Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Кадры / Кадровые агентства
Главная >> Кадровые агентства >> Новости
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Новости


21.06.2013     Работа «за спасибо» может помочь карьере

Практика стажировки студентов – обязательная в советские времена – в последние годы получает все большее распространение в России. Причем студенты проходят стажировку не только в обязательном порядке (что больше распространено в государственных вузах), но и на добровольной основе. Все больше частных компаний, перенимая опыт своих западных коллег, предлагают различные программы стажировки, привлекая студентов на работу во время каникул, а то и на более длительный срок – на год или два.
Кстати, пионерами подобных программ в России стали именно западные компании. Сейчас же крупные частные российские компании успешно конкурируют с ними в привлечении студентов на летнюю и зимнюю практику. Причем, в отличие от большинства обязательных стажировок, интернатура в крупных частных брендах оплачиваемая – то есть студент за свою работу получает зарплату, и довольно приличную – в среднем на уровне специалиста среднего звена.
«Не так много российских компаний предлагает студентам бесплатную стажировку. Все-таки рабочие дни даже начинающих специалистов подлежат оплате. К примеру, студенты в холдинге Penny Lane на любой позиции получают оклад. В российских представительствах иностранных компаний корпоративная политика в отношении студентов разнится. В одних первый месяц студент работает бесплатно, а проявив рабочее рвение, может рассчитывать на дальнейшее принятие в штат с минимальным окладом на стартовую позицию. Другие компании берут небольшое количество студентов исключительно на платной основе на минимальную ставку», – описывает ситуацию со стажировками в России Анна Соловьева, руководитель департамента «Коммерческие банки. Финансы и консалтинг» рекрутингового агентства Penny Lane Personnel.
То, что такие стажировки вызывают интерес у студентов, неудивительно – за год-два до окончания института уже готовится плацдарм для дальнейшей успешной карьеры. Особенно если речь идет о мировом лидере в той или иной отрасли: работа в такой компании – просто мечта. Работать здесь престижно, и даже бесплатная стажировка дает очень серьезные преимущества будущему молодому специалисту. Ведь помимо строчки в резюме стажер получает неоценимый опыт работы с профессионалами международного класса, перенимая их опыт, а то и постигая их секреты мастерства. Конечно, гарантировать стажеру работу по окончании вуза никто не будет. Но шансы определенно есть, по крайней мере их больше, чем у других, не прошедших подобной практики. Статистика показывает, что юноши раньше проявляют интерес к интернатуре – уже после второго-третьего курса обучения, тогда как девушки «дозревают» до решения поработать ближе к окончанию учебы.

Студенты, ориентированные на карьеру, готовы бесплатно работать и охотно идут на бесплатные стажировки в компании с известным брендом по нескольким причинам, считает Ирина Крутских, генеральный директор Triumph Consulting Group. «Во-первых, такая стажировка увеличивает их шансы на будущее трудоустройство (поработал «за спасибо» – получил строчку в резюме); во-вторых, это возможность проявить себя на стажировке и получить предложение о работе в компании после получения диплома; в-третьих – получение реального опыта работы по своей специальности», – отмечает Ирина Крутских.

Заинтересованы в интернах и работодатели. В серьезных компаниях к подобным стажировкам и подход серьезный. Помимо того что идет довольно строгий отбор претендентов (учитывается и престижность вуза, и индивидуальные характеристики студента), в процессе практики менеджмент компании фактически готовит себе молодые кадры. Во многих крупных корпорациях давно пришли к выводу, что практичнее воспитывать собственные кадры, обучая молодых специалистов самим, чем переучивать и подгонять под необходимый стандарт более дорогостоящих специалистов.

«Конечно же, студенты стремятся закрепиться в компании, которая открыла для них двери. Я знаю примеры, когда 22-летний выпускник финансового вуза работал четыре курса в инвестиционном банке, а получив диплом, устроился на работу в ведущий российский банк на очень серьезную зарплату. Отдельно стоит упомянуть волонтеров, традиционно работающих бесплатно. Есть такие проекты, после участия в которых волонтер может смело рассчитывать на отличные рекомендации и хороший оклад», – рассказывает Анна Соловьева из Penny Lane Personnel.
Большинство вузов заключают с работодателями договоры о сотрудничестве в области организации стажировок для студентов, чем мотивируют последних поступать именно в определенное учебное заведение. При этом компании-бренды тщательно проводят отбор студентов, так как количество мест для практикантов лимитировано. Кроме того, такие компании рассматривают привлечение студентов к себе на стажировку как вклад в развитие молодежи и поддержку молодых специалистов (социальная ориентация повышает имидж компании как работодателя), а также как возможность привлечь в свои ряды талантливых и перспективных специалистов, сформировав у них уже определенную лояльность к компании, заключает Ирина Крутских.
К сожалению, встречаются и недобросовестные работодатели – нередки такие случаи, когда студентов заставляют выполнять мелкие поручения, не имеющие ничего общего с профессиональной практикой. И практика в таких компания, как правило, неоплачиваемая. Получается, что время студенты тратят, а навыки не приобретают и деньги не получают. «К сожалению, у нас в стране сформировано патологическое недоверие к работодателю (и зачастую оно небезосновательно). Это относится и к подобного рода стажировкам. Нередко студентам предлагали стажировку либо производственную практику, на которых в итоге им приходилось выполнять «черновую», не имеющую отношения к их специальности работу. Однако если студент активен и нацелен на получение реального опыта, он всегда найдёт подходящий ему вариант и с удовольствием поработает бесплатно летом, понимая, что в дальнейшем этот опыт окупится втройне», – делится своим опытом консультант из известного международного рекрутингового агентства Mainstaff Николай Зубрилов.
Особенно тема неоплачиваемых стажировок стала актуальна в Европе с тех пор, как в 2008 году разразился кризис. Порой студенты-стажеры бесплатно делают ту работу, за которую уволенный работник еще недавно получал зарплату. Да и не только в добром Старом Свете грешат использованием бесплатного труда стажера. Соблазн сэкономить на операционных расходах за счет интернов настолько велик, что в США, к примеру, ежегодная экономия корпораций достигает более полумиллиарда долларов! Обманутые практиканты на Западе ведут с недобросовестными работодателями борьбу и даже судятся с ними – и небезуспешно. В России пока подобные прецеденты неизвестны. Хочется надеяться, что и не будут известны. И, главное, не по причине нежелания российских студентов бороться за свои права, а благодаря добросовестности работодателей и выполнению ими всех обязательств перед стажерами.

Инга Сангалова, "РБК.Личные финансы"


Компания: Penny Lane Personnel




 
Все новости компании Penny Lane Personnel

 Все Новости раздела "Кадровые агентства"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      124 компании

Кадры / Кадровые агентства

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!