Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Транспорт и доставка / Бизнес Авиация
Главная >> Бизнес Авиация >> Статьи >> Общие сведения о российском рынке бизнес-авиации
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Общие сведения о российском рынке бизнес-авиации

В Россию деловая авиация пришла сравнительно недавно, в начале 90-х годов. Первоначально использовались самолеты Як-40 и Ту-134. Постепенно с ростом спроса на комфортабельное обслуживание авиакомпании стали приобретать современные бизнес-джеты.

Сегодня бизнес-авиация продолжает оставаться эксклюзивным предложением для весьма немногочисленной аудитории наиболее успешных предпринимателей, которые не только приняли умом тот факт, что оперативность (время) есть материальный фактор, но и прочувствовали это в практике собственной деятельности.

Развивается данный сектор авиатранспортных услуг весьма стремительно: с 2002 года число бизнес чартеров в Московском авиационном узле увеличивается на 45% ежегодно. В 2005 году неожиданно для многих Москва сравнялась с Лондоном по числу рейсов на престижных самолетах бизнес-класса. Общий объем услуг бизнес-чартеров превысил 1 млрд. долларов .

Положительная динамика рынка очевидна: с 2004 года объем увеличился на 250 миллионов долларов. В середине 2006 года в сфере бизнес-авиации использовалось 140-150 самолетов.

Прирост деловых авиаперевозок только в московском регионе ежегодно составляет ~30%. Москва уже опережает по количеству вылетов Лондон – крупнейший город бизнес-авиации Европы. Во Внуково одновременно стоит до 80 самолетов. Редкий европейский аэропорт может этим похвастаться. За последние два года в Москве было куплено более ста новых самолетов. Зачастую российские компании работают даже лучше, чем европейцы, которым трудно здесь ориентироваться.

Мнение экспертов рынка: Россия начинает заниматься бизнес-авиацией на европейском уровне.

Данный рынок крайне перспективен, как и рынок воздушного такси, который предлагает более низкие тарифы при высоком уровне комфорта на борту. Емкость российского рынка воздушного такси, включающего вертолетные перевозки по Москве и Подмосковью и перевозки пассажиров самолетами между небольшими городами на небольшие расстояния, составляет 1.5 млрд. рублей.

По прогнозам, воздушные такси будут перевозить до миллиона пассажиров в год между почти 300 городами России, в том числе и по индивидуальным заказам, а для реализации проекта планируется задействовать до 200 воздушных судов.

На развитие сегментов деловой и малой авиации оказывают влияние следующие факторы: расширение географии бизнеса, международный масштаб делового сотрудничества и т.д. Но следует отметить и факторы, препятствующие положительной динамике этих сегментов: это в первую очередь бюрократические препоны и отсутствие достаточной поддержки со стороны государства.


Проблемы бизнес-авиации

Основными проблемами бизнес-авиации в России следует назвать следующие:

  • Регистрация воздушных судов деловой авиации в России;
  • Признание прав собственности на ввозимые воздушные суда;
  • Таможенное регулирование в сфере деловой авиации;
  • Сертификация;
  • Нормативно-правовая база.
Отсутствие четко сформулированного федерального закона приводит к тому, что многие отечественные эксплуатанты самолетов вынуждены регистрировать свои суда за рубежом.

Сегодня спрос на бизнес-авиацию в стране как никогда высок, но отечественным компаниям работать с самолетами в собственном сертификате эксплуатанта практически невозможно. Причиной тому - запретительные таможенные сборы на импорт самолетов при полном отсутствии предложения отечественной авиапромышленности, которое эти сборы в теории должны защищать. В результате отечественные перевозчики вынуждены работать с самолетами иностранных авиакомпаний, чтобы хоть как-то удовлетворить спрос и сохранить свою позицию на рынке.

Основная проблема отечественной бизнес-авиации состоит в том, что в законодательстве Российской Федерации не определен ее особый правовой статус, в настоящее время в стране запрещено частное владение воздушным судном. Это закрывает в Россию путь многим самолетам.

До сих пор в России нет единого органа по регистрации сделок с воздушным судном, неактуален вопрос залога, поскольку российские финансовые институты не идут на регистрацию залога в форме ВС. Поэтому участникам рынка приходится использовать различные финансовые схемы приобретения вертолетов, путем внесения их в уставной капитал компании.

Существуют и другие немаловажные проблемы: слабо развитая наземная инфраструктура, дефицит опытных кадров и в целом профессионального понимания, что же такое бизнес авиация.


Перспективы развития отрасли

"Россия должна стать третьей державой в мире по производству гражданских и транспортных самолетов, а доля российского авиапрома в мировом производстве к 2025 году должна увеличиться десятикратно - с 1% до 10-12%", - заявил первый вице-премьер Сергей Иванов, выступая на совещании по вопросам интеграции Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) в “Объединенную авиастроительную корпорацию”. При этом, по словам Иванова, реализация задачи по значительному увеличению производства отечественной авиатехники “потребует значительных усилий и существенного технологического обновления производственных мощностей”. Он подчеркнул: “Количество заказов на гражданские самолеты, производимые в России, растет как снежный ком”.

С учетом высоких цен на энергоносители в ближайшие годы Россия может выйти на второе место в мире после США по корпоративному владению бизнес-джетами.

На рынке явно прослеживается тенденция развития сегмента покупки самолетов, однако темпы роста здесь ниже, чем в сегменте частных авиаперевозок. Перспективным направлением является сегмент корпоративных авиаперевозок. При благополучной экономической и политической обстановки в России рынок будет продолжать расти. Есть явная тенденция к консолидации участников рынка.


Планы аэропортов

Аэропорт “Пулково” планирует в 2011г. открыть на своей территории терминал для приема бизнес-авиации. На площадке в 10 га рядом с существующим грузовым терминалом аэропорт хочет разместить ангар на 10 самолетов, потом количество ангаров может быть увеличено. У терминала будет собственный перрон и выход на магистральную рулежную дорожку.

По сравнению с обычными рейсами на долю бизнес-авиации придутся небольшие объемы пассажиропотока. Согласно генплану развития аэропорта к 2015г. “Пулково” будет обслуживать более 10.2 млн. пассажиров в год и лишь 175.000 человек, пользующихся бизнес-рейсами. К 2025 году пассажиров будет 17 млн. и 500.000 соответственно.

К Петербургскому экономическому форуму, который начался 8 июня, в “Пулково” открылся сектор деловой авиации. В один из дней форума он обслужил 148 рейсов. Обычно аэропорт принимает не более 40 бизнес-самолетов в сутки, причем бизнес-сектор обслуживает только российские воздушные суда, поскольку там нет таможенного поста.

Когда будет оборудован постоянный пограничный таможенный пост, “Пулково” сможет принимать до 60-70 небольших частных бортов в сутки, что, по мнению Ассоциации деловой авиации, вполне отвечает запросам рынка. Представители Ассоциации уверены, что в течение ближайших двух потребности Петербурга не превысят 60-80 бизнес-рейсов в сутки. Темпы роста российского рынка бизнес-авиации на ближайшие пять они оценивают в 30-40% в год.

Некоторые эксперты считают, что оценки “Пулково” завышены. По их данным, в Петербурге обслуживается не более 15-20 бизнес-бортов в день, в то время как лидер российской бизнес-авиации аэропорт “Внуково” принимает порядка 1500 частных рейсов в месяц.

Одним из интереснейших инвестиционных проектов в г. Пушкине является проект по организации на территории аэродрома «Пушкин» аэропорта малой (деловой) авиации. 11 декабря 2006г состоялись публичные слушания по Временному регламенту застройки данной территории. Предполагается использовать небольшие самолеты бизнес-класса западного и отечественного производства для региональных и международных полетов. Данный проект получил поддержку пушкинцев. Реализация проекта повысит уровень развития инфраструктуры города Пушкина, его туристическую привлекательность, создаст дополнительные рабочие места.

Реализацией проекта занимается ЗАО «Аэродром «Пушкин» - Бизнес-авиация. Целью проекта является комплексное решение проблемы обеспечения бизнес и региональных перевозок в Санкт- Петербургском авиаузле. В настоящее время специализированными бизнес- терминалами в Московском авиаузле обслуживается лишь около 15 % рейсов бизнес – авиации, а Санкт- Петербургском их нет вообще. Все специализированные терминалы расположены на территории линейных аэропортов и предоставляют своим клиентам ограниченный набор услуг . Именно это обстоятельство является решающим доводом в пользу создания на базе аэродрома «Пушкин» специализированного центра деловой авиации.

Аэропортовый комплекс деловой авиации на аэродроме « Пушкин» будет представлять собой, комплекс обслуживания авиапассажиров бизнес-класса с учетом мировых тенденций развития данного вида бизнеса в следующих направлениях:
  • базирование и аэропортовое обслуживание воздушных судов;
  • обработка и хранение грузов;
  • эксплутационное обслуживание воздушных судов;
  • обслуживание пассажиров в аэровокзальном комплексе;
  • дополнительные услуги по запросам VIP- пассажиров (бизнес-центр, трансферт, аренда автомашин, гостиниц, туристические услуги и т п);
  • организационное обеспечение полетов воздушных судов бизнес-авиации, в том числе штурманское сопровождение зарубежных ВС при полетах на территории РФ.

Аэровокзал спроектирован как пункт пропуска через государственную границу и аэропорт внутренних авиалиний по индивидуальной технологической схеме. В здании аэровокзала к услугам пассажиров будет представлен зал ожидания, бизнес центр, кафе, конференц-зал и другие необходимые услуги. VIP-сектор работает по реверсивной схеме. VIP – пассажиры через главный операционный зал , минуя досмотр, проходят в VIP – зал , где обслуживающий персонал оформляет необходимые документы. Пассажиры данной категории имеют возможность через обособленный вход/выход пользоваться VIP – залом, не попадая в операционный зал аэровокзала.

Проектом предусмотрено строительство гостиницы на 86 мест, тренажерного комплекса, предназначенного для подготовки и поддержания ной квалификации экипажей, обеспечения безопасности и безаварийности полетов, ангара для хранения 5 самолетов, а также создание авиационного музея.

В рамках проекта будет произведена реконструкция взлетно-посадочной полосы, замена радиотехнического и навигационного оборудования.

Таким образом, аэропорт будет представлять собой комплексный проект, который сможет обслуживать широкий спектр клиентов – это и частные самолеты, и корпоративные воздушные суда, авиа-такси, а также самолеты региональных авиакомпаний. Кроме того, на аэродроме возможно содержание самолетов, размещение авиаклубов.

Другие аэропорты. О проектах строительства терминалов для обслуживания бизнес-рейсов ранее заявляли компания ПТК, планировавшая использовать под эти цели аэропорт “Ржевка”, и ЗАО “Техноспецсталь-Инжиниринг”, выбравшая площадку военного аэродрома в Пушкине.

ПТК отказалась от проекта, решив использовать территорию под строительство складского комплекса. Проект в Пушкине планируется завершить к 2010 году. Пропускная способность аэровокзала составит 6-9 частных рейсов в час, на первых порах планируется обслуживать не более 10-12 рейсов в сутки.

Как вариант возможно использование утративших стратегическое значение взлетно-посадочных полос совместного базирования, расположенных в Ленинградской области. В Санкт-Петербурге ФГУП “Ленаэропроект” (www.lenair.ru) развивает еще несколько проектов, связанных с малой авиацией: в частности, прорабатывает возможность создания небольшого аэродрома в районе озера Селигер, элитного места отдыха.

Компания “Газпромавиация” объявила о создании в ближайшей перспективе на базе аэропорта Остафьево Международного центра деловой и малой грузовой авиации, который должен стать ведущим в России предприятием по обслуживанию VIP-пассажиров и воздушных судов деловой авиации.


Отраслевая выставка

До 2006-го года в России не существовало ни одной выставки, посвященной исключительно деловой авиации. Некоторые компании, представляющие бизнес-авиацию и проявляющие интерес к России, до последнего времени участвовали в российских неспециализированных выставках, где по определению не могли рассчитывать на профильную аудиторию.

Компания Jet Expo (www.jetexpo.ru) совместно с издательским домом Jet Media (www.jetmedia.ru; журнал “JET”, www.jetmagazine.ru) этот пробел восполнили. 20-22 сентября 2006 года в Москве состоялась успешная премьера выставки JET EXPO 2006, на которой впервые в России лицом к лицу со своими клиентами встретились как производители авиатехники, так и брокеры, и операторы деловой авиации.

Опросы экспонентов и крупных корпоративных участников выставки, а также сумма контрактов, подписанных в рамках ее проведения, только подтвердили правильность первоначального решения: становиться ежегодной международной выставкой бизнес-авиации.

09.07.2007
Источник: OfficeMart.Ru


Визитная карточка компании: Research.Techart

 Все статьи компании Research.Techart

Читайте также:

 Все статьи раздела "Бизнес Авиация"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      64 компании

Транспорт и доставка / Бизнес Авиация

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!