Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Бытовые услуги / Кофе, кофе-машины
Главная >> Кофе, кофе-машины >> Статьи >> История кофемашин
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


История кофемашин

Придуманный еще средневековыми арабами способ приготовления кофе, который требовал только воды, молотых кофейных бобов и простой металлической посудины — джезвы, был всем хорош и долгое время вполне устраивал человечество. До времени, пока в Европе не наступила промышленная эра и люди стали более нетерпеливы, так что даже кофе им понадобился в промышленных масштабах.

Механизацией процесса приготовления кофе европейцы по-настоящему озаботились в 1820-е годы. Это были времена, когда человечество было очаровано технической новинкой под названием «паровой двигатель» и с увлечением пыталось заставить это чудо инженерной мысли выполнять полезную работу в самых разных хозяйственных областях. В частности, некий француз Луи-Бернард Бабо (Louis Bernard Babaut) в 1822 году придумал, что если выпускать пароводяную смесь под давлением из парового котла и пропускать ее через молотый кофе, то таким образом напитка можно сварить много и быстро. До создания успешных действующих моделей дело тогда не дошло, но имя мсье Бабо все равно осталось в истории кофемашиностроения, поскольку его чертежи и расчеты были присланы в Парижскую академию наук.

В 1843 году конструктор и кофейный энтузиаст Эдвард Лойзель де Санте (Edward Loysel de Santais) построил первую паровую кофемашину, более или менее пригодную для коммерческого использования. В 1855 году, после многих лет усовершенствований, изобретатель явил миру свой чудесный аппарат на Парижской выставке. Среди современников это громоздкое устройство произвело настоящий фурор. Как вспоминали посетители, оно стояло под открытым небом в клубах пара, словно готовый к отправке паровоз. Кочегар поддавал в топку угля, оператор-машинист следил за давлением пара в котле, засыпал в специальный бункер несколько килограммов молотого кофе и, наконец, дергал за внушительный рычаг. И — о чудо! — из краника начинал почти безостановочно струиться прекрасный напиток с сумасшедшей скоростью в одну тысячу чашек в час. Еще долго после этого впечатленные французы называли любые кофеварки «гидростатическими вазами Лойзеля».

У первых паровых кофемашин была масса недостатков. Самый неприятный — они имели обыкновение время от времени взрываться. Другой недостаток заключался в том, что такие параметры приготовления кофе, как температура экстракции и давление, в них были далеко не идеальными. Пар, проходивший через молотый кофе, был гораздо горячее «правильных» 86 — 93оС, следовательно, напиток «пережигался». Тогда еще не было опытным путем установлено, что оптимальным давлением для экстракции является 9 атмосфер, но изобретатели чувствовали, что те 1,5 — 2 атмосферы, которые выдавал паровой котел, — это маловато. Однако повысить давление означало сделать кофемашину еще более взрывоопасной. Словом, требовались иные технические решения, не замедлившие вскоре появиться.

К началу ХХ века итальянцы превратились в самых истовых потребителей кофе в Европе. Итальянские матроны экспериментировали у себя на кухне, стараясь вычислить «золотую формулу» чашечки кофе, фамильные секреты приготовления напитка передавались наследникам из поколения в поколение вместе с завещанием имущества, а местные рестораторы наперебой зазывали к себе клиентов на «идеальный кофе». Неудивительно, что в условиях такого общественного кофейного ажиотажа изобретением кофемашин занялись не только инженеры и конструкторы.

В Италии чуть ли не каждый уличный паяльщик, лудильщик и медник возился у себя в мастерской и строил свою кофемашину. Собственно, самые известные бренды в области кофемашиностроения возникли именно в первые тридцать лет XX столетия, причем именно из небольших мастерских: La Pavoni (1905, Милан), La Cimbali (1912, Милан), La Marzocco (1927, Флоренция) и т. д. Многие нынешние концерны с мировой известностью названы по имени итальянских кустарей-одиночек, которые отдавались конструированию кофемашин с не меньшим рвением, чем то, с каким за несколько веков до этого Амати, Страдивари и Гварнери делали свои уникальные скрипки.

КофемашиныОчень скоро конструирование кофемашин превратилось в Италии чуть ли не в национальный спорт. Следствием этого повального увлечения стала настоящая «война патентов» — каждый изобретатель торопился застолбить свой приоритет и иногда на последние деньги регистрировал патент. «Джузеппе сегодня с утра уже во второй раз побежал в патентное бюро», — иной раз ехидничали соседи в адрес очередного умельца. И действительно, гениальные идеи просто роились в головах итальянских изобретателей.

В 1901 году Луиджи Беззера (Luigi Bezzera) усовершенствовал паровую кофемашину и сделал ее намного компактнее и практичнее. Важным новаторством стала придуманная им система крепления фильтродержателя на раздаточную группу, которая и по сей день используется в традиционных кофемашинах. Каждая чашка теперь варилась на строго отмеренной порции молотого кофе. Еще одно ноу-хау кофемашины Безерра — использование пара в котле для взбивания молока и сливок.

КофемашиныВ 1903 году Дезидеро Павони (Desidero Pavoni) приобрел у Безерра патент на производство кофемашин и в 1905 году начал в своей мастерской их массовое тиражирование. La Pavoni S.p.a. и по сей день остается весьма уважаемым брендом среди профессионального оборудования для приготовления кофе.
Доктор Франческо Илли (Francesco Illy) в 1935 году использовал в своей машине вместо пара сжатый воздух для подачи воды под давлением. Теперь в кофейную таблетку подавался не пар, а вода «правильной» температуры, то есть несколько ниже точки кипения, да и давление воды при подаче стало возможным увеличить. Изобретатель назвал кофемашину в собственную честь — «Iletta».

КофемашиныКак отмечают историки кофе, все коммерческие кофемашины того времени все равно были очень громоздкими, дорогими и сложными в управлении устройствами, которые могли себе позволить для привлечения клиентуры лишь солидные заведения . Первые машины La Cimbali начала 1930-х годов (модель Rapida) представляли собой колонны-бойлеры внушительных размеров, под которыми помещалась дровяная топка. Появление по-настоящему массовой культуры кофе эспрессо в Италии стало возможным лишь после того, как были изобретены так называемые леверные (от англ. lever — рычаг) кофемашины. В них давление воды на кофейную таблетку в фильтродержателе создавалось с помощью рычага, который приводил действие пружинный механизм с поршнем.

31.10.2007
Источник: Doppio.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Кофе, кофе-машины"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      75 компаний

Бытовые услуги / Кофе, кофе-машины

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!