Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Транспорт и доставка / Аренда автомобиля
Главная >> Аренда автомобиля >> Статьи >> Особенности аренды автомобилей в российских условиях.
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Особенности аренды автомобилей в российских условиях.

Немного об истории

Первые попытки организовать подразделения, предлагающие аренду и прокат автомобилей были предприняты в Москве более полувека назад. Тогда это были конторы с небольшим парком старых машин, невнятными правилами, несоизмеримо высокими тарифами на услуги. Просуществовали подобные организации недолго.

Вторая волна освоения рынка аренды автомобилей возникла в начале 90-х годов. Несмотря на потенциально высокий спрос и успешный зарубежный опыт, процесс шел достаточно медленно, и к концу века услуга аренды автомобилей распространялась лишь на пятерку городов-миллионников. Лидирующие позиции занимали, в основном, крупные зарубежные сети, такие как Hertz, а общее число компаний-игроков даже на московском рынке едва достигало десятка. Прокат автомобилей относился к разряду VIP-услуг. Основными клиентами были иностранцы, а наибольшей популярностью пользовалась услуга сдачи автомобилей в аренду вместе с водителем. Закончился этот этап кризисом 1998 года, когда большинство мелких компаний разорилось, а крупные зарубежные сети понесли большие убытки.

Третий этап освоения рынка автоуслуг начался в 2001 году, а спустя несколько лет превратился в самостоятельную индустрию с темпами роста 25-30% в год.


Основные экономические показатели рынка

Общий объем рынка аренды автомобилей, по оценкам экспертов, составил в 2005 году порядка 40 млн. долл. При этом на Москву приходится около 90-95% всего объема рынка. Автопарк насчитывает 2-2,5 тыс. машин, 25-30% из них составляют отечественные, остальное - иномарки.

Рост рынка на ближайшие 3 года, по мнению экспертов, будет таким: в 2006 году объем рынка составит 55 млн. долл., в 2007 году – 61 млн. долл., в 2008 году – 68 млн. долларов. Т.о. период интенсивного роста рынка закончился. Объем автопарка прокатных компаний, по-прогнозам, будет меняться следующим образом: в 2006 году совокупный парк составит около 3,3 тыс. автомобилей, в 2007 году – 3,8 тыс., в 2008 году – 4,2 тыс. Со временем возможна децентрализация, то есть прирост объема рынка будет происходить за счет регионов. Другой тенденцией, по-видимому, станет экстенсивный рост рынка, что будет выражаться в следующем. В настоящее время крупные компании уже достаточно прочно завоевали свои места на рынке, поделив наиболее перспективные и прибыльные сегменты (корпоративных клиентов, бизнес и компакт класс). Вновь возникающие компании (а их достаточно большое количество) скорее всего будут использовать наиболее эффективную при таком раскладе стратегию – демпинг. Низкие цены «новичков» ведут к снижению качества обслуживания и ломают рынок. Дальнейшее развитие ситуации в подобном ключе может привести к попыткам передела, и как следствие, «войне» за клиента. Ведь основными критериями, которыми руководствуются клиенты при выборе поставщика услуги являются цена и качество обслуживания. (подробнее о критериях выбора прокатной конторы будет рассказано ниже)


Основные черты и особенности рынка

Отметим некоторые характерные черты рынка аренды автомобилей.

  • Соответствие спроса предложению отмечается экспертами в компакт и бизнес- классах.
    Здесь присутствуют как крупные игроки, представляющие интересы международных прокатных сетей на условиях франчайзинга (("Avis-Москва", "Hertz Rent-a-car"); российские компании, составляющие ядро рынка ("Global National", "Гринлайн", "Скарлет") и значительное количество небольших компаний ("А.М. Рент").

  • Практически полностью отсутствуют клиенты на туристском сегменте.
    Этот сегмент, приносящий в мире более половины дохода от проката в мире, в Москве, и в России в целом составляет не более 5% дохода компаний. Такая ситуация скорее всего обусловлена особенностями дорожного движения как в Москве, так и в России в целом. Московские арендные компании зачастую ограничивают территорию передвижения прокатного автомобиля Москвой и реже областью.
  • Тенденцией последних лет стал рост спроса на услуги проката автомобилей со стороны частных клиентов. Особенно динамично растет спрос на услуги в нижнем ценовом сегменте, сокращаются темпы роста сектора корпоративных клиентов.
  • Другой характерной чертой является расширение бизнеса, выход на смежные рынки, например, предоставление ремонтных услуг, продажа автомобилей подержанных и неликвидных.

    Вообще, пока рынок аренды автомобилей в России слабо структурирован и имеет весьма хаотичный характер. Существует ряд негативных факторов, тормозящих его развитие. Вот некоторые из них.
  • Отсутствие у россиян культуры потребления услуги проката.
  • Неразвитость инфраструктуры проката.
    Зачастую пункты проката расположены неудачно – до них очень сложно добираться. Количество их ограничено. Сервис неразвит: проблемы со сдачей автомобиля в нужном месте приводят к тому, что потенциальный потребитель зачастую отказывается от аренды автомобиля в пользу такси.
  • Отсутствие информации о существовании подобной услуги у населения, ее доступности для обычных людей, существование различных опасений, связанных с арендой автомобиля (ответственность в случае аварии, сложность с оформлением документов для получения машины и т.п.).
    Данный фактор весьма существенен. Низкая известность услуги проката у населения объясняется отсутствием четко разработанной рекламной стратегии у компаний-участников рынка. На сегодня на рынке проката нет ни одной компании, которая целенаправленно подходит к рекламе и продвижению своей услуги. Возможно это объясняется опасностью стать объектом внимания со стороны криминальных структур. Во всяком случае, пока прокатные компании занимаются не рекламой своих торговых марок как таковых, а пропагандой самой услуги.
  • Недостаток квалифицированных менеджеров высшего и среднего звена.
    Дефицит квалифицированных кадров в прокатных компаниях привел к следующему положению дел в данной сфере. С одной стороны квалифицированных работников не хватает, а с другой – у каждой компании свои особенности работы и руководство зачастую не видит смысла создавать единые курсы по обучению.
  • Расбалансированность рынка.
    Демпинг "новичков " и мелких компаний приводит к ломке рынка и дискредитации идеи проката в связи с ухудшающимся качеством предоставляемых услуг и другими связанными с этим проблемами.
  • Ненадежность клиентов, проявляющаяся в угонах автомобилей (в качестве примера, приведем данные 2003 года, когда угонялся каждый 50-й взятый напрокат автомобиль).
    Наличие высоких рисков, связанных с угонами и ущербами, нанесенными транспортным средствам, заставляют прокатные организации вводить ограничительные меры и предъявлять дополнительные требования. Например, требование обладать кредитной картой.


    Основные компании - участники рынка в Москве

    В настоящее время в Москве работает около 70 прокатных компаний. Меньше трети (около 20) предлагают аренду без водителя. Остальные предоставляют услугу аренды автомобиля исключительно с водителем. Во многом это связано с рисками (угона, аварий и т.п).

    Несмотря на то, что как было замечено выше, рынок аренды автомобилей находится в стадии формирования, уже прослеживается определенная сегментация, обусловленная ориентацией компаний на разные целевые аудитории. Наблюдается также дифференциация компаний по предоставлению автомобилей отечественного и иностранного производства. Вот основные сектора и участников рынка на них.

    На прокате отечественных автомобилей специализируются компании "Элекс-Полюс", "Инком-Лада" и более десятка некрупных прокатных контор.

    Предоставлением услуги проката иномарок занимаются сразу несколько групп компаний:

  • представительства международных прокатных компаний ("Avis-Москва", "Hertz Rent-a-car", "Ольга-Sixt");
  • официальные дилеры производителей мировых автомобильных марок ("Рольф-Прокат", "Европкар-РУС");
  • крупные российские компании, длительное время работающие на ранке проката автомобилей ( "Гринлайн", "Скарлет", "Гринлайн", "Global National");
  • малые российские прокатные компании, насчитывающие в парке несколько десятков автомобилей ("А.М. Рент", "Delta rent-a-car" и др. ");
  • пункты проката автомобилей при автотехнических центрах зарубежных автопроизводителей ("Автоцентр Skoda");
  • эксклюзивные компании, обладающие парком из дорогих и престижных иномарок ( типа Lamborghini или Ferrari) или специализирующиеся на предоставлении конкретной услуги по обслуживанию различных торжественных мероприятий ("Лимузин-сервис").
    Лидерами на автопрокатном рынке являются:
  • на сегменте проката отечественных автомобилей (нижний ценовой сегмент предоставления услуг) -безусловным лидером является крупнейший официальный дилер ВАЗа - компания "Элекс-Полюс";
  • на сегменте "иномарки" наиболее заметны компании "Рольф-Прокат", "Hertz" и "Европкар", каждая из которых занимает, по разным оценкам, от 10 до 17% рынка.

    Вообще все прокатные предприятия можно разделить на две большие группы. К первой группе относятся прокатные фирмы, чьей основной и единственной сферой деятельности является предоставление автомобилей в аренду. Во вторую группу входят автомобильные дилеры и технические центры, сдающие в прокат автомобили тех марок, дистрибьюторами которых они являются.

    На автопрокатном рынке прослеживаются тенденции к объединению крупнейших прокатных компаний и появлению новых фирм.

    На рынке Москвы кроме упомянутых, известны такие прокатные конторы как "Ричмонт транспортные услуги", "Берес мультикарс", "А.М. Рент", "Пингвин автомобили", "Реал Кар", "СП Бизнес Кар", "Ольга Лимузин" и др. Отличительные характеристики услуг отдельных фирм анны в таблице ниже.


    Виды услуги и основные ее потребители

    Всю массу потребителей услуги по прокату автомобилей в России можно поделить на две основные группы:

  • корпоративные клиенты;
  • частные лица.
    Среди корпоративных клиентов наибольшей популярностью пользуются:
  • аутсорсинг (полное транспортное обслуживание компаний); в Москве данную услугу предлагают такие ведущие прокатные компании, как "Рольф-Прокат", "Европкар-РУС" и др.;
  • оперативный лизинг – долгосрочная аренда автомобиля на срок от 6 месяцев до 5 лет с последующим возвратом амортизированного имущества; в Москве наиболее выгодные условия по длительной аренде по-прежнему предлагают крупные компании – "Hertz", "Avis", "Рольф-Прокат" и др.; предоставляется пакет дополнительных услуг, например, оформление водительских прав для иностранных клиентов, размещение рекламы арендатора на арендованных автомобилях и т.д.;
  • услуги аренды автомобилей с водителем для оперативных поездок.
    У частных клиентов наиболее востребованными являются услуги, удовлетворяющие следующие потребности:
  • временное отсутствие собственного автомобиля – (более 43%);
  • потребность в автомобиле в выходные дни, для отдыха (21%);
  • потребность в автомобиле для служебных целей (13,4%);
  • для удобства передвижения (5,9%);
  • желание "познакомиться" с машиной для последующей покупки (2,5%; по мнению экспертов, этот мотив – на втором месте) и некоторые другие.

    Согласно опросу, проведенному на сайте Ассоциации Прокатных Компаний, причины по которым арендуют автомобиль без водителя, следующие:
  • на время ремонта собственного автомобиля – 30 %,
  • с целью хищения – 18 %,
  • был нужен автомобиль в другом городе – 13 %,
  • для поездки на дачу или на отдых – 13 %,
  • проводил тест-драйв перед покупкой – 8 %,
  • не арендовал, пользуюсь услугами такси – 7 %,
  • арендовал, но зачем так и не понял – 5 %,
  • арендую только автомобили с водителем – 3 %,
  • хотел поднять свой престиж – 3 %.

    Наиболее часто пользуются услугой проката среди частных клиентов иностранцы (туристы и бизнесмены) и российские граждане. При этом, параметры, по которым выбирают прокатные конторы, следующие. Для иностранных граждан наибольшую важность представляют следующие критерии: известность той или иной фирмы и ее репутация на мировом и российском рынке. Чтобы арендовать автомобиль они обращаются в крупные международные компании ("Hertz", "Avis"); порою машины бронируются заранее, до приезда в Россию, через представительства этих компаний в других странах.

    Россияне со средним уровнем достатка отдают предпочтение компаниям, предлагающим напрокат надежные автомобили и обеспечивают высокое качество обслуживания ("Рольф-Прокат", "Европкар-РУС"). Средний российский потребитель при выборе прокатной компании ориентируется главным образом на цены, предпочитая компании с самой низкой стоимостью аренды.

    Наибольшей популярностью у клиентов прокатных компаний пользуются автомобили экономического и среднего класса, на втором месте идут более солидные автомобили бизнес-класса и минивэны. Потребность во внедорожниках относительно невелика.


    Цены на рынке

    В зависимости от марки и страны-производителя автомобиля цены на рынке проката тличаются в разы. Самые дешевые – отечественные автомобили в прокат, самые дорогие – импортные внедорожники. Расскажем подробнее о каждой группе автомобилей. Цены указаны за аренду автомобиля без водителя на 1-2 дня.

    Российские марки
    На московском рынке аренды автомобилей представлены практически все модели ВАЗа. Цены на классические модели колеблются от 600 до 800 рублей в сутки. Стоимость аренды ВАЗ 2108 - от 900 рублей, ВАЗ 2115 можно за тысячу рублей. Примерно столько же будет стоить арендовать ВАЗ 2110, а также ВАЗ 2111 и 2112. ВАЗ 2110 SVR и 2112 SVR (150-сильный двигатель Opel, улучшенная управляемость). Цена – 1200 и 1300 рублей соответственно. ВАЗ 2121 (Нива) обойдется клиенту в порядка 900 рублей. Из легковой продукции ГАЗа арендовать можно модель 3110 и ее модификации за 900 - 1100 рублей. Стоит отметить, что зачастую фирмы, предлагающие дополнительные услуги, впоследствии могут предложить клиенту доплатить за наличие в машине магнитолы, а зимой – за шипованные шины.

    Автомобили Daewoo также невысока. Стоимость аренды модели Nexia обойдется в примерно 1000 рублей, а Espero, Nubira и крошка Matiz с автоматической коробкой обойдутся дороже.

    MINI
    В данном сегменте находятся представители особого малого класса "А" по европейской классификации. Однако из-за высокой стоимости подобные автомобили в России практически не пользуются спросом ни у покупателей, ни у арендаторов, поэтому можно отметить предложение Citroen C2 за 69 долларов.

    ECONOMY
    К этому классу относятся автомобили, арендуемые средним классом. Основная масса его представителей – автомобили класса "В" (длина до 3.9 м, ширина до 1.7 м) и "С" (длина до 4.4 м, ширина до 1.75 м). Цены от 40 ("Фривей")- 52 ("Ольга") доллара за Renault Symbol до 82 доллара за Opel Bravo(от "Авента").

    COMPACT
    В данную группу также входят автомобили "В" и "С" классов, отличие же от предыдущей категории состоит в основном в "новизне" моделей, их комплектации и, соответственно, стоимости аренды. За 57 - 67 долларов в сутки можно арендовать Hyundai Accent ("Фривей","Ольга")или Kia Rio с автоматическими трансмиссиями, за 70 долларов Ford Focus II ("Фривей"), за 80 Евро можно получить в распоряжение Mazda 3 Touring.

    INTERMEDIATE
    Это промежуточное звено между компакт-классом и классом "стандарт". В него входят как автомобили класса "компакт" в топовых комплектациях (например, Ford Focus с автомат. трансмиссией), так и автомобили, которые по своим размерам ближе к классу "стандарт", но по стоимости аренды до него не дотягивают (Opel Vectra предыдущего поколения), Mitsubishi Carisma по цене 84-96 доллара. Цены на аренду – в пределах 95-115 долларов.

    STANDART
    В стандартном классе представлены в основном европейские автомобили класса "D". Разброс цен достаточно велик – от 80 долларов за снятую с производства Honda Accord, Ford Mondeo с механическими трансмиссиями до 100-120 за Citroen C5 и Ford Mondeo с автоматическими трансмиссиями.

    FULL
    К данной категории можно отнести как относительно дешевых корейских представителей класса "Е", Kia Karnival можно взять в прокат за 99 долларов, так и меньших по размеру, но более дорогих "немцев" - например, аренда Mercedes C-klasse обойдется в 150-171 Евро ("Ольга", "Берес").

    PREMIUM
    Класс "премиум" - это в основном дорогих европейских автомобилей класса "Е" в наиболее богатых комплектациях. Цены начинаются на отметке в 150 долларов и достигают 280 долларов за Cadillac CTS.

    LUXURY
    К "люкс"-классу относятся наиболее роскошные и дорогие автомобили, находящиеся на вершине производственной программы автомобильных фирм. Это и Audi A8, и BMW 7ой серии, и, конечно, Mercedes S-класса. Цены: за Mercedes S-500 – 315 Евро, BMW 745 клиенту придется выложить больше 370Евро ("Берес").

    SPECIAL
    К данной категории относятся специфичные автомобили: минивены, внедорожники, спорткары, а также дома на колесах. Цены на них отличаются в разы: арендовать Mercedes CLK230можно за 185 Евро, а вот Range Rover обойдется в 618 Евро в сутки.
    Итак, как видно из всего вышесказанного, ассортимент предлагаемых автомобилей достаточно широк и у Клиента есть огромное поле выбора понравившейся модели по удовлетворяющей цене.


    Как взять машину напрокат

    Если вы решили взять машину на прокат, то сделать это можно следующими способами: оформить заказ через Web-сайт, позвонить или посетить офис автопрокатной конторы.
    Для получения автомобиля в аренду необходимы следующие документы: удостоверение личности (паспорт), водительское удостоверение. Иногда требуют кредитную карту. Порядок оформления аренды такой: при предъявлении паспорта некоторые фирмы проверяют на предмет нахождения человека в розыске, возрастные данные (например, людям до 23 (Компания "Берес"), а иногда 21 года (Компания "Avis") автомобиль не выдается), водительский стаж. Если Вы не имеете ограничений, то подписывается договор аренды и вносится 100 %-ная предоплата. Чем больше срок аренды, тем меньше среднесуточная оплата. Также Клиент, выплачивает, как правило, залог.

    Прием автомобиля арендатором происходит путем составления акта приема-сдачи, в котором досконально указываются все повреждения автомобиля. Этот документ нужен при сверке арендодателем при получении машины у клиента. После этого арендатор получает автомобиль в пользование. Некоторые предприятия упрощают процедуру оформления аренды.


    Резюме

    Выделим главное: сегодня основным потребителем услуги проката в Москве являются представители российского среднего класса, предпочитающие относительно недорогие, но качественные автомобили с набором дополнительных функций. При этом услуга по аренде автомобилей завоевывает все большей популярностью среди массового российского потребителя.

    КомпанияКонтактыСпециализацияНаличие услуги аренды автомобиля без водителяДополнительные услугиТариф с НДС, на 1-2 дня, руб.
    Авента
    www.aventa-rentacar.ru
    (495) 9565506 - отдел бронированияЛегковые автомобили импортного производства+Есть программа по работе с корпоративными клиентами, лизинг1200-6950
    AVIS Rent a Car
    www.avis-moscow.ru
    (495) 6841937 - пункты прокатаЛегковые автомобили в пределах Москвы и Московской области Трансферы и услуги такси, лизинг, бронирование автомобилей за границей
    Берес Мультикарс
    www.beres.ru
    (495) 923-8177, 923-5662Различный флот автомобилей по всему мируАренда автомобиля под кэш- депозит (без кредитной карты) - в Германии, Испании, Австрии, во Франции и др., сложные и не-стандартные запросы клиентов, в том числе на аренду эксклю-зивных моделей в Европе и США, арен-ду мотоциклов во Франции, VIP-трансферы и лимузин-сервис по всему миру.2550 -21012 (75-618 Евро)
    Business Car Rental
    www.auto-rent.ru
    (495) 7293349Крупнейший дилер Тойота+Аренда с водителем, долгосрочная аренда1890-4320 (70-160 долл.)
    Дионис авто
    www.rentacars.ru
    (495) 5078440автомобили марки Ford: Focus различных типов и Mondeo.+Аренда автомобилей юридическими лицами2000-3200
    Hertz
    www.hertz.ru
    (495) 9373274автомобили от недорого Ford Focus до автомобилей престижного класса BMW523 и внедорожников по всему миру+Специальные программы, лизинг и аренда автомобилей2720 (От 80 Евро)
    Ольга Лимузин
    www.olgarent.ru
    (495) 9276975, 9276972автомобили, состоящие из машин разных марок (Мерседес, Мицубиси, Форд, Рено, Опель, Дэу)+Международное бронирование, ареда с водителем, оперативный лизинг1323 - 7020(49-260 долл)
    Скарлет
    www.scarlet.ru
    (495) 9160112легковые автомобили, микроавтобу-сы, автобусы, лимузины (такие как ВАЗ, ГАЗ, Ford, Daewoo, Mercedes, Hyundai, Golden Dragon, Ssang Young)+Аренда с водителем, услуги такси, консультации по организации транспортных подразделений и компаний, управление корпоративными автопарками, международное бронирование автомобилей600-5150




    Подготовлено департаментом маркетинговых исследований
    Research.Techart группы "Текарт" специально для OfficeMart.Ru

    При использовании материала ссылка на OfficeMart.Ru обязательна.

    08.10.2006
    Источник: OfficeMart.Ru


    Визитная карточка компании: Research.Techart

     Все статьи компании Research.Techart

    Читайте также:

     Все статьи раздела "Аренда автомобиля"


  • ВХОД В КАБИНЕТ
    Логин:
    Пароль:
     

    Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

    Я забыл пароль Регистрация
    Всего в этом разделе:
          144 компании

    Транспорт и доставка / Аренда автомобиля

    Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
    © 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
    За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
    Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
    Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
    Политика в отношении обработки персональных данных


    Рейтинг@Mail.ru
    Стань экспертом!