Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Транспорт и доставка / Аренда автомобиля
Главная >> Аренда автомобиля >> Статьи >> Правда о Московских прокатных фирмах
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Правда о Московских прокатных фирмах

Эх, прокатили...

Можно ли взять в Москве напрокат отечественный автомобиль без водителя? Сколько это стоит? Каковы условия? И что вы получаете за свои деньги — исправную машину или рухлядь на колесах?

В поисках ответа я изучил рекламные объявления — и отправился в прокатные конторы, где предлагают автомобили ВАЗ без водителя. Отправился под видом обычного клиента.


увеличить фото
Прокат автомобиля — услуга для Москвы не новая: арендовать Чайку с водителем на свадьбу или заказать грузовое такси для переезда можно было всегда. А вот прокат легковушек в советские времена не заладился: такие конторы появились было в Москве еще в 60-х годах, но век их был недолог. Слишком часто Волги и Москвичи брали напрокат лишь для того, чтобы подменить дефицитные детали и узлы изношенными запчастями...

Теперь в Москве немало прокатных фирм, специализирующихся на иномарках самых разных классов. Но цены кусаются — от $45 в сутки за Hyundai Accent до $180, например, за Audi A6. Дорого.

Условия хранения машин у многих прокатчиков далеко не идеальны...
увеличить фото
Пионером возрождения массовых услуг по прокату недорогих машин стал один из крупнейших московских дилеров АвтоВАЗа — компания Элекс-Полюс. Расценки весьма демократичны — от двух десятков долларов за суточную аренду заднеприводных ВАЗов до $34 за вазовские «десятки». В течение последнего года появились и другие фирмы — изучая рекламные объявления, я нашел еще шесть предложений. Среди этих контор оказался еще один крупный дилер АвтоВАЗа — Инком, — фирмы Лагуна, Автопрокат 777 и Автохолдинг, а еще — две безымянные компании. Причем их названия затруднялись сообщить даже операторы, с которыми я разговаривал по телефону.

Но, как говорится, хоть горшком назови, только в печь не сажай...

В машинах из Элекс-Полюса, Лагуны и Инкома многие узлы и агрегаты помечены — чтоб их не подменили
увеличить фото
Я решил приезжать в офисы и арендовать машину на одни сутки. Этого времени как раз хватит на то, чтобы отогнать автомобиль в наш Технический центр и на подъемнике проверить его состояние.

А какие машины брать? Выяснилось, что некоторые из семи фирм не держат в своем гараже вазовской «классики» — значит, буду выбирать между «девяткой» и «десяткой». В результате я склонился к «девятке» — суточный прокат обойдется в среднем на 150—200 рублей дешевле, что для многих клиентов может стать решающим фактором.

«Девятка» из Элекс-Полюса оказалась самой «убитой» среди четырех взятых напрокат машин
увеличить фото
Начал с Элекс-Полюс Проката. По телефону меня попросили продиктовать полные паспортные данные и все контактные телефоны. Через полчаса перезвонили и пригласили подъехать за машиной с залогом в 4500 рублей. Это — с учетом моего восьмилетнего стажа вождения. А вот новичкам и тем, кто не прописан в Москве или в Подмосковье, надо готовить гораздо более серьезную сумму залога — до 15000 рублей! Это, кстати, общая практика — прокатчики считают, что новички и приезжие, не привыкшие к московскому ритму, составляют группу риска. Видимо, небезосновательно.

Сутки аренды «девятки» в прокатной фирме Элекс-Полюсе обошлись в 910 рублей. За это время я получил право проехать не более 350 километров. В случае превышения лимита из залога удерживается по 60 рублей за каждые 30 километров. На оформление кипы бумаг (сначала надо заполнить анкету, затем договор, а после этого оформляются доверенность и акты приемки-передачи автомобиля) было потрачено около 40 минут. Правда, примерно десять из них ушли на внимательное прочтение договора аренды: нужно знать, что подписываешь.

Все автомобили в Лагуне новенькие
увеличить фото
В доверенности ареал моего пребывания был ограничен Москвой и Московской областью — иначе сумма залога была бы существенно увеличена. Еще пять минут меня везли из офиса прокатной компании на проспекте Вернадского до площадки хранения машин на улице Миклухо-Маклая. Менеджер подвел меня к потрепанной зеленой «девятке».

— Вам магнитола нужна? Тогда доплатите 50 рублей.

— Но ведь я уже заплатил там, в офисе...

— Стало быть, магнитола не нужна.

И, пожав плечами, менеджер выдернул магнитолу из панели!

— А зимние шины можно поставить? — поинтересовался я, оглядывая полустертые (до индикаторов износа на задних колесах) шины Matador.

— Нет проблем: платите 60 рублей...

Неплохой у ребят приработок! Интересно, знает ли об этом начальство? Чуть позже, кстати, мне поступило еще более «продвинутое» предложение — уехать на шипованных шинах всего по доллару за колесо в сутки. То есть за 120 рублей.

Обутой по сезону, в зимние шины, оказалась только «девятка» из прокатной фирмы с Нагатинской набережной
увеличить фото
От «опций» я отказался. Мы осмотрели машину, вписали в акт несколько обнаруженных мною царапин (в довесок к уже имеющемуся огромному списку мелких повреждений), и я поехал. На все был потрачен час. Уровень топлива — на нуле (дотянуть бы до ближайшей заправки!), настроение — такое же...

И по мере общения с машиной оно становилось все хуже и хуже. В салоне явно пылесосили, но сидеть на засаленных и прожженных сиденьях — удовольствие сомнительное. Руль установлен криво, не работает рукоятка открывания задней правой двери.

А что мы обнаружили в техцентре? Чехол левого ШРУСа вот-вот порвется. Поддон двигателя помят около сливной пробки: подтекает масло. Есть следы тормозной жидкости на тормозном цилиндре заднего левого колеса. Гудит ступичный подшипник. Утром второго дня загорелась лампочка Check Engine, потом стала «глючить» сигнализация...

ВАЗ-21099 из фирмы Инком неприятно удивил обилием досадных дефектов
увеличить фото
Поехал отдавать машину. Из-за снегопада над дорогой поднялось марево водно-грязевой взвеси. А в бачке оказалась обычная вода. Щетки, естественно, моментально обмерзли. Доеду ли — вслепую, да на летних-то шинах? Слава Богу, доехал. Отдал машину — и... пошел пешком: подбросить до неблизкого метро клиентов никто не предлагает.

Следующей прокатной конторой стала фирма Лагуна. Сотня метров от метро Автозаводская. Прямо перед офисом — новенькие машины. Свободных «девяток», как мне сказали, не было, но был ВАЗ-2114. Всего на два доллара дороже? Беру! Плачу 960 рублей в кассу, подписываю договор, попутно отмечая, что машину мне отдают с полным баком бензина. Но лимит пробега в Лагуне намного меньше — всего 250 километров. А за каждый «лишний» километр мне придется доплатить 13 центов. Почти 4 рубля за километр? Немало... При желании выехать за пределы Московской области сумма залога возрастает в полтора раза.

У машины из Элекс-Полюса просится на замену чехол ШРУСа левого колеса...
увеличить фото
Осматриваем машину. Новенькая «четырнадцатая» уже основательно потерта, помят правый передний колесный диск. А неужели менеджер не видит, что заднее левое колесо спущено и просело буквально до обода? И шины опять летние... Блок контрольных ламп сигнализирует о недостаточном уровне масла и охлаждающей жидкости, но менеджер даже капот не открывает. А почему не работают стоп-сигнал и передний правый указатель поворота?

— Ну, вы поменяйте лампочки сами, если сможете...

Здесь на всю процедуру ушло 40 минут. Еду в техцентр медленно и печально — даже под полной тягой автомобиль разгоняется вяло. Причина оказалась простой — не был натянут тросик, соединяющий педаль газа с дроссельной заслонкой. Не работал и обогрев заднего стекла. А давление в полуспущенном колесе — всего 0,7 атм при норме 1,9! Уровень моторного масла — на минимуме, охлаждающей жидкости — меньше нормы...

...и сильно изношенные задние покрышки
увеличить фото
Возвращал я «четырнадцатую» гораздо быстрее, чем забирал. Меня пожурили за то, что я не починил стоп-сигнал, убедились в отсутствии новых повреждений кузова и колесных дисков — и взяли 200 рублей за мойку машины.

В двух следующих прокатных фирмах — в Автохолдинге и безымянной фирме, расположенной, как сказали по телефону, где-то в Строгино, — свободных машин не оказалось. Все, мол, у клиентов. И так изо дня в день — на протяжении двух недель! То ли машин у них слишком мало, то ли с клиентами перебор...

В пятой конторе машина для меня нашлась со второго звонка. Сутки аренды «девятки» — 890 рублей. Выяснив по телефону паспортные данные, меня пригласили приехать на Нагатинскую набережную. Офис насторожил: на крыльце — никакой вывески. Но общение с менеджером порадовало.

— Пока вы к нам ехали, мы «пробили» в милиции ваши данные. Все в порядке, вот договор и все документы. Все ваши данные туда уже внесены, прочтите и распишитесь. Ограничений по пробегу и маршруту нет, машину можете вернуть немытую — у нас своя мойка. Но бак сейчас пустой — вам нужно будет заправиться на ближайшей АЗС...

Давление воздуха в колесах машины компании Лагуна серьезно недотягивало до нормы...
увеличить фото
Спустя 20 минут прокатный автомобиль уже шуршал по асфальту шипами «бесплатных» зимних покрышек. И «девятка» неплохая — не понравилась лишь нечеткая работа замка ремня безопасности, а осмотр выявил небольшой люфт одного ступичного подшипника. Неплохо!

На очереди — контора Автопрокат 777 торгового центра Москва, что в Люблино. Менеджеры долго вертели в руках мои документы — и неожиданно заявили:

— Мы не можем доверить вам машину. У вас права поддельные. И паспорт старый. Почему не поменяли до сих пор? Это очень подозрительно, очень... До свидания!

Постойте, как же так? Два часа назад по телефону вы мне говорили, что можно приезжать. А теперь отказываете под смешным предлогом — я-то знаю, что у меня с правами все в порядке!

...но только у нее углы установки передних колес полностью соответствовали вазовским нормам
увеличить фото
Я уехал — и на следующий день послал под видом клиента своего коллегу. Но и он вернулся ни с чем: у него обнаружили «ненастоящий» паспорт. А у третьего нашего человека в Автопрокате 777 потребовали... свидетельство о рождении!

Самое интересное, что около этой конторы не было ни одного автомобиля с наклейками «Прокат».

Как мы выяснили, членом Ассоциации прокатных компаний Автопрокат 777 не является. Очень странное место...

Напоследок — в Инком. Продиктовав по телефону паспортные данные, я поехал в Кузьминки, на улицу Ташкентскую. От метро — три дня на оленях. Сначала меня заставили написать в анкете все то, что я уже продиктовал по телефону. Потом менеджер начал звонить по всем указанным в анкете телефонам — для проверки. Потом почти час оформляли бумаги, открывали и закрывали банковский счет для перечисления денег и залога. По ходу мне была прочитана устрашающая лекция о жуткой криминогенной статистике («машину у вас точно угонят...»), о неизбежной аварии («как пить дать разобьетесь...») и правилах моего поведения в случае угона или аварии («вызвать ГАИ и ничего не трогать, и ничего не подписывать, и вообще, мы же вас предупреждали...»). А каков договор! Если везде за превышение лимита пробега полагается доплата, то в Инкоме — штраф. За возврат грязной машины — штраф. Ездить можно только по дорогам с улучшенным асфальто-бетонным покрытием (а на дачу с «ухудшенным» покрытием мне как съездить?). За нарушение... Правильно, штраф. Ну а если помят диск колеса, то придется покупать новый...

Но я не из пугливых. Отдал 939 рублей за заказанный загодя ВАЗ-21099 (свободных «девяток» в тот день не было), выслушал предупреждение о лимите пробега в 350 километров и о штрафе по 2 рубля 8 копеек за каждый лишний километр — и получил ключи. Но почему менеджер не записал в акте повреждения машины? Почему эта вмятина на заднем левом крыле не указана в акте передачи?

Инкомовский прокатчик оскорбился.

— Вы что, нам не доверяете? Мы все свои машины и так помним, примем безо всякого списка царапин. Ну, хорошо, если вы так настаиваете...

А с чего это я должен доверять этим людям, если они не доверяют мне? Если у машин из Элекса и Лагуны были помечены краской только узлы под капотом, то этот автомобиль пестрел стикерами «Инком» даже в салоне. Центральная консоль, панель приборов, плафоны подсветки... От обилия белых ярлычков рябило в глазах!

Кроме того, в договоре, помнится, было сказано, что машину мне дают с наполовину полным баком и вернуть ее надо с таким же количеством топлива. А на панели стрелка едва переваливает за четвертинку...

Пробег «девяносто девятой» — 5000 км. Но когда машина оказалась на подъемнике, замечания посыпались одно за другим. Провод к индикатору износа тормозных колодок переднего правого колеса откушен и болтается. Не подсоединен провод к датчику давления масла. Пережат патрубок, соединяющий заливную горловину с бензобаком. А болты переднего правого колеса были не затянуты, а лишь наживлены!

Возвращение машины снова превратилось в спектакль.

— О-о-о... С вас двести рублей за мойку. Разве мы вам такую грязную машину давали?

Признаюсь честно — мне давали не такую машину. Она была гораздо грязнее...

Потом менеджер начал внимательно, по миллиметру, изучать кузов. И на крыше, которую мы даже не трогали при мойке машины, нашел царапину! Вернее, легкую потертость на лаке. Эх, просмотрел ее, когда машину брал...

— Штраф, — довольно объявил он. — С вас еще 150, нет, 200 рублей!

Я отдал деньги и попросил кассовый чек.

— Ну, приезжайте через пару дней, — слегка стушевался инкомовец. — Нет, не надо: я сам позвоню, когда можно будет приехать за чеком. А то сейчас и человека нет, который цену полироля знает, да и на мойке уже нет никого...

Не позвонили из Инкома ни завтра, ни в последующие дни. Понятно, куда ушли эти 400 рублей — в карман менеджеру. Неприятно.

В итоге из семи контор я могу рекомендовать лишь одну — ту безымянную, что на Нагатинской набережной. Если судить по договору, то машину мне доверяла предприниматель без образования юридического лица Журавлева. И работающий под ее началом персонал оставил самое приятное впечатление своей аккуратностью и расторопностью.

А остальные конторы... Судя по всему, цивилизованный прокатный бизнес в России пока только зарождается.

Иван БОЧКИН
Фото автора и Марка Кожуры

31.01.2006
Источник: www.a-r.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Аренда автомобиля"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      144 компании

Транспорт и доставка / Аренда автомобиля

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!