Новости
06.07.2009 Борьба за клиента. Маргарита Авдеева рассказала журналу «Flooring» о принципах работы клининговых компаний в условиях кризиса.
К сожалению, многие работы, которые отдавались подрядчикам, теперь выполняются собственными силами, например, вывоз мусора.
От спецработ (мойка окон и фасадов промышленными альпинистами), которые традиционно являются высокодоходной статьей, клиенты сегодня часто отказываются. Не по карману.
В условиях кризиса на поток новых клиентов рассчитывать не приходится даже компаниям с хорошей репутацией. Собственно этим клиентам появится неоткуда, ведь строительство многих объектов коммерческой недвижимости приостановлено.
Поэтому чтобы оставаться конкурентноспособными, даже «старожилы» клинингового рынка вынуждены пересматривать принципы работы и вводить новые услуги. Так, наша компания предлагает клиентам сокращенный график комплексной уборки в двух вариантах. Первый – это когда в офисе наводят чистоту не каждый день, а 2-3 раза в неделю.
Во втором варианте уборщики работают меньшее количество часов – не девять, а четыре.
Стоимость контракта на клининг можно снизить за счёт уменьшения количества персонала на объекте и сокращения пакета услуг, как уже говорилось выше, профессиональная компания может это сделать так, что общую картину такое снижение издержек не испортит. Хуже, когда клиенты вмешиваются в дела клинеров.
«Бывает, что клиенты в «погоне» за снижением издержек урезают расходы на самое необходимое, то есть на химию и моющие средства, что, к сожалению, отрицательно сказывается на качестве уборки».
Поскольку стройки замерли и в зоне действия клининга остались в основном действующие объекты, компании стали «перебивать» клиентов друг у друга.
Убираться в кризис, журнал «Flooringmagazine», июнь 2009
Компания: ГК Ронова
Все новости компании ГК Ронова
Все Новости раздела "Клининговые услуги"
|