|
Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».
Наша специализация: товары и услуги для офиса.
Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
Главная >> Аренда автомобиля >> Статьи >> Особенности аренды автомобилей в российских условиях. | ![]() |
![]() |
![]() |
СтатьиОсобенности аренды автомобилей в российских условиях. Немного об истории Здесь присутствуют как крупные игроки, представляющие интересы международных прокатных сетей на условиях франчайзинга (("Avis-Москва", "Hertz Rent-a-car"); российские компании, составляющие ядро рынка ("Global National", "Гринлайн", "Скарлет") и значительное количество небольших компаний ("А.М. Рент"). Этот сегмент, приносящий в мире более половины дохода от проката в мире, в Москве, и в России в целом составляет не более 5% дохода компаний. Такая ситуация скорее всего обусловлена особенностями дорожного движения как в Москве, так и в России в целом. Московские арендные компании зачастую ограничивают территорию передвижения прокатного автомобиля Москвой и реже областью. Вообще, пока рынок аренды автомобилей в России слабо структурирован и имеет весьма хаотичный характер. Существует ряд негативных факторов, тормозящих его развитие. Вот некоторые из них. Зачастую пункты проката расположены неудачно – до них очень сложно добираться. Количество их ограничено. Сервис неразвит: проблемы со сдачей автомобиля в нужном месте приводят к тому, что потенциальный потребитель зачастую отказывается от аренды автомобиля в пользу такси. Данный фактор весьма существенен. Низкая известность услуги проката у населения объясняется отсутствием четко разработанной рекламной стратегии у компаний-участников рынка. На сегодня на рынке проката нет ни одной компании, которая целенаправленно подходит к рекламе и продвижению своей услуги. Возможно это объясняется опасностью стать объектом внимания со стороны криминальных структур. Во всяком случае, пока прокатные компании занимаются не рекламой своих торговых марок как таковых, а пропагандой самой услуги. Дефицит квалифицированных кадров в прокатных компаниях привел к следующему положению дел в данной сфере. С одной стороны квалифицированных работников не хватает, а с другой – у каждой компании свои особенности работы и руководство зачастую не видит смысла создавать единые курсы по обучению. Демпинг "новичков " и мелких компаний приводит к ломке рынка и дискредитации идеи проката в связи с ухудшающимся качеством предоставляемых услуг и другими связанными с этим проблемами. Наличие высоких рисков, связанных с угонами и ущербами, нанесенными транспортным средствам, заставляют прокатные организации вводить ограничительные меры и предъявлять дополнительные требования. Например, требование обладать кредитной картой. Основные компании - участники рынка в Москве В настоящее время в Москве работает около 70 прокатных компаний. Меньше трети (около 20) предлагают аренду без водителя. Остальные предоставляют услугу аренды автомобиля исключительно с водителем. Во многом это связано с рисками (угона, аварий и т.п). Несмотря на то, что как было замечено выше, рынок аренды автомобилей находится в стадии формирования, уже прослеживается определенная сегментация, обусловленная ориентацией компаний на разные целевые аудитории. Наблюдается также дифференциация компаний по предоставлению автомобилей отечественного и иностранного производства. Вот основные сектора и участников рынка на них. На прокате отечественных автомобилей специализируются компании "Элекс-Полюс", "Инком-Лада" и более десятка некрупных прокатных контор. Предоставлением услуги проката иномарок занимаются сразу несколько групп компаний: Лидерами на автопрокатном рынке являются: Вообще все прокатные предприятия можно разделить на две большие группы. К первой группе относятся прокатные фирмы, чьей основной и единственной сферой деятельности является предоставление автомобилей в аренду. Во вторую группу входят автомобильные дилеры и технические центры, сдающие в прокат автомобили тех марок, дистрибьюторами которых они являются. На автопрокатном рынке прослеживаются тенденции к объединению крупнейших прокатных компаний и появлению новых фирм. На рынке Москвы кроме упомянутых, известны такие прокатные конторы как "Ричмонт транспортные услуги", "Берес мультикарс", "А.М. Рент", "Пингвин автомобили", "Реал Кар", "СП Бизнес Кар", "Ольга Лимузин" и др. Отличительные характеристики услуг отдельных фирм анны в таблице ниже. Виды услуги и основные ее потребители Всю массу потребителей услуги по прокату автомобилей в России можно поделить на две основные группы: Среди корпоративных клиентов наибольшей популярностью пользуются: У частных клиентов наиболее востребованными являются услуги, удовлетворяющие следующие потребности: Согласно опросу, проведенному на сайте Ассоциации Прокатных Компаний, причины по которым арендуют автомобиль без водителя, следующие: Наиболее часто пользуются услугой проката среди частных клиентов иностранцы (туристы и бизнесмены) и российские граждане. При этом, параметры, по которым выбирают прокатные конторы, следующие. Для иностранных граждан наибольшую важность представляют следующие критерии: известность той или иной фирмы и ее репутация на мировом и российском рынке. Чтобы арендовать автомобиль они обращаются в крупные международные компании ("Hertz", "Avis"); порою машины бронируются заранее, до приезда в Россию, через представительства этих компаний в других странах. Россияне со средним уровнем достатка отдают предпочтение компаниям, предлагающим напрокат надежные автомобили и обеспечивают высокое качество обслуживания ("Рольф-Прокат", "Европкар-РУС"). Средний российский потребитель при выборе прокатной компании ориентируется главным образом на цены, предпочитая компании с самой низкой стоимостью аренды. Наибольшей популярностью у клиентов прокатных компаний пользуются автомобили экономического и среднего класса, на втором месте идут более солидные автомобили бизнес-класса и минивэны. Потребность во внедорожниках относительно невелика. Цены на рынке В зависимости от марки и страны-производителя автомобиля цены на рынке проката тличаются в разы. Самые дешевые – отечественные автомобили в прокат, самые дорогие – импортные внедорожники. Расскажем подробнее о каждой группе автомобилей. Цены указаны за аренду автомобиля без водителя на 1-2 дня. Российские марки На московском рынке аренды автомобилей представлены практически все модели ВАЗа. Цены на классические модели колеблются от 600 до 800 рублей в сутки. Стоимость аренды ВАЗ 2108 - от 900 рублей, ВАЗ 2115 можно за тысячу рублей. Примерно столько же будет стоить арендовать ВАЗ 2110, а также ВАЗ 2111 и 2112. ВАЗ 2110 SVR и 2112 SVR (150-сильный двигатель Opel, улучшенная управляемость). Цена – 1200 и 1300 рублей соответственно. ВАЗ 2121 (Нива) обойдется клиенту в порядка 900 рублей. Из легковой продукции ГАЗа арендовать можно модель 3110 и ее модификации за 900 - 1100 рублей. Стоит отметить, что зачастую фирмы, предлагающие дополнительные услуги, впоследствии могут предложить клиенту доплатить за наличие в машине магнитолы, а зимой – за шипованные шины. Автомобили Daewoo также невысока. Стоимость аренды модели Nexia обойдется в примерно 1000 рублей, а Espero, Nubira и крошка Matiz с автоматической коробкой обойдутся дороже. MINI В данном сегменте находятся представители особого малого класса "А" по европейской классификации. Однако из-за высокой стоимости подобные автомобили в России практически не пользуются спросом ни у покупателей, ни у арендаторов, поэтому можно отметить предложение Citroen C2 за 69 долларов. ECONOMY К этому классу относятся автомобили, арендуемые средним классом. Основная масса его представителей – автомобили класса "В" (длина до 3.9 м, ширина до 1.7 м) и "С" (длина до 4.4 м, ширина до 1.75 м). Цены от 40 ("Фривей")- 52 ("Ольга") доллара за Renault Symbol до 82 доллара за Opel Bravo(от "Авента"). COMPACT В данную группу также входят автомобили "В" и "С" классов, отличие же от предыдущей категории состоит в основном в "новизне" моделей, их комплектации и, соответственно, стоимости аренды. За 57 - 67 долларов в сутки можно арендовать Hyundai Accent ("Фривей","Ольга")или Kia Rio с автоматическими трансмиссиями, за 70 долларов Ford Focus II ("Фривей"), за 80 Евро можно получить в распоряжение Mazda 3 Touring. INTERMEDIATE Это промежуточное звено между компакт-классом и классом "стандарт". В него входят как автомобили класса "компакт" в топовых комплектациях (например, Ford Focus с автомат. трансмиссией), так и автомобили, которые по своим размерам ближе к классу "стандарт", но по стоимости аренды до него не дотягивают (Opel Vectra предыдущего поколения), Mitsubishi Carisma по цене 84-96 доллара. Цены на аренду – в пределах 95-115 долларов. STANDART В стандартном классе представлены в основном европейские автомобили класса "D". Разброс цен достаточно велик – от 80 долларов за снятую с производства Honda Accord, Ford Mondeo с механическими трансмиссиями до 100-120 за Citroen C5 и Ford Mondeo с автоматическими трансмиссиями. FULL К данной категории можно отнести как относительно дешевых корейских представителей класса "Е", Kia Karnival можно взять в прокат за 99 долларов, так и меньших по размеру, но более дорогих "немцев" - например, аренда Mercedes C-klasse обойдется в 150-171 Евро ("Ольга", "Берес"). PREMIUM Класс "премиум" - это в основном дорогих европейских автомобилей класса "Е" в наиболее богатых комплектациях. Цены начинаются на отметке в 150 долларов и достигают 280 долларов за Cadillac CTS. LUXURY К "люкс"-классу относятся наиболее роскошные и дорогие автомобили, находящиеся на вершине производственной программы автомобильных фирм. Это и Audi A8, и BMW 7ой серии, и, конечно, Mercedes S-класса. Цены: за Mercedes S-500 – 315 Евро, BMW 745 клиенту придется выложить больше 370Евро ("Берес"). SPECIAL К данной категории относятся специфичные автомобили: минивены, внедорожники, спорткары, а также дома на колесах. Цены на них отличаются в разы: арендовать Mercedes CLK230можно за 185 Евро, а вот Range Rover обойдется в 618 Евро в сутки. Итак, как видно из всего вышесказанного, ассортимент предлагаемых автомобилей достаточно широк и у Клиента есть огромное поле выбора понравившейся модели по удовлетворяющей цене. Как взять машину напрокат Если вы решили взять машину на прокат, то сделать это можно следующими способами: оформить заказ через Web-сайт, позвонить или посетить офис автопрокатной конторы. Для получения автомобиля в аренду необходимы следующие документы: удостоверение личности (паспорт), водительское удостоверение. Иногда требуют кредитную карту. Порядок оформления аренды такой: при предъявлении паспорта некоторые фирмы проверяют на предмет нахождения человека в розыске, возрастные данные (например, людям до 23 (Компания "Берес"), а иногда 21 года (Компания "Avis") автомобиль не выдается), водительский стаж. Если Вы не имеете ограничений, то подписывается договор аренды и вносится 100 %-ная предоплата. Чем больше срок аренды, тем меньше среднесуточная оплата. Также Клиент, выплачивает, как правило, залог. Прием автомобиля арендатором происходит путем составления акта приема-сдачи, в котором досконально указываются все повреждения автомобиля. Этот документ нужен при сверке арендодателем при получении машины у клиента. После этого арендатор получает автомобиль в пользование. Некоторые предприятия упрощают процедуру оформления аренды. Резюме Выделим главное: сегодня основным потребителем услуги проката в Москве являются представители российского среднего класса, предпочитающие относительно недорогие, но качественные автомобили с набором дополнительных функций. При этом услуга по аренде автомобилей завоевывает все большей популярностью среди массового российского потребителя.
Подготовлено департаментом маркетинговых исследований Источник: OfficeMart.Ru Визитная карточка компании: Research.Techart Все статьи компании Research.Techart Читайте также: Все статьи раздела "Аренда автомобиля" |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
![]() |
Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары). © 2000 - 2025 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
Политика в отношении обработки персональных данных |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|