Статьи
Российский рынок проката автомобилей - около 40 млн долл. в год
До 2000 года такую услугу как прокат автомобилей на московском рынке предоставляли не более десятка фирм. Прокат автомобилей был своего рода VIP-услугой. Ею пользовались преимущественно иностранцы, а автомобили сдавались в основном в аренду с водителем.
В течение последних лет автомобильный прокат в России превращается из побочного для дилеров бизнеса в самостоятельную и вполне состоятельную индустрию. На окончательное формирование рынка и его насыщение потребуется, по мнению экспертов, до пяти лет.
Сегодня в России представлены практически все крупнейшие европейские операторы rent-a-car (Europcar, Budget, Avis, Sixt, Hertz); среди крупнейших российских игроков - "Ольга-лимузин", "Авента", "Скарлет", "Элекс Полюс", "Лимузин-Сервис". Большинство иностранных операторов работают по франчайзинговым соглашениям с российскими компаниями (Europcar - с холдингом ГЕМА, Sixt - с "Автолайном"), кроме Hertz, который открыл свое представительство в Москве еще в начале 90-х годов. А некоторые российские операторы, например "Ольга-лимузин", занимаются прокатом еще с советских времен.
Общий объем российского рынка аренды и проката автомобилей составляет около 40 млн долл. в год. Основная доля рынка приходится на Москву. Размер автомобильного парка прокатных компаний в настоящее время составляет 2-2,5 тыс. машин, из них 25-30% представлены отечественными марками. Темпы роста рынка оценивается минимум в 20-30% в год. По данным аналитиков агентства SMART Business Solutions, 20% из сдаваемых в прокат иностранных автомобилей относятся к бизнес- и премиум-классу, 80% - к экономичному и стандартному сегменту, в котором они конкурируют с отечественными машинами.
Что же касается уровня обслуживания автопрокатчиков в России, то он почти не уступает европейскому. Основным потребителем услуги проката в России в настоящее время являются представители российского среднего класса, предпочитающие относительно недорогие, но качественные автомобили с набором дополнительных функций. При этом прослеживается тенденция к распространению услуги по аренде автомобилей среди массового российского потребителя.
11.05.2007
Источник:
РБК.Исследования рынков
Читайте также:
Все статьи раздела "Аренда автомобиля"
|