Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Кадры / Кадровые агентства
Главная >> Кадровые агентства >> Статьи >> Как искать работу?
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Как искать работу?

Как искать работу?Если вы не топ-менеджер или редкий специалист, на которого объявлена «охота» большинством хэдхантинговых агентств, в силу тех или иных причин вам, вероятно, не раз приходилось сталкиваться с необходимостью поиска нового места работы. Все, кто знаком с процессом поиска не понаслышке, согласятся, что этот процесс может занять довольно много времени, ведь соискатель ищет не просто место работы, а позицию, которая бы удовлетворяла его если не по всем, то по максимальному количеству параметров.

Приступая к поиску работы, прежде всего, необходимо определить наиболее подходящую должность, график работы, приблизительные границы оклада, круг обязанностей и т.д. Для того чтобы сформировать адекватные зарплатные ожидания, можно провести самостоятельное исследование, просмотрев резюме соискателей на аналогичную должность на популярных работных сайтах. Помните, что разница между верхней и нижней границей компенсации должна составлять не более 30%. Также в ходе подготовительного этапа необходимо составить список компаний, в которых вы бы хотели работать. При этом необходимо обозначить профиль, масштабы фирмы и другие важные для вас характеристики.

Поиск работы начинается с составления резюме и сопроводительного письма. Разумеется, оба эти документа должны быть написаны в соответствии с правилами, а также требованиями, предъявляемыми к конкретной вакансии.

Варианты поиска

В процессе поиска работы наибольший эффект приносит сочетание нескольких методов, поскольку каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Прямое обращение к работодателю

Если вы хотели бы работать в конкретной компании, вы можете напрямую обратиться в кадровый отдел по телефону или прислать свое резюме по электронной почте. Основное преимущество такого способа заключается в том, что вы быстро устанавливаете прямой контакт с работодателем и экономите свое время. С другой стороны, найти наиболее подходящую компанию зачастую бывает непросто. Кроме того, этот способ подходит только в том случае, если на сайте компании размещены вакансии на вашу должность. Если желаемая вакансия уже занята, освободиться она может не скоро, и ожидание может быть слишком долгим.

Поиск через периодические издания

Этот источник отличается доступностью, широким охватом аудитории и популярностью среди большого количества работодателей. Однако в то же время поиск заветного объявления о работе в газете или специализированном издании может затянуться на долго: информация быстро устаревает, кроме того, количество стоящих вакансий в таких источниках, как правило, слишком мало. К сожалению, большое число вакансий, размещенных в печатных изданиях, может оказаться не более чем приманкой.

Поиск вакансии в интернете

Этот источник является одним из наиболее удобных, оперативных и популярных. По количеству вакансий он значительно опережает печатные издания. Кроме того, он легко доступен всем без исключения. Как правило, большинство тематических сайтов, содержащих вакансии от работодателей, не требуют предварительной регистрации. Подобные сайты обеспечивают быстрый удобный поиск вакансий и отбор по различным параметрам, а также предоставляют исчерпывающую информацию о всех аспектах поиска работы. К недостаткам этого метода можно отнести опасность размещения недостоверных сведений о вакансиях от сомнительных работодателей.

Поиск работы через социальные сети

Сегодня поиск работы «по знакомству» все еще популярен и довольно эффективен как в России, так и в других странах. Многие компании намеренно извещают своих сотрудников об открытии той или иной вакансии с целью ограничить приток соискателей извне и сократить время и усилия на поиск и подбор кандидатов. Кроме того, привлечение в штат сотрудников по знакомству позволяет получить о них всю необходимую информацию. В некоторых компаниях за привлечение профессиональных. сотрудников практикуется вручение премии.

Для того чтобы расширить социальную сеть, или круг деловых знакомств и увеличить свои шансы быть приглашенным на собеседование по чьей-либо рекомендации, необходимо активно задействовать различные каналы. В этом могут оказать содействие так называемые информационные брокеры – люди, снабжающие вас ценной информацией и играющие роль посредника между соискателем и работодателем. Именно они могут снабдить вас необходимыми контактами в сети. Этот способ хорош тем, что информационный брокер может сообщить вам обо всех «подводных камнях» в процессе работы, о которых не упоминается в вакансии. С другой стороны, ваш посредник может неадекватно оценить ваши способности, что может значительно снизить эффективность данного метода.

Поиск при помощи блогов

В настоящее время поиск работы при помощи блогов распространен довольно широко. Этот метод объединяет в себе достоинства двух предыдущих. Блог – это интернет-дневник (от слов web – «сеть» и log – «журнал»), ведущийся о первого лица, который может быть успешно применен для построения социальных сетей в интернет-пространстве. Один из самых популярных блогов – Live Journal, или «Живой Журнал», в котором любой пользователь может создать тематическое сообщество для профессионалов. Учитывая высокие темпы роста рунета, эти сообщества могут оказать реальную помощь в поиске работы, особенно журналистам и ИТ-специалистам. Как правило, интернет-дневники используются в качестве дополнительного источника поиска.

Поиск работы на ярмарках вакансий

Именно на ярмарке вакансий соискатель может напрямую побеседовать с работодателем и выяснить все подробности о вакансии, что является очевидным преимуществом данного мероприятия. Ярмарка вакансий позволяет установить тесный контакт между людьми, имеющими взаимно совпадающие цели. Этот способ особенно эффективен для молодых специалистов, которые не имеют большого опыта написания резюме. Вместе с тем, ярмарки вакансий проводятся не так часто и требуют больших временных затрат. Для опытных высококвалифицированных специалистов этот способ мало эффективен, поскольку подавляющее число работодателей на подобном мероприятии имеет цель закрыть низкие и средние позиции.

Поиск при помощи кадровых агентств

Ряд компаний предпочитает искать сотрудников через кадровые агентства. В этом случае информацию о вакансии нельзя получить из других источников. Если вы разместили свое резюме в банке рекрутинговой компании, вашу кандидатуру могут предлагать различным компаниям, что повышает ваши шансы на успех. Поиск работы при помощи профессионального агентства имеет большое преимущество: рекрутинговая фирма, ценящая свою репутацию на рынке, сотрудничает только с проверенными и надежными компаниями. Таким образом, ваше резюме не попадет к сомнительным работодателям. Кроме того, сотрудники агентства организуют для соискателя различные тренинги, подготавливая его к собеседованию и информируюя о требованиях работодателей. Вместе с тем, поиск работы посредством специализированного агентства имеет ряд недостатков. Прежде всего, этот процесс значительно растягивается во времени. Во-вторых, соискатель не принимает личного участия в поиске и не может на него влиять. В-третьих, в настоящий момент на рынке не так много по-настоящему профессиональных рекрутинговых фирм, поэтому найти подходящее агентство - довольно непростая задача.

Рейтинг эффективности

Как показывает статистика опросов, на сегодняшний наиболее эффективными методами поиска работы являются размещение резюме на специализированных сайтах, а также использование социальных сетей. Также хорошие результаты дает прямой контакт с работодателем или HR-отделом компании.

Сколько времени может занять поиск работы

Обнаружить открытую вакансию именно в той компании, в которой вы мечтаете работать – это огромная удача, но не закономерность. В большинстве случаев, поиск работы идет по определенной схеме и занимает от одного до полутора месяцев. Это объясняется не столько особенностями работодателей и соискателей, а техническими моментами самого процесса поиска.

Как правило, после составления резюме и размещения его на специализированных сайтах, в банках резюме и печатных изданиях проходит около недели, прежде чем соискатель начнет получать первые отклики на свое резюме. В течение второй и третьей недели соискатель посещает различные компании с целью прохождения собеседования и затем анализирует результаты. К четвертой неделе ряд компаний может пригласить соискателя на повторные собеседования, однако окончательное решение о приеме на работу может последовать лишь неделю или две спустя. Приблизительно на шестой неделе соискатель получает окончательный ответ о работодателей и определяется с местом работы.

Таким образом, даже при активном поиске работы в подавляющем большинстве случаев этот процесс занимает от одного до полутора месяцев. В то же время, он зависит не только от объективных, но и от ряда субъективных факторов, на которые можно повлиять с целью ускорить поиск. Для этого необходимо соблюдать несколько условий. Прежде всего, постоянно расширять свои социальные сети. Помните, что чем больше ваш круг общения, тем больше у вас возможностей получить предложение придти на собеседование. Кроме того, в процессе поиска не следует ограничиваться лишь одним источником, например, интернетом. Давайте объявления в газеты, посещайте ярмарки вакансий, расспросите знакомых на предмет наличия открытых вакансий по вашей специальности, и тогда результат не заставит себя долго ждать. Наконец, постоянно поддерживайте себя в тонусе. Даже если вы не собираетесь менять работу, следует быть в курсе последних тенденций на рынке труда, время от времени просматривать данные о среднем уровне заработной платы специалистов вашей категории, обновлять резюме и даже иногда проходить собеседования. Это позволит вам не упустить желаемую вакансию в нужный момент.

29.02.2008
Источник: Peoplework


Визитная карточка компании: Peoplework

 Все статьи компании Peoplework

Читайте также:

 Все статьи раздела "Кадровые агентства"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      124 компании

Кадры / Кадровые агентства

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!