|
|
Статьи
Рейтинг самых некрасивых автомобилей
Автомобиль давно вышел за рамки простого средства передвижения. Теперь он отнимает изрядную долю человеческого внимания и как предмет статуса, как дизайнерский объект, как средство самовыражения или даже мироощущения. А это значит, что кому-то достануться лавры, а кому-то – шквал критики. Объективной оценкой тут и не пахнет, ведь мы говорим о вкусах! Говорим, а не спорим. Не так давно английская газета Daily Telegraph провела массовый опрос, пытаясь составить список самых некрасивых автомобилей за всю историю.
Представляем на ваш обзор один любопытный и занимательный рейтинг от популярного киевского авторесурса «Другасмуга». Тема этого рейтинга достаточно щекотливая, но очень интересная – десятка самых некрасивых автомобилей. Никакой объективной оценки тут быть просто не может, так что весь Tор-10 - версия исключительно журналистов с украинского сайта, которые имеют свое собственное представление о красоте автомобиля.
Автомобиль, который в 1994 году вышел на замену первой версии, стал настоящим разочарованием. Его не приняли ни почитатели марки, ни ценители Scorpio. Самая главная ошибка – дизайнеры захотели сделать из Ford нечто подобное Mercedes 240 года этак 1974, но чуть опоздали со временем. Тем не менее, внутри Scorpio предлагал незаурядный комофрт, однако внешность сыграла злую шутку, и всего через 3 года Scorpio-ІІ снимают с производства. Ни Америка, ни Европа эту машину попросту не поняли.
Impreza последнего поколения стала разочарованием, причем исключительно в плане визуального восприятия. В то время как вечный конкурент Mitsubishi запустил очень агрессивный с виду десятый Lancer Evolution, Subaru выпустило круглозадый хэтчбек, напоминающий Daewoo Lanos. Хотя при этом Subaru Impreza WRX выглядит очень эффектно. В общем, японцы уже заявили про выход Impreza в кузове седан – все-таки народ не обманешь, а хэтчбек откровенно не пошел.
Все понимаем и даже тягу к миниатюрным машинкам для девушек и лилипутов. Однако именно потому, что для девушек, дизайн Ford Ka безликий и даже грубоватый. Этакий малютка, насупивший брови в желании казаться больше. Ведь не нужно больше! Нужно по-другому. Возьмите для примера Smart, Opel Tigra, Renault Twingo в конце концов. Ведь есть же мини-машинки с настоящим мини-лицом. А Ford Ka так и не стал таким. Подождем нового поколения, оно обещает быть интереснее.
Просветленный корейский гений создал совершенно уникальный продукт – симбиоз всего, что уместилось в голове дизайнера. Однако не будем вдаваться в сарказм. Лучше процитируем пресс-релиз по Ssang Young Rodius. «Cемиместный минивэн, построенный на платформе седана с использованием новейших инженерных разработок, обладает неповторимым стилем, способным существенно изменить Ваше отношение к многофункциональным автомобилям». И отношение наше изменилось! «Rodius как никто другой идеально подходит для повседневной жизни. Он станет Вашим надежным бизнес-партнером, оставаясь при этом и семейным автомобилем». Господи! Так что же это такое? Это Ssang Young Rodius.
Французы, скорее всего, зря полезли в сегмент кроссоверов. Небольшие и семейные автомобили получаются у Renault гораздо лучше. Гораздо! Зачем, скажите, нужен Koleos? Конкуренция Nissan X-Trail, с которого «слизана» ходовая часть? Зачем здесь кругленькие детали и веселенькая расцветка обивки? Зачем эта неуклюжая задняя часть? Автомобиль вызывает больше вопросов, чем ответов. При этом за купе Megane и за Clio GT – однозначный «зачет».
Да простят нас почитатели «Нивы», но Chevy Niva – это недоразумение. Из круглопузой кабины вытолкнут несколько утиный нос с ноздрями для колес. Автомобиль, кажется, собран из двух разных идей, отдельных друг от друга. Подозрительности добавляет броский логотип Chevrolet на явно пост-советском автомобиле. Трюк рассчитан только лишь на тех, у кого реально мало денег и реально хочется «джип».
Кстати про джип. Этот джип (в самом полном смысле слова «джип») подорвал веру в репутацию торговой марки. Нелепый взгляд круглых фар с мешками под глазами, задняя стойка – как Бермудский треугольник. Кузов, видимо, проектировался двумя разными людьми: одну смену махал топором поклонник военного прямолинейного дизайна, вторую пытался разгладить рубленые углы сторонник плавных линий и балета. Вышел танк в балетках. В общем, для Jeep Compass нужно придумать новый континент для сбыта – при всех достоинствах полноприводных джипов Compass заблудился в своем дизайне.
Вообще, индусы молодцы. В своем стремлении создать самый дешевый автомобиль, они решили совершенно плюнуть на дизайн. Причем, это отражает вкусы трех четвертей нашего населения! Холодильник размером с паровоз – зато за 100 долларов. Стул, без одной ножки – зато «на халяву». Так и с Tata Nano – есть четыре колеса, руль, крыша – чего вам еще надо за 2,5 тысячи долларов? И все равно ее будут брать, это недоразумение на колесах.
Когда китайские дизанеры пытаются создать что-то свое, хочется сказать: «Не напрягайтесь! Берите любой пикап, копируйте, только избавьте мир от таких чудовищных образцов, как Wingle!» Если смотреть сзади, то вроде все на месте: кузов, внушительные арки, кабина. Однако передок настолько не удался китайскому дизайнеру, что возникают неприятные ассоциации с детскими болезнями и синдромами. При этом разработчики уверяют, что создавали этот пикап с учетом «пожеланий европейского рынка». Слабо верится.
Не знаем, правильно это или нет, но однозначный победитель нашего рейтинга Fiat Multipla. Итальянцы – законодатели автомобильной моды, на это раз переборщили настолько, что Multipla красив до полного отрицания. Столько спорных дизайнерских решений на 1 квадратный сантиметр автомобиль просто не выдержал, за что и поплатился. Да и название – «Мультипла». Тофсла, Вифсла и страшная Мора – скандинавские сказки помнят все. Хотя функциональность автомобиля на высочайшему ровне, с виду Multipla – лидер несуразности. Хотя, повторим старую аксиому, о вкусах не спорят. А мы, как было сказано выше, совсем и не спорим.
Николай Гузенко
19.11.2008
Источник:
CarDriver.ru
Читайте также:
Все статьи раздела "Аренда автомобиля"
|
|
|