|
Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».
Наша специализация: товары и услуги для офиса.
Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса |
|
|
||||||||||
|
Главная >> Аренда автомобиля >> Статьи >> Дорожная пыль |
|
СтатьиДорожная пыль
Если отбросить популизм властей и эмоции экологов в отношении строительства платных магистралей, и подойти к проблеме объективно, то станет понятно, что платные дороги нужны нашей стране как воздух. Транспортные коллапсы не только мешают передвижению владельцев частного автотранспорта, но и затрудняют развитие бизнес-проектов на неосвоенных территориях вокруг мегаполисов. При общей протяженности существующей российской дорожной сети в 1,145 миллиона километров потребность только в новых трассах оценивается в миллион километров, а половина существующих дорог нуждается в серьезной реконструкции. Хотя государство и увеличивает с каждым годом финансирование дорожных проектов, этих денег все равно не хватает. Кроме того, платные дороги могут стать катализатором развития девелоперского бизнеса и сделать привлекательными для инвесторов те участки, которые ранее находились "на отшибе". А это новые торговые центры, логистические комплексы и коттеджные поселки, которые могут появиться в 50-километровой зоне крупных городов. Также немаловажно, что платные дороги позволят отработать механизм частно-государственного партнерства и привлечь в отрасль деньги инвесторов, которые до сих пор предпочитали вкладывать в акции дорожных компаний, торгующихся на бирже, а не в реальные проекты. Теория и практика Во всем мире инвесторы с превеликим удовольствием вкладывают деньги в дорожные проекты на 20-30 лет. В России же такие сроки отдачи капитала кажутся заоблачными. Инвесторы такими проектами хоть и интересуются, но требуют от государства гарантий возврата инвестиций, а земли вдоль будущих трасс тем временем скупают спекулянты. Сегодня в России разрабатывается целый ряд проектов платных дорог. Большая часть из них будет сконцентрирована в Москве и Санкт-Петербурге. Так, в северной столице готовится конкурсная документация на привлечение инвесторов к строительству Западного скоростного диаметра и Орловского тоннеля. Первым проектом уже интересуются четыре пула инвесторов, включающих как российские, так и западные компании. В столице же первым платным проектом могла бы стать Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), но реализация этого проекта все время откладывается. Выступая на заседании правительства РФ 5 июня, премьер-министр Владимир Путин заявил, что ЦКАД будет готова в 2012 году. Но конкурс по выбору инвестора так и не проведен, а значит, ждать появления этой дороги можно еще очень долго. Хотя Путин, похоже, намерен всерьез протолкнуть реализацию проекта. Он обязал проектировщиков подготовить документацию по строительству уже к 2009 году. На финансирование этих задач из бюджета выделено девять миллиардов рублей. Что касается других проектов, то платной планируется сделать дорогу Москва-Санкт-Петербург, окружную вокруг Одинцово и часть новой трассы Москва-Ярославль. Но пока эти проекты, за исключением дороги между двумя столицами, даже не имеют четко обозначенных границ. В некоторых регионах местные власти решили не ждать милостей от федеральных властей и сами принялись строить платные магистрали. Такие дороги уже строятся в Татарстане, платным планируется сделать южный участок трассы "Дон" и еще несколько небольших трасс в регионах. Почему же, почему же… Казалось бы, инвесторы, особенно западные, должны проявлять активность, особенно в части инфраструктурных инвестпроектов. Почему же они не торопятся вступать в концессионные соглашения и строить дороги? Судя по всему, им не хватает уверенности в конечном результате таких вложений. Дорога, построенная в рамках частно-государственного партнерства, не поступает инвестору в собственность, а лишь передается ему в пользование на срок действия договора концессии. А это целая кавалькада политических рисков и опасностей. Кроме того, инвесторы опасаются, что первое время платные дороги не будут пользоваться спросом у автомобилистов и просят у государства дать им гарантии покрытия хотя бы минимального трафика, необходимого, для того чтобы проект окупился в определенный срок. Увы, давать такие гарантии правительство не торопится, предпочитая минимизировать свои риски. К тому же, согласно федеральному законодательству, у каждой платной дороги должен быть бесплатный дублер, который явно будет оттягивать часть клиентов у концессионеров. Также потенциальные инвесторы очень хотели бы поучаствовать в освоении земель вдоль будущих трасс, застроив их складами и коттеджными поселками, продажа которых могла бы серьезно снизить сроки окупаемости дорожных проектов. Но, как выясняется, все не зарезервированные земли вдоль заявленных дорог уже давно были скуплены спекулянтами и выставляются на продажу по завышенным ценам. Ну и естественно, инвесторов смущает отсутствие в стране реальной практики реализации концессионных проектов и внятного законодательства по этому вопросу. Таким образом, проблем у будущих строителей платных дорог более чем достаточно. И все же интерес к дорожному строительству в России начинает проявляться. Среди западных игроков интерес к проектам строительства платных дорог проявляют Strabag, Deutsche Bank, Macquarie Group, имеющие десятки реализованных проектов платных дорог в мире. Кроме того, правительство, похоже, также готово предложить программу лояльности инвесторам. По крайней мере, премьер-министр Путин выразил надежду, что при строительстве ЦКАД механизмы концессии должны заработать на практике. Тем более что доля частных инвестиций в этот проект составит около 25 процентов. А вот, когда первые платные дороги начнут строиться, число заявленных инфраструктурных проектов и инвесторов в этой сфере вырастет в разы. Антона Белых 17.06.2008Источник: Lenta.ru Читайте также:
|
|
|
||||||||||
|
Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары). © 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
Политика в отношении обработки персональных данных |