Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Транспорт и доставка / Аренда автомобиля
Главная >> Аренда автомобиля >> Статьи >> "АВТОВАЗ" встал в очередь за "народным" автомобилем. Кто купит российскую машину за 6 тыс долл?
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


"АВТОВАЗ" встал в очередь за "народным" автомобилем. Кто купит российскую машину за 6 тыс долл?

Народный автомобильНа мировом автомобильном рынке, похоже, развертывается нешуточная борьба за малообеспеченных потребителей, доходы которых не позволяют им покупать машины дороже 10 тыс долл. Именно эта сумма, возможно, исходя из маркетинговых исследований, помноженных на психологический фактор так называемого двузначного числа, стала в определенной степени неким пределом, отделяющим дорогую машину от дешевой. Стало привычным называть авто стоимостью до 10 тыс долл "народным". Нижнего предела в определении стоимости такой машины нет, а конкуренция известных мировых автогигантов в сегменте недорогих авто фактически превратилось в соревнование по обещаниям создать машину еще более дешевую, чем у соперника.

За бюджетного покупателя борются такие мировые гиганты как Toyota, VW, Nissan, обещающие в самом скором времени разработать и выбросить на рынок машины по цене в пределах от 5 до 7 тыс долларов. Их конкуренты - китайские производители, которые дерзко заимствуют у европейцев их разработки и создают неплохие с точки зрения дизайна и опций машины стоимостью менее 10 тыс долл.

И вот в начале 2008 г "созрел" для создания недорогого авто и "АВТОВАЗ". Руководство российского автогиганта заявило о планах по созданию "народного" авто стоимостью не более 180 тыс руб. Никаких подробностей относительно того, что за чудо-машина будет выпускаться на берегах Волги, неизвестно – о ее внешнем виде, технических характеристиках и прочих "прибамбасах" не сказано ни слова. Поэтому возникает вопрос – почему за ориентир взята цена в 6-7 тыс долл? Неужели потому, что такими же цифрами оперируют наши конкуренты в деле создания "народных" авто. Но главное, на чем основана уверенность руководства "АВТОВАЗа", что продукция завода будет конкурентоспособной и востребованной российским средним классом?

"Мы обязательно должны войти на рынок с бюджетным автомобилем в диапазоне стоимости от 6 до 7 тыс долл, т.е. не дороже 180 тыс рублей", - заявил глава компании Борис Алешин. Из комментариев главы "АВТОВАЗа" стало понятно, что "народный" автомобиль будет разрабатываться собственными силами, а не совместно со стратегическим партнером завода компанией Renault. Между тем, французы постоянно говорят о том, что российскому концерну открыта дверь в альянс Renault-Nissan, и "АВТОВАЗ" даже размышляет над выходом на IPO через стратегического инвестора осенью этого года. Речь идет о планах по размещению на бирже 25 проц акций предприятия. Часть полученных от размещения средств планируется направить на расширение производственных мощностей завода, а часть передать непосредственно акционерам.

Попробуем проанализировать с точки зрения конкурентной состоятельности планы "АВТОВАЗа" создать новый бюджетный автомобиль по цене, за которую сейчас в РФ можно купить лишь вазовскую "классику" и серпуховскую "Оку". Предпочтения российских потребителей меняются в сторону более комфортных, с большим количеством опций и лучшими техническими характеристиками машин. А, значит, более дорогих. Но рынок, как говорится, переваривает все. Пока число автомобилей на тысячу человек в РФ значительно отстает от аналогичных показателей и в Европе, и, конечно, в США. Если учесть уровень зарплат по стране, значительно меньших чем в той же Москве, то перспективы АвтоВАЗа найти покупателя на "народный" автомобиль по цене в 6-7 тыс долл поистине бескрайни. В 2007 г "Жигулей" 5-ой и 7 модели было реализовано почти 200 тыс штук: из иномарок только Chevrolet в прошлом году подступилась к этому рубежу /продано 169 тыс 234 шт/. Ставший вторым по этому показателю Ford реализовал 154 тыс 738 авто, следующая за ним Toyota продала 132 597 машин.

Чтобы стать популярной, новая "народная" вазовская машина должна быть такой же неприхотливой как ее предшественники. "Кушать" не очень качественный бензин, который преимущественно и продается за пределами 50 км от центра Москвы, выдерживать езду по скверным российским дорогам, легко чиниться и разбираться на детали "как конструктор", чтобы владелец мог ремонтировать ее "на коленке"… Тогда проблем с ее сбытом у Волжского завода в российских регионах не будет. Возможно, преимущественным фактором российской машины перед иностранными недорогими авто будет более мощный объем двигателя. Ведь ездить на машине, с двигателем меньше 1 л для большинства представителей сильного пола /а именно они, как правило, покупают "Жигули"/ в некотором смысле "ломка".

Другое дело, что по закону с 2009 г все новые автомобили должны быть оснащены двигателем класса не ниже, чем Евро-3. А бюджетный ВАЗ, скорее всего, будет укомплектован двигателем Евро-4, что значительно удорожает машину. Но разработчики, возможно, сэкономят на опциях, а сама машина будет относиться к классу В /чуть больше "Оки", но меньше "Жигулей" 5-ой и 7-ой моделей/.

Между тем, ситуация с продажами российских машин складывается не в их пользу. C одной стороны, наступают иномарки. С другой, на рынке бюджетных автомобилей собираются играть практически все иностранные концерны, которые и сейчас "поджимают" ВАЗ. Так, GM заявила о разработке бюджетной модели стоимостью в 7 тыс долл для развивающихся рынков, в том числе и российского. Сообщалось, что новая модель будет разработана на базе недорогой корейской "малютки" Chevrolet Spark /от 8600 долл/.

Сразу два японских автогиганта – Nissan Motor Co и ее конкурент Toyota Motor – заявили о намерении создать "народный" автомобиль стоимостью в 5-7 тыс долл, специально предназначенных для сбыта в страны BRIС. Toyota, в частности, сообщила, что для производства дешевых моделей намерена построить заводы в Бразилии и Индии в течение ближайших 2-3 лет, а первые образцы сойдут с конвейера уже в 2010 г.

Новый бюджетный автомобиль под названием IQ будет крошечным – меньше российской "Оки". Его длина составит 2980 мм против серпуховского "шедевра", длинна которого 3200 мм. Однако представители Toyota уверяют, что внутри IQ могут поместиться сразу 4 человека – трое взрослых и один ребенок. Машина может быть оснащена литровым трехцилиндровым движком. По внешнему вида машина обещает быть "симпатяшкой" – внешне она будет походить на бегемотика, хотя сами производители предпочитают сравнивать ее со скатом.

Подробное описание японской IQ свидетельствует о том, что автопроизводители из страны Восходящего Солнца не собираются при производстве этой модели ставить под сомнение общепризнанное качество своих машин – красивых и стильных по дизайну, а главное, обладающих высоким уровнем качества.

Поэтому, учитывая рост конкуренции в бюджетном сегменте в будущем, "АВТОВАЗу" надо побыстрее реализовывать своей проект недорого современного автомобиля.

По мнению экспертов, его разработка собственными силами займет не меньше двух лет, и это лишь в том случае, если уже сейчас работа над этой моделью идет полным ходом. Можно было бы добиться успеха в более краткие сроки, если привлечь стратегического инвестора в лице того же Renault: французы могли бы помочь в вопросе снижения себестоимости нового авто, поделиться платформой и пр.

Однако, как было сказано выше, руководство "АВТОВАЗа" собирается "изобретать велосипед" в одиночку. По каким соображениям принято такое решение, непонятно. Впрочем, говорить о Renault рано – по словам Б.Алешина, совместный с французами модельный ряд пока не обсуждался. В конце февраля будет подписано окончательное соглашение о партнерстве между "АВТОВАЗом" и Renault. Тогда точно станет ясно, будет у них одна на двоих дешевая машина или нет.

11.02.2008
Источник: ПРАЙМ-ТАСС


Читайте также:

 Все статьи раздела "Аренда автомобиля"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      144 компании

Транспорт и доставка / Аренда автомобиля

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!