Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Кадры / Кадровые агентства
Главная >> Кадровые агентства >> Статьи >> Трудовые свахи
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Трудовые свахи

Рабочее местоСтоличный рынок услуг по подбору персонала оценивается в $20 млн. К рекрутерам обращаются не только транснациональные корпорации и лидеры рынка, но и средние компании, что дает новичкам этого бизнеса возможность закрепиться на рынке.

Начало развития кадрового бизнеса в Украине стимулировала экспансия зарубежных компаний на отечественный рынок. Так, с 1992-го по 1995 год в Киеве стартовали и заработали свой первоначальный капитал на иностранцах такие агентства, как Ancor SW, «Допомога», «Интеллект-Работа-Сервис», «Агентство психологии бизнеса», «Научное управление ресурсами», «Персонал» и «Staff Стандарт». К началу 2000 года на рынке существовало уже 100 агентств (свыше 1000 специалистов), их оборот в денежном эквиваленте достиг $10 млн, а среди заказчиков-работодателей уже начали появляться украинские компании.

Сейчас, по данным Ассоциации региональных кадровых агентств (АРКА), в Украине насчитывается 300–500 компаний, специализирующихся на поиске и подборе персонала. Закрывая до 15% всех вакансий в стране, они обеспечивают себе ежегодную прибыль в размере $50–60 млн.

Украинский путь

Brain Source International –– одно из ведущих украинских агентств, отметилось в декабре 2007 года уникальным и беспрецедентным событием в сфере рекрутинга. Оно создало компанию по управлению активами (КУА) с целью подготовки к первичному размещению акций на фондовом рынке (IРО) и объединения под своим крылом еще двух компаний –– Acumen Outsourcing и Total HR-Consulting. Разумеется, операторы рынка неоднозначно воспринимают и комментируют амбициозные планы своего непосредственного конкурента. «Возникает вопрос: где Brain Source International собирается искать инвесторов? Кроме того, не факт, что эта надстройка –– отдельная компания для управления, заметьте, сервисным, а не производственным бизнесом, — нужна», –– сомневается Виталий Михайлов, кантри-менеджер рекрутинговой компании World Staff. В то же время Марина Маковий, генеральный директор электронной рекрутинговой компании HeadHunter.ua, расценивает IPO как позитивный сигнал для профессионализации отечественного рынка, поскольку оно сопровождается стремлением агентств к прозрачности при составлении финансовой отчетности. «Создание КУА –– независимый, специфический инвестиционный бизнес, не имеющий ничего общего с рекрутингом, — убежден Дмитрий Клим, генеральный директор агентства Action Group. — Если он вдруг начнет приносить большие доходы, Brain Source International, скорее всего, откажется от своего первичного профиля, и основное внимание будет уделяться управлению активами».

Впрочем, Андрей Кривокорытов, генеральный директор Brain Source International, не собирается уходить из рекрутингового бизнеса. «После окончания Московского военного института иностранных языков у меня не было желания делать карьеру в армии. Вернувшись в 1997 году в Киев, я устроился обычным консультантом по подбору персонала в голландскую компанию Antal и проработал там почти три года. Можно сказать, что я попал в эту профессию по воле случая, — рассказывает Андрей. — В 1999 году я и мой нынешний деловой партнер Николай Ганжа закупили технологии работы у британской компании ARBP Worldwide Consultants Limited и учредили собственное рекрутинговое агентство. Когда мы начинали, были не лучшие времена, дефолт 1998 года коснулся и украинских компаний — они тогда массово сокращали персонал. Соответственно, когда мы предлагали услуги по поиску специалистов, на нас смотрели с недоумением: мол, и мы еще должны вам за это платить, когда на улицах очереди безработных?! Но все это мы пережили и выдержали, и никакие трудности в будущем для нас теперь не помеха».

В чужой монастырь со своим уставом

Первый иностранный рекрутер открыл свое представительство в Украине еще в 1997 году: это была вышеупомянутая голландская компания Antal. Правда, через два года она свернула свою деятельность. Во второй раз международные компании продемонстрировали повышенный интерес к отечественному рынку труда в 2004 году, что объясняется эйфорией от оранжевой революции и, как следствие, молниеносным ростом прямых инвестиций в украинскую экономику. За минувшее время филиалы и представительства в Киеве открыли много известных компаний, среди них американские Ward Howell, Kelly Services и ManPower, французская Amrop Hever и французско-швейцарская Adecco, российские RosExpert и «Анкор» (путем слияния с украинским агентством Addforce).

Экспансию своих западных и российских коллег Евгений Делов, менеджер по развитию бизнеса агентства Acumen Outsourcing, расценивает как «глоток свежего воздуха». Это привносит новые, проверенные годами стандарты качества, изменение взаимоотношений между агентствами и заказчиками-работодателями (первые откажутся от предоплаты, а вторые все чаще будут выбирать подрядчиков на тендерной основе).

«Но все это у нас может и не сработать, — убеждена Анастасия Иванова, директор компании «Рекрутинг & Консалтинг». — Например, многие российские агентства озабоченны только заработком. Нередки случаи, когда они по нескольку раз перепродают одного и того же соискателя или же сманивают у потенциального заказчика уже работающий персонал. Если подобное войдет в практику и у нас, колеблющиеся клиенты окончательно разочаруются в рекрутинговых услугах». Единственное, с чем соглашаются участники рынка, что доля отечественных мелких кадровых и рекрутинговых компаний сократится до 5–6%, а шансы «остаться в живых» сохранят лишь фирмы, перешедшие к узкой специализации — оказанию услуг для определенной отрасли.

Вход свободный

Потенциальных инвесторов в кадрово-рекрутинговый бизнес, по мнению Сергея Беляева, президента АРКА и руководителя рекрутингового агентства «Навигатор», прежде всего привлекает небольшая сумма начальных инвестиций –– $7–10 тыс. Основные расходы — аренда офиса и заработная плата трех-пяти сотрудников. Стоимость работы агентств колеблется в пределах $500–600 за трудоустройство одного человека в Киеве и $300–400 — в других областных центрах. Она вычисляется из суммы комиссионных (гонорара) агентств за предоставление услуг заказчику-работодателю, как правило, это один-два месячных оклада или 10–30% годовых доходов искомого специалиста.

К киевским кадровикам и рекрутерам, по словам Марины Мазепы, представителя компании Inter Consulting Group, постоянно обращаются до 40% юридических лиц: это в основном инвесткомпании, компании по управлению активами, страховые фирмы, строительные и девелоперские предприятия, банковские учреждения, торгово-розничные сети и промышленные объекты с численностью сотрудников от 35 до 60 человек.

Киевский кадровый рынок, который сейчас оценивается в $15–20 млн, по мнению экспертов, может вместить еще не одно агентство по трудоустройству. Вопервых, в большинстве рекрутинговых компаний работает не более трех-пяти человек, а потребность работодателей в топ-менеджерах стремительно растет и количество незакрытых вакансий уже приближается к отметке в 1000 человек. Во-вторых, в регионах также наблюдается нехватка трудовых ресурсов, связанная в первую очередь с экспансией столичных предприятий на региональные рынки. В-третьих, стремительно снижается лояльность работающего персонала, многие люди внутренне уже готовы к смене места работы.

«Кроме того, агентства-старожилы уже имеют портфель заказов от постоянных клиентов, которые довольны предоставляемым сервисом, –– замечает Юрий Кострикин, управляющий партнер компании HR-Consulting. –– Еще пару лет назад распространенной была практика, когда компания-работодатель обращалась к нескольким рекрутинговым и кадровым фирмам с одним и тем же заказом. Агентства в большинстве своем не требовали предоплаты и были готовы устраивать так называемые тараканьи бега (кто раньше заполнит вакансию, тот и получит деньги). Сейчас ситуация изменилась, и ни одно уважающее себя агентство не возьмется выполнять заказ, если узнает, что им параллельно занимается конкурент. Так что новички будут чувствовать себя спокойно и уверенно.

От хорошего к лучшему

Специализированные издания и интернет постепенно перестают быть для украинских кадровых и рекрутинговых агентств самыми важными и надежными источниками информации о кандидатах. Они все чаще вовлекают в сотрудничество так называемых рекомендателей: отныне каждый гражданин Украины, который знает о наличии квалифицированных кадров в ближайшем окружении знакомых, друзей или родственников, может стать рекрутером-фрилансером и зарабатывать дополнительные деньги в свободное время. Для этого нужно позвонить в агентство, рассказать о преимуществах и послать резюме рекомендованной кандидатуры на определенную открытую вакансию. И при условии успешного прохождения этим кандидатом испытательного срока на новом месте работы, рекомендатель на протяжении 3-6 месяцев получает вознаграждение в размере 5–10% от его месячной зарплаты, т.е. в среднем от 100 до 1500 грн.

Владимир Тиравский

22.08.2008
Источник: Статус-Киев


Читайте также:

 Все статьи раздела "Кадровые агентства"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      124 компании

Кадры / Кадровые агентства

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!