Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Транспорт и доставка / Аренда автомобиля
Главная >> Аренда автомобиля >> Статьи >> Зеленый свет
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Зеленый свет

Завершившийся на прошлой неделе Франкфуртский автосалон многие назвали «самым зеленым» автомобильным смотром последних лет. Для Европы ужесточение норм вредных машинных выбросов — острейшая проблема. Во многом от ее решения будет зависеть расстановка сил на автомобильном рынке Старого Света

Франкфуртский автосалон Нынешний Франкфуртский автосалон, как и все последние, проходил на фоне стагнирования автомобильного производства в Западной Европе. Последние семь лет годовой выпуск машин в Евросоюзе стабильно держится на уровне 16 млн штук, в прошлом году этот показатель увеличился лишь на 0,8%, в этом — в лучшем случае вырастет на 1%. Впрочем, большие надежды европейских автопроизводителей сейчас связаны с развитием собственных производств в Восточной Европе, а также в странах третьего мира. Так, на выставке Renault представил планы создания своих новых производств в Индонезии, Южной Африке, Пакистане, а европейское подразделение транснациональной компании Ford объявило о начале строительства нового завода в Румынии. Наконец, в день открытия автосалона было подписано окончательное соглашение о создании СП между компаниями Fiat и «Северсталь-Авто», на мощностях которого в России будут собираться Fiat Linea и Fiat Ducato. При этом некоторые произведенные в России комплектующие Fiat намерен поставлять для своих европейских заводов.

Внимание, газы!

Обновленный Ford Focus II будет производиться в России с января следующего года, как опцию его можно комплектовать новой роботизированной шестиступенчатой коробкой передач Однако не смелые планы автопроизводителей в условиях стагнации рынка были лейтмотивом салона во Франкфурте. Главной темой крупнейшей европейской автомобильной выставки стали непростые отношения автомобиля и экологии. «Автомобили без выбросов углекислого газа!», «СО2 = 0!» — такие лозунги столь часто мелькали на стендах, что огромный плакат типа «Долой СО2!» впору было повесить над всем Франкфуртским выставочным комплексом, общая площадь которого, кстати, равна 27 футбольным полям.

Озабоченность европейских автопроизводителей экологическими нормами вполне объяснима. Как известно, в начале этого года Еврокомиссия представила проект, содержащий новые нормативы на выбросы автомобилями углекислого газа (СО2). Согласно проекту, который планируется принять в 2008 году, продаваемые в Европе автомобили должны к 2012 году выбрасывать в атмосферу не более 130 граммов углекислого газа на километр пробега, а позже — не более 120 г/км. Тех, кто не уложится в эти рамки, будут серьезно штрафовать.

Нынешний средний выброс углекислоты в Европе вроде бы ненамного превышает запланированные нормы — он составляет 160 граммов на километр. Однако картина неоднородна. В выигрышном положении оказываются производители маленьких машин с маломощными двигателями: понятно, что создать микроавтомобильчик с минимумом вредных выбросов гораздо легче, чем конструировать «чистые» большие седаны с мощными моторами. Так, можно только позавидовать производителю малолитражек Smart — средний уровень выброса СО2 у них сейчас даже ниже запланированных норм — 116 г/км. В среднем не намного превышает планируемые ограничения Fiat, в модельном ряду которого много маломощных автомобилей (140 г/км). Неплохо смотрятся французы — Citroën и Renault, которые также благодаря активному выпуску маленьких машин держат показатель вредных выбросов на уровне 145 и 140 г/км соответственно. А вот производители более дорогих и мощных машин, в первую очередь германские компании, оказываются в более сложной ситуации. Так, Mercedes-Benz сейчас в среднем выбрасывает 186 г/км, BMW — 192 г/км, а самой «грязной» машиной в Европе считается Porsche с показателем выброса 297 г/км.

Новая Mazda6 будет стоить в России от 25 тыс. долларов В этой связи на Франкфуртском салоне многие участники, прежде всего, понятно, немецкие, высказывались за то, чтобы ограничительные нормы по выбросам вводились не так быстро. Кроме того, многие автоконцерны выступают за то, чтобы ограничительные нормы применялись дифференцированно. «Мы считаем, что было бы справедливо осуществлять дифференцированный подход к новым нормативам по вредным выбросам, — сказал в интервью “Эксперту” Клаус Дрегер, член совета директоров BMW Group. — И новые нормы должны применяться к каждому конкретному автомобилю в зависимости от его размера и веса, а не ко всем машинам одинаково».

Впрочем, значимая часть экспозиций почти всех участников салона независимо от размеров и мощности выпускаемых ими машин в той или иной мере была посвящена вопросам создания экологически чистых автомобилей. Согласно подсчетам Ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА), сегодня на экологические инновации европейские предприятия тратят весьма внушительные суммы — порядка 4% своего оборота, или 20 млрд евро в год. Разработка экологически чистых двигателей идет по нескольким основным направлениям — создание моторов на альтернативном топливе и принципиально новых конструкций (биотопливо, электродвигатели, водородные двигатели); усовершенствование самой конструкции автомобиля, которое приводит к сокращению потребления топлива и, соответственно, к уменьшению вредных выбросов (совершенствование аэродинамики, применение более легких материалов и т. д.).

Новая Audi A4 получила пять обновленных двигателей На Франкфуртском автосалоне все эти разработки были широко представлены. Так, группа General Motors показала новое поколение своих водородных двигателей (GM HydroGen4). Как никогда много было продемонстрировано новых гибридных автомобилей. Например, компания BMW выставила концептуальную разработку BMW Active Hybrid, в которой обычный двигатель внутреннего сгорания сочетается с двумя мощными электромоторами. Как утверждают производители, динамика разгона у машины с этим гибридом даже увеличивается, а вот потребление топлива снижается на 20%. Компания Volvo вообще предлагает заряжать автомобиль от электророзетки. В ее новом концепт-каре Volvo ReCharge Concept (реализован на базе модели Volvo C30) гибридный мотор можно подзаряжать именно так. «Подзаряженная» машина может проезжать в день до 100 км. Если же пробег оказывается более значительным, то начинает работать привычный двигатель внутреннего сгорания.

Одна из самых примечательных премьер в области разработки альтернативного мотора состоялась на стенде Mercedes. Компания продемонстрировала концепт-кар F700 с новым двигателем DiesОtto, в котором сочетаются принципы работы бензинового и дизельного моторов. На небольшой скорости от малых до средних оборотов DiesОtto работает по принципу дизеля (воспламенение топливной смеси в камере сгорания происходит от сжатия). При наборе же более высоких скоростей мотор начинает работать по принципу бензинового мотора (воспламенение происходит от свечи зажигания). Благодаря использованию таких технологий мотор отличается довольно высокой мощностью (238 л. с. при объеме 1,8 литра) и одновременно высокой экономичностью — производители утверждают, что большой Mercedes-Benz S-класса с таким двигателем будет расходовать на 100 км всего 6 литров, а выброс вредных веществ у мотора составляет 127 г/км.

Что же касается влияния всех этих экологических страстей на российский рынок, то участники салона признавались, что для России битвы за сокращение вредных выбросов не так актуальны, поскольку экологические нормы в отношении автотранспорта у нас гораздо мягче. Но, по мнению некоторых топ-менеджеров западных компаний, в нашей стране могли бы быть более внимательны к экологическим проблемам. «В России, особенно в больших городах, проблема вредных выбросов от автотранспорта стоит очень остро, — заявил “Эксперту” Крис Лейси, исполнительный директор General Motors по Центральной и Восточной Европе. — И мы считаем, что, например, мэр Москвы Юрий Лужков мог бы предоставить льготы владельцам более экологичных машин. Скажем, это могли бы быть льготы на парковку, на проезд в центр города, на налогообложение. Ведь потребителю обычно невыгодно покупать более дорогие экологичные машины, его должно стимулировать к этому государство».

Рост среднего класса

VW Tiguan будет продаваться в двух модификациях — для города и для бездорожья, его ожидаемая цена в России — 30–38 тыс. долларов Борьба вокруг экологического законодательства не помешала участникам Франкфуртской выставки представить более 80 мировых премьер. Многие премьерные модели начнут сходить с конвейера уже в ближайшие месяцы и скоро окажутся в том числе и на российских дорогах. В центре внимания оказался так называемый средний класс (размерный класс D). Как уже не раз отмечалось, автомобили этого класса в последнее время увеличиваются в размерах, становятся просторнее и вместительнее. Эту тенденцию подтвердила значимая для европейского, и для российского в том числе, рынка премьера — новая Mazda6. Внешне эта машина стала выглядеть строже и солиднее, а увеличившиеся размеры (она теперь на 65 мм длиннее) позволяют ей претендовать уже на роль представительской. «В среднем классе мы наблюдаем спрос на более вместительные и комфортные машины, — отметил в интервью “Эксперту” Филипп Уоринг, вице-президент по продажам Mazda Motor Europe. — Автопроизводители могут удовлетворять этот спрос во многом благодаря тому, что современные технологии позволяют строить на меньших платформах более габаритные машины». Mazda6 начнет продаваться в России в ноябре, цена — от 25 тыс. долларов. Модель будет оснащаться новым 2,5−литровым 170−сильным мотором (доведенным 2,3−литровым старым), а также старыми маздовскими двигателями 1,8 и 2,0 литра.

Еще одна громкая премьера в среднем классе — новая Renault Laguna. Дизайнеры довольно успешно поработали над машиной, придав ей более мужественный вид, в частности, за счет рубленых форм капота. Laguna III, по заявлениям ее создателей, стала еще более комфортной, управляемой и надежной. Предлагается широкий выбор моторов — четыре дизельных и два бензиновых. Кроме того, на нее предоставляются три года (в отличие традиционных двух) заводской гарантии. В Европе новая Laguna начнет продаваться в октябре, а в России — весной следующего года.

Новый Peugeot 308 приедет в Россию в следующем году На стенде Audi было не протолкнуться к другой выдающейся премьерной модели — Audi A4. Новинка выглядит более агрессивной за счет использования диодных ламп в головной оптике, а также заостренных форм в дизайне кузова. Audi A4 также несколько увеличилась в размерах и при этом убавила в весе за счет более широкого использования алюминия. У машины появилось пять обновленных моторов (самый мощный — с объемом 3,2 литра, 265 л. с.), а салон А4 стал еще более комфортным — например, новые сиденья здесь подогреваются и охлаждаются за счет шести встроенных вентиляторов. В Европе продажи начнутся в ноябре, в России — со следующего года.

Поклонники автомобили Honda Accord на стенде японской компании могли составить представление о том, как будет выглядеть новая версия этой популярной в России машины. Однако Honda пока показала лишь предсерийную концептуальную разработку, которая выделяется также увеличенными по сравнению с предыдущими версиями размерами и более изящными обтекаемыми формами. Серийную версию Honda Accord покажут на Женевском автосалоне весной следующего года, а пока объявлено, что машина будет комплектоваться двумя бензиновыми моторами (2,0 и 2,4 литра) и одним дизельным (2,2 литра).

Интересную презентацию приготовила на своем стенде компания Suzuki: она выкатила концепт-кар Kazashi — оригинальный и мощный автомобиль, с которым Suzuki намерена дебютировать в сегменте автомобилей среднего класса. Одновременно разочаровала многих марка Opel, которая вопреки ожиданиям не выставила новую Vectra. Официально не объявляется, когда машина будет продемонстрирована, но, по мнению наблюдателей, это может произойти совсем скоро на одном из национальных европейских автосалонов.

Маленький, но джип

Концепт BMW X6 станет серийным весной 2008 года В Европе продолжает активно развиваться сегмент компактных внедорожников, или так называемых кроссоверов. Нынешний салон во Франкфурте был богат на новинки и в этом классе. Главной премьерой, безусловно, стала презентация первого компактного внедорожника от Volkswagen под названием Tiguan. На подходе к стенду, где демонстрировался этот автомобиль, у посетителей часто возникало легкое замешательство — им показывали внешне совершенно разные автомобили. Позже ситуация прояснялась: Tiguan будет поставляться на рынок в двух основных модификациях: одна больше предназначена для бездорожья, другая — для поездок по городу. «Мы хотим дать потребителю возможность выбрать автомобиль, наиболее полно отвечающий его потребностям, — рассказал в беседе с “Экспертом” Денис Петрунин, глава марки Volkswagen в России. — Ведь в последнее время, с одной стороны, появилось много людей, которые на джипе передвигаются исключительно по городу. И с другой — люди покупают кроссоверы для того, чтобы иногда ездить по бездорожью. Каждый из них может выбрать себе подходящую модификацию машины Tiguan». Основные отличия двух упомянутых версий нового компактного внедорожника Volkswagen — в форме передней части. У варианта для города эта часть несколько заужена книзу (для лучшей аэродинамики), а у внедорожной модификации нос как бы вздернут вверх — для увеличения переднего угла свеса. По словам Дениса Петрунина, Tiguan появится в России весной, его основными конкурентами станут Toyota Rav 4 и Honda CRV, а разброс цен составит 30–38 тыс. долларов в зависимости от комплектации.

На основе концепт-кара Suzuki Kazashi предполагается создать новый автомобиль в размерном классе D Другая примечательная премьера в классе компактных внедорожников — концепт-кар Ford Kuga. Вопреки ожиданиям новый компактный джип Ford по размерам остался примерно таким же, как Ford Maverick, и не стал уменьшаться до габаритов популярного ныне Nissan Qashqai. В серийную машину Ford Kuga может превратиться уже весной следующего года.

Наконец, настоящий фурор произвел на стенде BMW со своим новым скоростным «паркетником» — концептом BMW X6. «Работая над новым Х6, мы постарались сделать более эмоциональный автомобиль, с выразительной внешностью и выдающимися ходовыми качествами», — прокомментировал появление новой машины в интервью «Эксперту» Клаус Дрегер из BMW. Для классификации новинки представители немецкой компании придумали даже новый класс машин — Sport Activity Coupe («купе спортивного назначения», хотя кузов новой машины и четырехдверный). В конструкции концепт-кара, который смотрится более внушительно, чем популярная в России BMW X5, баварский производитель использовал ряд новых технологий (например, Dynamic Performance Control), которые еще больше повышают управляемость и устойчивость машины на высоких скоростях.

«Фокусы» продолжаются

Сhevrolet Aveo изменился до неузнаваемости В самом конкурентном европейском автомобильном сегменте, так называемом гольф-классе (размерный класс С), во Франкфурте также был представлен ряд новинок. Принципиальная для России — обновленная версия самой продаваемой у нас иномарки — Ford Focus II. Новый Focus несколько изменился внешне, прежде всего спереди — у него появились раскосые фары, очень напоминающие головную оптику на Mondeo. Оригинально смотрится новая трапециевидная решетка радиатора. Сзади у машины теперь будут светить светодиодные фонари, а приборная панель внутри подсвечивается агрессивным красным цветом. Самое значимое конструктивное изменение — это появление на модели новой роботизированной шестиступенчатой коробки передач с так называемым двойным сцеплением (благодаря этому передачи будут переключаться более плавно). Как сообщила «Эксперту» Екатерина Кулиненко, пресс-секретарь представительства Ford в России, на заводе во Всеволожске обновленный Focus будет производиться с начала следующего года.

С последним «Фокусом» в Европе станет конкурировать также представленная на Франкфуртском автосалоне новинка от Peugeot — обновленный Peugeot 308. У этой машины тоже изменился передок — появились увеличенные фары, с недавних пор традиционный для Peugeot увеличенный «рот» решетки радиатора. В Европе модель начнет продаваться уже осенью, в России — со следующего года.

Наконец, как и положено в Европе, было выставлено много новинок-«малышей» — самых маленьких машин размерного класса А и В. Для России большой интерес представляет новый Chevrolet Aveo, который изменился настолько кардинально, что, по сути, стал новым, несомненно более современным и оригинальным, автомобилем. О своих амбициях на этот сегмент рынка заявила Suzuki, выступившая с новой моделью Splash, которая при внешне небольших габаритах получилась на удивление просторной внутри. Много посетителей толкалось около новой Opel Agila — малютка как бы изумленно смотрит на мир новыми большими фарами, только, скорее всего, она будет больше востребована в тесной Европе, чем в России.

А значимая премьера для России — новый хэтчбек В-класса Sandero, который компания Renault планирует производить прежде всего в Бразилии, а также в других третьих странах. Sandero будет выпускаться на той же платформе, что и Renault Logan, однако на 20 см длиннее. На специальном круглом столе, посвященном этому событию, на вопрос «Эксперта» о будущем модели президент группы Renault-Nissan Карлос Гон сказал, что, возможно, Sandero будет выпускаться на заводе Renault в России, и этот хэтчбек станет логичным дополнением к седанам Renault Logan.

Россия и Китай

 Франкфуртский автосалон Российские автопроизводители были представлены на Франкфуртском автосалоне стендом АвтоВАЗа, где под громкой надписью «Европейская премьера» была выставлена Lada Priora. Чуть поодаль с наклейками «Made in Russia» были выставлены все модификации Lada Kalina, тут же зачем-то показывали раллийную версию Lada Kalina S1600. Наш скромный вклад в европейскую экологию — новый универсал Lada 111, работающий на газе. Однако особого интереса, как, впрочем, и вся вазовская экспозиция, он не вызвал.

Куда большим вниманием пользовалась экспозиция неподалеку, представлявшая продукцию китайских автопроизводителей. На главном китайском стенде во Франкфурте демонстрировались машины компании Brilliance, которая показала новую компактную модель BS2, а также еще три модели — комфортный седан BS6, спортивный компактный седан BS4 и городское купе BC3. Открытие своего стенда руководство Brilliance начало сообщением: на недавнем краш-тесте по методике модель Euro NCAP BS6 получила три звезды из пяти возможных (ранее машина на аналогичном тесте получала всего одну звезду).

Менее удачным было выступление немецкого дилера China Automobile, который пытается начать продажи в Германии ряда моделей китайских производителей. В частности, это внедорожник Shanghuan CEO, который, особенно сзади, очень похож на внедорожник BMW X5. Машина комплектуется мотором 2,4 литра, в Германии ее собираются продавать по цене 26 тыс. евро. Однако BMW уже заявила протест, подав в суд на китайского производителя: компания утверждает, что дизайн китайской машины был украден у нее. Китайцы обвинения отрицают, заявляя, что они просто изучали все автомобили, которые продаются в этом классе, и создали «идеальный автомобиль».

В любом случае, во Франкфурте было очень заметно, что в Европе, в отличие от России, китайским автопроизводителям пока дают жесткий отпор.

Франкфурт—Москва
Фото: Алексей Грамматчиков

25.09.2007
Источник: Журнал Эксперт


Читайте также:

 Все статьи раздела "Аренда автомобиля"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      144 компании

Транспорт и доставка / Аренда автомобиля

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!