|
Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».
Наша специализация: товары и услуги для офиса.
Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса |
|
|
||||||||||
|
Главная >> Кадровые агентства >> Статьи >> Рынок подбора персонала |
|
СтатьиРынок подбора персонала Проблема кадрового дефицита
Диаграмма 2.
Таблица 1. Средние расценки рекрутинговых агентств
Источник: «РБК. Рейтинг», 2006 Столичный рынок рекрутерских услуг Анализ базы данных информационно-рейтинговой компании ЮНИПРАВЭКС (2007 г.) показывает, что количество рекрутинговых агентств на московском рынке составляет свыше 70% от их общего количества по РФ. Поскольку Москва характеризуется концентрацией прежде всего крупных игроков в любой отрасли, доля столичного рынка услуг по подбору персонала может оказаться еще более впечатляющей. Фактически, московский рынок рекрутерских услуг во многом определяет картину по стране в целом. Согласно исследованиям журнала «Управление персоналом», число столичных компаний, которые работали с кадровыми агентствами, выросло в 2005 году на 20-25% по сравнению с 2004 годом. При этом, по данным «РБК. Рейтинг», объем рынка рекрутмента в Москве составил $100 млн. против $80 млн. в 2004 году. Среднее значение доли компаний, пользующихся услугами рекрутеров, превысило 50%, а в ряде отраслей этот показатель перешел за отметку 70%. Наибольший рост объемов продаж, превышающий рост рынка в целом, продемонстрировали в 2005 году компании, оказывающие услуги executive search (прирост 28,6%), а также агентства, входящие в двадцатку лидеров по годовому обороту (прирост 27,9%). Таким образом, можно констатировать усиление тенденции к концентрации объемов в сегменте ведущих агентств и об увеличении доли дорогих заказов. По данным АКПП, в Москве в 2006 году насчитывалось 773 агентства по подбору персонала, 157 из которых декларировали оказание услуг Executive Search и около 70 – реально оказывали такие услуги. Исследование АКПП показало, что в 2006 году объем московского рынка рекрутинга достиг $123 млн. против $102,5 млн. в 2005 году. По словам главы Исследовательского центра АКПП Валерия Оськина, если некоторое время назад внутренние службы по работе с персоналом формировали отделы рекрутмента внутри себя, то сегодня большинство компаний крупного бизнеса отдают эту функцию на аутсорсинг. Диаграмма 3.
Согласно данным ежегодного исследования журнала «Управление персоналом», столичный рынок услуг по подобру кадров демонстрирует не только быстрый рост доходов, но и уверенное повышение качества работы: оценки компаний, регулярно пользующихся услугами рекрутеров, за последние три года показывают отчетливую положительную динамику как профессионализма работы рекрутеров, так и качества предлагаемого ими персонала. Диаграмма 4.
Диаграмма 5.
Региональный рынок услуг по подбору кадров Ведущим фактором роста регионального рынка рекрутинговых услуг в течение последних лет является двунаправленный процесс. С одной стороны – экспансия в города 2-го и 3-го порядка московских и зарубежных сетевых компаний, а также трансляция из головных офисов в региональные подразделения «западных» и «столичных» стандартов и методов решения кадровых проблем. С другой стороны – вслед за своими постоянными сетевыми клиентами в регионы продвигаются и кадровые агентства столицы, создавая свои подразделения на местах. Подбор персонала для торговли По данным, АКПП (диаграмма 2), в 2005 году торговая розница занимала лидирующее положение по количеству обслуживающих ее кадровых агентств. Тем не менее, в открытых источниках мы не встретили ни одного рекрутингового агентства, специализирующегося исключительно на подборе персонала для торговой отрасли. При этом существует немало агентств, для которых работа по подбору торгового персонала стала одним из основных направлений деятельности. Таблица 2. 40 рекрутинговых компаний – поставщиков персонала для торговли
Источник: «РБК. Рейтинг», 2006 В рознице кадровый голод носит достаточно острый характер. Наиболее дефицитные кадры, для привлечения которых используются профессиональные агентства, – это менеджеры среднего и высшего уровня и, а также специалисты в области продвинутых бизнес-технологий управления товаропотоком: логисты, информационщики, категорийные менеджеры, мерчандайзеры. Всегда пользовались и пользуются большим спросом также специалисты по закупкам. Подбор линейного персонала – кассиров, продавцов и др. – компании розничной торговли обычно решают самостоятельно, хотя не всегда успешно. По оценкам экспертов, сегодня розница неудокомплектована младшим торговым персоналом почти на 25%, а текучесть кадров в сетях достигает 50-60% в год. Это заставляет работодателей снижать требования к кандидатам, брать людей без опыта работы, снимать возрастные ограничения. Привлечение на работу людей из пригородов и иногородних начинает практиковаться не только в Москве, но и в других крупных городах. Тенденции и прогнозы Как отмечает Е. Булкина, генеральный директор компании «А-Класс Рекрутмент», «основными критериями, определяющими развитие рынка рекрутинга, являются стабильность и рост экономики в целом; если подготовка к смене руководства страны в 2008 году не повлечет масштабных экономических катаклизмов, то рынок рекрутинговых услуг будет продолжать расширяться, поскольку процент работодателей, пользующихся услугами кадровых агентств, будет расти; расширение круга клиентов и рост разнообразия их запросов повлечет за собой развитие новых видов специализации в рекрутинге». Происходящий на наших глазах рост доли работодателей, пользующихся услугами рекрутеров, обусловлен внутренними потребностями развивающегося бизнеса: обострение конкуренции, возрастающая специализация и профессионализация труда – требуют все больше квалифицированных кадров и все больше профессиональных аутсорсеров для выполнения непрофильных для того или иного бизнеса функций, в т.ч. для поиска и подбора персонала. Вместе с тем, на рынке рабочей силы рост спроса на кадры, особенно квалифицированные, будет все более опережать их предложение. В силу этих обстоятельств в условиях стабильности и продолжающегося развития рыночной экономики неизбежен опережающий рост рекрутингового рынка по сравнению с темпами развития бизнеса в целом. Эксперты полагают, что по мере дальнейшего освоения регионов московскими компаниями из различных отраслей бизнеса, продолжится и региональная экспансия рекрутмента. В настоящее время все большей популярностью среди работодателей пользуются услуги, пришедшие к нам от западных коллег: аутстаффинг (вывод персонала из штата компании) и лизинг персонала (временные специалисты). В ряде случаев эти формы найма позволяют компаниям оптимизировать использование дефицитного кадрового ресурса. По прогнозам исследователей, зарождающийся сегодня спрос на кадровые услуги такого рода (для их обобщенного обозначения используют обычно термин «temporary»), будет быстро расти. Ожидается также продолжение роста в общей структуре рынка удельного веса executive search. С одной стороны, это вызвано тем, что на нынешнем этапе развития бизнеса владельцы и управляющие начинают не на словах, а на деле оценивать и использовать ключевой персонал как один из решающих ресурсов в конкурентной борьбе. С другой стороны, executive search будет все более востребован по мере того, как набирает силу процесс передачи управления компаниями от владельцев к наемным менеджерам. По мнению большинства представителей рекрутингового бизнеса, наметившаяся в 2006 году сегментация рынка по направлениям executive, temporary и массовый рекрутмент, будет все более углубляться под давлением конкурентной борьбы между рекрутерами. Одновременно продолжится укрупнение, возможно и сокращение числа кадровых агентств. В итоге, как полагает генеральный директор рекрутинговой компании «Агентство Контакт» А.Купчин, на рынке останется ограниченное число действительно эффективных компаний-лидеров, специализирующихся по различным направлениям подбора персонала. Это приведет к повышению качества выполнения заказов и соразмерному росту стоимости услуг. Постепенно стоимость рекрутинговых услуг может возрасти даже до 45-50%, однако при этом серьезные изменения будут внесены и в гарантии и обязательства рекрутеров перед своими заказчиками. Наибольшим спросом, по мнению Купчина, будут пользоваться услуги компаний, отвечающих таким требованиям как наличие отраслевой специализации и высокий уровень компетенции в конкретных отраслях и конкретных регионах. 26.08.2008 Источник: Sales business Читайте также:
|
|
|
||||||||||
|
Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары). © 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
Политика в отношении обработки персональных данных |