в Москве состоялась успешная премьера выставки JET EXPO 2006, на которой впервые в России лицом к лицу со своими клиентами встретились как производители авиатехники, так и брокеры, и операторы деловой авиации. Опросы экспонентов и крупных корпоративных участников выставки, а также сумма контрактов, подписанных в рамках ее проведения, только подтвердили правильность первоначального решения: становиться ежегодной международной выставкой бизнес-авиации. 09.07.2007 Источник: OfficeMart.Ru Визитная карточка компании: Research.Techart Все статьи компании Research.Techart Читайте также: Все статьи раздела "Бизнес Авиация" |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
![]() |
Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары). © 2000 - 2025 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
Политика в отношении обработки персональных данных |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|