Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Транспорт и доставка / Аренда автомобиля
Главная >> Аренда автомобиля >> Статьи >> Такси: история появления и развития
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Такси: история появления и развития

Такси уже давно стало неотъемлемым атрибутом современной жизни. Сейчас, пожалуй, трудно найти человека, который хоть раз не воспользовался бы его услугами. Поездка с вещами на вокзал или в аэропорт, возвращение поздним вечером из гостей теперь перестали быть проблемой. Для того, чтобы быстро и просто оказаться на другом конце города, не толкаясь в общественном транспорте с тяжелыми сумками, достаточно просто вызвать такси. Даже счастливые обладатели собственных автомобилей время от времени предпочитают оставить руль и с комфортом доехать до пункта назначения на «Волге» или иномарке с «шашечками».

В современном мире такси стало настолько привычным, что многие и не представляют себе жизни без этого сервиса. А между тем, его история насчитывает уже несколько столетий.

Французские «фиакры»

Первое такси появилось ещё в 17 веке во Франции, в городке Мо. На одном из постоялых дворов около часовни Святого Фиакра предприимчивым французом по фамилии Соваж был организован парк двухместных конных экипажей и открыта компания по извозу местных жителей. Каждая повозка была украшена барельефом с изображением святого, поэтому вскоре этот вид наемного транспорта стал называться «фиакрами».

Экипажи имели большой успех у населения, бизнес развивался, а в 1896 году лошадей на повозках заменил бензиновый двигатель. Моторизованные «фиакры» продолжали развозить жителей городка и окрестностей, а плата за проезд оговаривалась заранее. Однако после изобретения в 1905 году таксометра все поездки стали строго тарифицироваться с помощью этого счётчика. Прибор начали устанавливать в наёмных автомобилях, которые с тех пор назывались таксомоторами или просто такси.

Поняв востребованность этого вида транспорта, производители автомобилей наладили выпуск специальных машин, и первой стала компания Renault. Такси отличались цветом — чтобы выделяться на фоне общего потока движения — и конструкцией кузова. Первые «Рено» внешне напоминали знаменитые «фиакры» - пассажирская часть автомобиля была похожа на закрытую карету, а шофер находится в открытой передней части. Необходимостью защититься от непогоды была продиктована униформа таксистов — длинный непромокаемый плащ из кожи и фуражка военного образца. Позднее машины стали полностью закрытыми, и в них появилась опускающаяся стеклянная перегородка, отделяющая пассажиров от водителя.

Английские кэбы

Если во Франции время появления платных извозчиков означено весьма расплывчато, то Англия готова назвать вполне конкретную дату. Четырёхколесные экипажи с названием «хэкни» (разъездная лошадь) выехали на улицы страны в 1639 году после получения Корпорацией коучменов лицензии на извоз. В 1840-1850 годах тяжелые кареты были заменены двухколесными открытыми повозками — кабриолетами. Впрочем, англичане вскоре сократили название до кэба, и оно быстро прижилось во всех городах Туманного Альбиона.

Время не стояло на месте, и на смену конным экипажам пришли электрокэбы Bersey, развивавшие скорость 15 км/ч. А с 1907 года производители автомобилей рьяно взялись за разработку моделей, которые было бы удобно использовать в качестве таксомоторов.

Сейчас такси в Англии представлены продукцией трех фирм: London Taxi International, Hooper и Asquith. Последняя славится своими репликарами — копиями старинных моделей автомобилей, оснащенных современным оборудованием. Традиционным цветом выбран черный, символизирующий честь и достоинство. С начала прошлого века «блэк кэбы» стали таким же неотъемлемым атрибутом Лондона, как Биг Бен или Тауэрский мост.

Такси в России

До революции в России все железные дороги пересекались в Москве, поэтому спрос на транспорт был огромным. Приезжим и отъезжающим необходимо было как-то добираться до вокзала и с него. Частично решить проблему помогли извозчики, которые работали не только около вокзала, но и возили людей по всему городу. Для экипажей организовывались специальные места стоянок, однако системы заказов и единого тарифа на поездки ещё не было.

В 1907 году газета «Голос Москвы» известила своих читателей о том, что в городе появился первый извозчик на автомобиле. Небольшой плакат «Извозчик. Такса по соглашению» приглашал всех желающих с комфортом добраться до нужного им места. Примером первого извозчика воспользовались и другие шофёры, и за последующие десять лет появилось множество машин, специализирующихся на извозе за оговоренную плату.

Революция 1917 года положила конец этому сервису, но в декабре 1924 года Моссовет принял решение о создании парка советского такси. Планировалось закупить 200 автомобилей марок Renault и Fiat, и с июня 1925 года первые 15 машин выехали на улицы города на вполне законных основаниях. Плата за проезд была одинакова у всех: каждая верста стоила 50 копеек, а почасовая оплата составляла 4 рубля 50 копеек. Конечно, услугами таксистов могли пользоваться только обеспеченные люди.

До 1926 года такси были только в Москве и Ленинграде, а затем стали появляться и в менее крупных городах. 1934 год был ознаменован выпуском отечественных легковых автомобилей, что позволило увеличить парк таксомоторов более чем в 6 раз. С этого времени заказ такси в Москве стал общедоступен для основной массы людей.

В послевоенное время большую часть машин такси составляли ГАЗ-М20 "Победа", а вскоре, в 1948 году, на борту кузова появилась шахматная полоса и зелёный огонёк, сигнализирующей о том, что автомобиль свободен. С появлением «двадцать первой» модели «Волги» такси стали красить в бело-красный цвет, а ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02 представляли собой седаны салатового цвета с оранжевыми «гребешками» на крыше. «Двадцать четвёртые» практически без изменений производились на протяжении 15 лет, после чего их вытеснили более новые ГАЗ-3102 и ГАЗ-24-10.

Современное такси

Сейчас в России такси есть буквально во всех населённых пунктах. Наряду с отечественными автомобилями широко используются иномарки. Нередко оранжевый «гребешок» такси можно увидеть на престижных моделях, оборудованных кондиционером и даже имеющих в салоне небольшой телевизор.

Расширился и спектр услуг такси: теперь машину можно заказать не только для перемещения по городу или за его пределами, но и для доставки цветов, продуктов, подарков. Люди, которые по каким-то причинам не могут встретить своих близких в аэропорту, просто оплачивают поездку в офисе, а к назначенному сроку автомобиль подъедет на оговоренную стоянку и заберёт пассажиров. Необходимость перевозки бытовой техники и строительных материалов вызвала появление грузового такси.

Развитие современного такси продолжается, и в городах появляется всё больше новых офисов, предлагающих услуги по перевозке пассажиров и доставке товаров. Таксометры в России практически не используются: сумму оплаты вычисляют в офисе и называют по телефону в процессе принятия заказа. Высокая конкуренция помогает сдерживать цены, однако дорожающий с каждым днем бензин вынуждает потихоньку повышать тарифы. Для удобства потребителей многие компании позволяют осуществлять заказ такси с мобильных телефонов, а это значит, что теперь вызвать машину можно из любой точки города или за его пределами.

Очень удобна услуга предварительного заказа. В нужный час клиентам не придётся волноваться, что все автомобили заняты на вызовах — такси подъедет вовремя, в назначенный срок. И, конечно, большое внимание уделяется качеству обслуживания. Перед началом работы машины проходят обязательный техосмотр, а к водителям предъявляются повышенные требования следования корпоративным стандартам. Главное правило серьёзных таксомоторных компаний — «Всё для удобства клиента!». И, как показывает опыт, пассажиры предпочитают пользоваться именно их услугами.

22.07.2008
Источник: Городское такси


Визитная карточка компании: Городское такси

 Все статьи компании Городское такси

Читайте также:

 Все статьи раздела "Аренда автомобиля"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      144 компании

Транспорт и доставка / Аренда автомобиля

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!