Статьи
Органы сертификации - как выбрать органы по сертификации продукции
Сертификацией является процедурой подтверждения соответствия услуги или продукта требованиям безопасности и качества. Органы сертификации проводят данную процедуру, на основании аттестата аккредитации, выданного ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ, в свою очередь органы сертификации должны действовать в рамках закона. Следует ответственно подходить к выбору органа по сертификации. Прежде всего, следует определить органы по сертификации, которые на основании аттестата аккредитации имеют право выдавать сертификат соответствия на ту или иную продукцию. Можно проверить сферу аккредитации ОС, для того, чтобы определить: отвечает ли она области конкретно вашей деятельности. Разработайте заявление (тендер, предложение к сотрудничеству) для рассылки сразу нескольким ОС. Ваше предложение к сотрудничеству должно содержать всю необходимую информацию, которая позволит ОС спланировать работы по оценке и проверке. А именно: деятельность компании, организационную структуру и размер, существующее состояние системы управления качеством, предлагаемая (техническая) сфера проверки, а также число филиалов.
Важным этапом является - определение расписания проверки, необходимых видов работ (например, сравнительная оценка и сертификация ISO 9001, предварительная оценка).
Выбрать орган сертификации можно на основе следующих вопросов:
1. Качество технического ответа.
Не редко случается так, что заказчик знает о сертификации больше чем менеджер по сертификации, которые по идее должен консультировать обратившегося заказчика, но конечно ни как не наоборот. Таких прецедентов кончено быть не должно. Профессионализм деятельности компании должен подкрепляться компетентность работников, которые в ней трудятся.
2. Информация от предыдущих клиентов ОС.
Некоторые цены сертификации на специальных страницах своих сайтов предоставляют информацию о своих клиентах. Таким образом может обрисоваться необходимая информация о репутации компании. Хотя в нашей стране, все еще работает так называемое "сарафанное радио", что куда более надежно работает на имя компании. То есть репутация о компании передается, что называется из уст в уста.
3. Стоимость услуг.
Это вопрос очень сложный, так как тут не может быть хороших и плохих. Каждая компания, независимо от сферы деятельности, придерживается определенной ценовой политики и деловой этики. Да, нужно признать, что при мониторинге стоимости услуг в сфере сертификации, цены могут разнится очень даже ощутимо. Хотя казалось бы - документы одни и те же, а стоимость услуг иногда превышает разумные пределы. Ну что тут можно сказать - это тот же рынок, рынок услуг.
4. Предыдущий опыт работы с ОС;
Этот пункт косвенно относиться к предыдущему. Если вы удачно провели сертификацию с определенным центром сертификации и Вас все устраивает, то какой смысл обращаться в другую компанию.
5. Положительные отзывы
6. Принятие предложенного расписания проверки.
Органы сертификации проводят тестовые испытания, после экспертной оценки они определяют, соответствует ли данная продукция установленным для нее правилам и стандартам.
На сегодняшний день существует огромное количество компаний, которые занимаются сертификацией продукции. Среди перечня услуг подобных компаний: сертификация продукции, оформление сертификатов строительного и промышленного оборудования, аудит и сертификация систем менеджмента качества, оформление сертификатов соответствия материалов зарубежных и российских производителей, пожарный сертификат, гигиенический сертификат или санитарно-эпидемиологическое заключение и так далее.
07.09.2009
Источник:
РосПромТест
Визитная карточка компании:
РОСПРОМТЕСТ
Все статьи компании РОСПРОМТЕСТ
Читайте также:
Все статьи раздела "Сертификация, стандартизация"
|