Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Транспорт и доставка / Аренда автомобиля
Главная >> Аренда автомобиля >> Статьи >> Дорожная пыль
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Дорожная пыль

Въезд на платный участок шоссе

Въезд на платный участок шоссе. Фото AFP

Зачем нужны платные дороги?

Если отбросить популизм властей и эмоции экологов в отношении строительства платных магистралей, и подойти к проблеме объективно, то станет понятно, что платные дороги нужны нашей стране как воздух. Транспортные коллапсы не только мешают передвижению владельцев частного автотранспорта, но и затрудняют развитие бизнес-проектов на неосвоенных территориях вокруг мегаполисов.

При общей протяженности существующей российской дорожной сети в 1,145 миллиона километров потребность только в новых трассах оценивается в миллион километров, а половина существующих дорог нуждается в серьезной реконструкции. Хотя государство и увеличивает с каждым годом финансирование дорожных проектов, этих денег все равно не хватает.

Кроме того, платные дороги могут стать катализатором развития девелоперского бизнеса и сделать привлекательными для инвесторов те участки, которые ранее находились "на отшибе". А это новые торговые центры, логистические комплексы и коттеджные поселки, которые могут появиться в 50-километровой зоне крупных городов.

Также немаловажно, что платные дороги позволят отработать механизм частно-государственного партнерства и привлечь в отрасль деньги инвесторов, которые до сих пор предпочитали вкладывать в акции дорожных компаний, торгующихся на бирже, а не в реальные проекты.

Теория и практика

Во всем мире инвесторы с превеликим удовольствием вкладывают деньги в дорожные проекты на 20-30 лет. В России же такие сроки отдачи капитала кажутся заоблачными. Инвесторы такими проектами хоть и интересуются, но требуют от государства гарантий возврата инвестиций, а земли вдоль будущих трасс тем временем скупают спекулянты.

Сегодня в России разрабатывается целый ряд проектов платных дорог. Большая часть из них будет сконцентрирована в Москве и Санкт-Петербурге. Так, в северной столице готовится конкурсная документация на привлечение инвесторов к строительству Западного скоростного диаметра и Орловского тоннеля. Первым проектом уже интересуются четыре пула инвесторов, включающих как российские, так и западные компании.

В столице же первым платным проектом могла бы стать Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), но реализация этого проекта все время откладывается. Выступая на заседании правительства РФ 5 июня, премьер-министр Владимир Путин заявил, что ЦКАД будет готова в 2012 году. Но конкурс по выбору инвестора так и не проведен, а значит, ждать появления этой дороги можно еще очень долго.

Хотя Путин, похоже, намерен всерьез протолкнуть реализацию проекта. Он обязал проектировщиков подготовить документацию по строительству уже к 2009 году. На финансирование этих задач из бюджета выделено девять миллиардов рублей.

Что касается других проектов, то платной планируется сделать дорогу Москва-Санкт-Петербург, окружную вокруг Одинцово и часть новой трассы Москва-Ярославль. Но пока эти проекты, за исключением дороги между двумя столицами, даже не имеют четко обозначенных границ.

В некоторых регионах местные власти решили не ждать милостей от федеральных властей и сами принялись строить платные магистрали. Такие дороги уже строятся в Татарстане, платным планируется сделать южный участок трассы "Дон" и еще несколько небольших трасс в регионах.

Почему же, почему же…

Казалось бы, инвесторы, особенно западные, должны проявлять активность, особенно в части инфраструктурных инвестпроектов. Почему же они не торопятся вступать в концессионные соглашения и строить дороги? Судя по всему, им не хватает уверенности в конечном результате таких вложений.

Дорога, построенная в рамках частно-государственного партнерства, не поступает инвестору в собственность, а лишь передается ему в пользование на срок действия договора концессии. А это целая кавалькада политических рисков и опасностей.

Кроме того, инвесторы опасаются, что первое время платные дороги не будут пользоваться спросом у автомобилистов и просят у государства дать им гарантии покрытия хотя бы минимального трафика, необходимого, для того чтобы проект окупился в определенный срок. Увы, давать такие гарантии правительство не торопится, предпочитая минимизировать свои риски.

К тому же, согласно федеральному законодательству, у каждой платной дороги должен быть бесплатный дублер, который явно будет оттягивать часть клиентов у концессионеров.

Также потенциальные инвесторы очень хотели бы поучаствовать в освоении земель вдоль будущих трасс, застроив их складами и коттеджными поселками, продажа которых могла бы серьезно снизить сроки окупаемости дорожных проектов. Но, как выясняется, все не зарезервированные земли вдоль заявленных дорог уже давно были скуплены спекулянтами и выставляются на продажу по завышенным ценам.

Ну и естественно, инвесторов смущает отсутствие в стране реальной практики реализации концессионных проектов и внятного законодательства по этому вопросу.

Таким образом, проблем у будущих строителей платных дорог более чем достаточно. И все же интерес к дорожному строительству в России начинает проявляться. Среди западных игроков интерес к проектам строительства платных дорог проявляют Strabag, Deutsche Bank, Macquarie Group, имеющие десятки реализованных проектов платных дорог в мире.

Кроме того, правительство, похоже, также готово предложить программу лояльности инвесторам. По крайней мере, премьер-министр Путин выразил надежду, что при строительстве ЦКАД механизмы концессии должны заработать на практике. Тем более что доля частных инвестиций в этот проект составит около 25 процентов.

А вот, когда первые платные дороги начнут строиться, число заявленных инфраструктурных проектов и инвесторов в этой сфере вырастет в разы.

Антона Белых

17.06.2008
Источник: Lenta.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Аренда автомобиля"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      146 компаний

Транспорт и доставка / Аренда автомобиля

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2021 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!