Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Кадры / Кадровые агентства
Главная >> Кадровые агентства >> Статьи >> Ура, кандидат!
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Ура, кандидат!

Владимир ЯкубаКаждый амбициозный менеджер должен быть готов стать в очередь кандидатов на позицию топ-менеджера, чтобы не упустить редкий шанс развиваться дальше в хорошей компании. Как такого найти? О секретах хедхантинга и о своей карьере порталу HRM рассказал Владимир Якуба, старший партнер компании Tom Hunt.

Наш эксперт успел поработать в крупных компаниях эйчаром, принял участие в телевизионном шоу «Кандидат-2», сегодня успешно работает в хедхантинге. Съемки шоу проходили с 5 июня по 10 августа 2006 года. На телеэкраны шоу «Кандидат» с Владимиром Потаниным» выходило с сентября по ноябрь того же года. Проект состоял из 16 серий. Для участия в нем из 12 000 претендентов были отобраны 8 молодых людей и 8 девушек со всей России. Кандидатам давали бизнес-задания, оценивали результаты и все вместе анализировали ошибки. В ходе каждой серии должны были уволить одного из участников, таким образом, в концу проекта должен был остаться только один. За победу в телешоу полагалась должность топ-менеджера в компании «Интеррос» с начальной зарплатой 3 000 000 руб. в год. Владимир Якуба сошел с дистанции телешоу на 7-й серии, зато в реальной жизни он продолжил путь к успеху и смог добиться весомых успехов.

HRM.ru: Владимир, что изменилось с тех пор, как Вы поучаствовали в шоу «Кандидат» с Владимиром Потаниным? Насколько Вы изменились в личном плане?

Владимир Якуба: После участия в подобных проектах ощущаешь, что «вырастают крылья». Самое важное – не путать это с иллюзиями. В профессиональной деятельности изменения произошли не сразу. Я вернулся в компанию МТС, в которой тогда работал HR-ом. Меня хотели повысить, но, как это бывает в больших компаниях, повышать было некуда, так как на вышестоящих должностях люди двигаться не планируют. Мне стали приходить предложения, среди них были и заманчивые. Однако, все было не то. Я понимал, что хочу свободы, простора, новых возможностей для коммуникации, реализации всего потенциала. И вот случилось! Спустя полгода после окончания шоу, я стал партнером компании Tom Hunt. Это то, о чем я мечтал: максимальная гибкость, необыкновенные возможности роста и дело, к которому я отношусь с любовью.

Когда меня «уволили» с шоу, Владимир Олегович Потанин мне сказал на прощание: «Парень, я в твоем возрасте был таким же, а ты еще успеешь поруководить и многого достичь». После этого во мне произошел сильнейший внутренний прорыв, который в результате и привел к исполнения «кусочка» мечты в профессиональном плане.

HRM.ru: Вы были эйчаром МТС «Поволжье Северо-Запад», а теперь Вы хедхантер? Что значила для Вас такая смена направления работы в HR?

В.Я.: Для меня переход из HR в хэдхантинг – это исполнение мечты, ощущение риска и свободы в любимом деле. Если ты по натуре хедхантер, то тебе тяжело быть в рамках корпорации. До МТС я получил подобный опыт работы в 2-х агентствах : «RC Group» и «Human Power Strategic». Затем был опыт работы в HR-отделе, который помог понять, что же для меня ближе и интереснее. Считаю, что в результате сделал верный выбор.

HRM.ru: Расскажите поподробнее о Вашей нынешняя деятельности в качестве хедхантера. Ваши первые успехи в хедхантерстве, первые клиенты, первые впечатления от работы с кандидатами?

В.Я.: В хедхантинг меня привел случай. На 4-м курсе вуза, немного освободившись от уз бесконечных занятий и почувствовав более свободный график, я решил рассматривать предложения. Первое же предложение оказалось очень удачным. Я разместил в Интернете свое резюме с описанием всех достижений. Мне позвонили и пригласили на интервью. Так я познакомили с директором компании «RC Group» Вадимом Старковым, который впоследствии стал моим первым учителем в этой сфере. Он впечатлил меня своей харизмой и динамикой работы. Не раздумывая, я принял предложение о работе в качестве помощника консультанта. Это было то, о чем я мечтал. Утром с удовольствием приходил на работу, а вечером стремился успеть выполнить все дела до последнего.

Помню, как поначалу я был не очень эффективным сотрудником в плане реализации успешных проектов. Мне больше доверяли раскладку входящих резюме в папки (тогда каждое резюме мы распечатывали и сортировали), работу с сайтом, разработку новых проектов по привлечению клиентов. Но однажды, когда мне доверили серьезный проект, я за 5 рабочих дней, переходящих в ночи, закрыл 3 топовые позиции. С тех пор все изменилось.

HRM.ru: Какую роль сыграло то самое шоу «Кандидат» в Вашей судьбе, изменило ли это что-либо в Вас?

В.Я.: Да, очень сильно. И не столько телешоу, сколько само знакомство и общение с Владимиром Олеговичем Потаниным. Сильные люди мира сего передают энергетику, не требуя при этом ничего взамен. Взвешенность слов, разумность, сдержанность, структурированность, логика, прекрасное чувство юмора, острый ум. Сосредоточение всего этого в одном человеке приводит к пониманию того, что высоких целей менеджеры добиваются отнюдь не благодаря везению и расположению звезд. Это результат самоорганизации, упорного труда и точно поставленных целей.

HRM.ru: Как Вы принимаете решение «принять-отказать» человеку, который приходит на собеседование в качестве кандидата?

Владимир ЯкубаВ.Я.: При принятии того или иного решения речь, прежде всего, идет о выборе «подходит-не подходит». Подходящим является такой кандидат, который максимально соответствует требованиям и пожеланиям клиента-работодателя. И как бы нам ни подходил тот или иной кандидат, если у него не выражены необходимые для клиента компетенции, то с ним придется попрощаться. Говоря о принятии решения, речь чаще всего идет о ряде профессионально-личностных компетенциях, таких как: Ориентация на результат, Умение работать в команде, Корпоративное лидерство, Стремление к саморазвитию, Гибкость, Адаптивность, открытость ко всему новому, и, конечно же, Системное мышление.

Этими показателями я и руководствуюсь. А что касается личных переживаний, то это в некотором смысле как работа врача. Скрывая или неверно интерпретируя истинный диагноз, ты рискуешь не только своей карьерой, но и жизнью и здоровьем пациента.

HRM.ru: У вашей компании очень ценные клиенты-работодатели. Насколько легко выполнить их требования в подборе персонала, ключевых и топовых позиций?

В.Я.: Да, наши Клиенты, действительно ценные. Это компании, с которыми мы уверенно сотрудничаем, решая задачи подбора, оценки, проектов по аутплейсменту сотрудников. Главное, что у нас выработано четкое понимание: наш Клиент/не наш Клиент. Компании, с которым мы работаем – это те, которые точно знают чего хотят, уверенно могут нарисовать границы предполагаемых компетенций. Если задача поставлена точно, то это уже половина дела.

Для одного из наших клиентов мы сейчас ведем поиск топа-менеджера в сфере электроэнергетики. Для другой, выходящей на IPO, директора по инвестициям. Такие проекты предполагают очень высокую ответственность. Количество специалистов подобного уровня на рынке в РФ измеряется всего несколькими десятками человек. Из них готовы обсуждать вопросы смены места работы не более 5 человек. Наша задача – выйти на этих пятерых. Для этого нужен детальный анализ. В нашей компании подобные проекты подразумевают проектную работу 2–3-х человек, консультанта и его ассистентов.

HRM.ru: Какими качествами должен обладать кандидат, который не имеет опыта работ в на крупной компании, чтобы суметь вписаться в ее корпоративную культуру?

В.Я.: Корпоративная культура, по определению, - корпоративные ценности и нормы, писаные и неписанные правила, по которым живет компания.

Лидеры рынка стремятся диктовать свои правила, свою моду. В корпоративной культуре, как и в моде, есть определенные общепризнанные стандарты, назовем их стандартами качества, элементами деловой этики. В первую очередь, это лидерство. В компаниях-лидерах работают сотрудники с выраженным лидерским потенциалом. Причем, лидерство здесь вовсе не обязательно подразумевает лидерство в коммуникации, общительность, умение сплотить команду. Лидерство – это уверенность в том, что вы свою работу выполните лучше, чем другие. Затем, это амбициозность. Вы должны точно знать, чего хотите и как этого планируете достичь. Главное, чтобы амбиции были здоровыми. Это также толерантность, уважительное отношение к себе и коллегам. Очень важна гибкость в коммуникациях. Вы должны одинаково уважительно говорить и с клиентами компании, и с президентом корпорации. Для компаний-лидеров клиенты – превыше всего. Наконец, это образование и знание языков. Английский язык в большинстве передовых компаний является базовым. Лидеры рынка планируют выходить, или уже выходят на международный уровень. Документация, переговоры, внутренняя электронная переписка проходят на английском. Тем, кто стремится стать сотрудником успешной компании, к этому всему необходимо быть готовым.

HRM.ru: Что для хедхантера при общении с кандидатом важнее – опыт или потенциал человека, стремящегося получить вакантное место?

В.Я.: Когда консультанты Tom Hunt организуют встречу, на которой мое присутствие желательно, я прошу первые 3-5 минут не показывать мне резюме кандидата. Первые мои вопросы вовсе не относятся к функционалу на настоящем месте работы и причинах рассмотрения предложений. Мне важно понять, что на самом деле движет человеком, его ценности и внутреннюю мотивацию. Ответ на вопрос «О чем Вы мечтаете?» или рассказ о том, как он провел самые яркие выходные зимой, могут сказать о человеке очень много. А вот после этого начинается «проверка на вшивость». Здесь мне не так важно, что делал кандидат раньше. Важно то, чего он реально добился, результаты его работы, в чем выражаются, цифры, проценты.

HRM.ru: Самое интересное – расскажите о былых неудачах в работе с персоналом. Какой опыт Вы из этого извлекли? Что полезного было в этих моментах?

В.Я.: Примеров неудач не так много. Но в природе челвоека заложено, что «яркие неудачи» мы запоминаем сильнее. Я стремлюсь критично относится к своей работе. Расскажу об одной небольшой истории. Это было 4 года тому назад. Я тогда вел проект по подбору персонала при создании структуры Макро-регионов в ОАО «МТС». Искомая позиция: Директор по персоналу Макро-региона. Провел поиск, представил 3-х сильных кандидатов, из которых выбрали одного. Кандидат-женщина приняла предложение и уже вышла на работу. Директор компании уже успел представил ее своим подчиненным и партнерам, однако, проработав там всего 2 дня, этот кандидат позвонила мне и попросила меня передать клиенту, что она решила остаться на прежнем месте работы – ей сделали контрпредложение. Это был удар. Расстроил не тот факт, что она отказалась, а то, что она уже вышла в новую для себя компанию, где ее уже спозиционировали как нового директора по персоналу. Спустя 1,5 недели я представил еще двоих кандидатов, по одному из которых вскоре приняли положительное решение. Это была Ольга Гиганова, ныне она работает директором по персоналу компании «Нидан Фудс». Впоследствии именно она пригласила меня эйчаром в МТС.

Кстати, возвращаясь к тому кандидату, которая отказалась от работы. Прошло уже 4 года, эта женщина продолжает работать на том же месте работы, чем вполне довольна. На протяжении полугода она является Клиентом Tom Hunt, и мы успешно закрываем для них вакансии. Время все расставляет на свои места. Главное – терпение!

Павел Горбачев

31.03.2008
Источник: HRM.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Кадровые агентства"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      124 компании

Кадры / Кадровые агентства

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!