|
Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».
Наша специализация: товары и услуги для офиса.
Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
Главная >> Коммуникационное оборудование, СКС >> Статьи >> Исследование покупательской активности B2B сегмента рынка телекоммуникаций Украины. | ![]() |
![]() |
![]() |
СтатьиИсследование покупательской активности B2B сегмента рынка телекоммуникаций Украины. В2В (Business to Business) сегмент телекоммуникационного рынка охватывает компании, конечными потребителями которых являются коммерческие структуры, а продукты и услуги на которых, покупаются клиентами/потребителями за деньги организаций. Для телекоммуникационного рынка участниками В2В сегмента являются соответственно компании производители и поставщики специального оборудования и компании-интеграторы с одной стороны, операторы мобильной и фиксированной связи; операторы кабельного ТВ; интернет-провайдеры и контент-провайдер, провайдеры мультисервисных услуг и пр. с другой стороны.
Субъекты экспертного опроса - компании-производители и поставщики телекоммуникационного оборудования, системные интеграторы, являющиеся реальными и потенциальными участниками выставки ЕЕВС. Предмет исследования – содержание и формы покупательской активности представителей В2В сегмента телекоммуникационного рынка Украины. Данные о респондентах В исследовании приняли участие 103 специалиста в области телекоммуникаций и телевещания. В экспертном опросе, проведенном в рамках исследования, приняли участие производители и поставщики телекоммуникационного оборудования, представители специализированных СМИ, общественных организаций и объединений. Общее соотношение респондентов и экспертов 82:22 (78,8% респондентов, 21,2% экспертов).
Результаты исследования В целом исследование продемонстрировало динамичность и перспективность телекоммуникационного рынка Украины. По мнению экспертов, положительное влияние на дальнейшее развитие рынка на данном этапе могут оказать ряд факторов регуляторного и рыночного характера. В качестве первых (связанных с законодательной и исполнительной властью) называют:
Особого внимания стоит вопрос, касающийся новых услуг и сервисов. Наиболее перспективным и прибыльным для себя респонденты считают в первую очередь широкополосный доступ в интернет (72,12%). Среди операторов кабельного телевидения наиболее перспективным считается цифровое кабельное телевидение, достаточно высокий процент опрошенных назвал в качестве перспективного также развитие цифрового спутникового телевидения. Всеми участниками опроса в качестве довольно перспективных называютcя услуги IP-телефонии (VoIP) – 43,27%, IPTV – 35,58%. Около трети опрошенных выделили также возможности мобильного доступа в интернет, услуг Triple play и Quad play. 27% опрошенных признали перспективность мобильной связи GSM и лишь 18% отметили перспективность мобильной связи 3G/4G (интересно, что количество выборов по данному пункту близко к числу выбора традиционной телефонии). В аутсайдерах оказались интерактивные обучающие и развлекательные приложения (около 10%), цифровое радио (8,65%), услуги NVOD/PVOD (псевдо VOD), мобильное ТВ (8,65%), закончили список популярных и перспективных услуг сервис PPV (предоплаченные передачи) – 2,88%.
Отдельной задачей данного исследования было изучение отношения субъектов телекоммуникационного рынка Украины к различным новым технологиям. Мнение экспертов в данном вопросе практически совпало с мнениями респондентов. Поэтому далее приведем обобщенные данные для всех участников опроса. (В данной части отчета приводим процентное соотношение без учета строки «нет ответа») В ходе исследования были определены наиболее интересные разработки для дальнейшего развития телекоммуникаций. Наиболее перспективными технологиями в области беспроводной связи были названы WiMax и WiFi/WLAN (более 50%). Значительное количество выборов получили также технологии WCDMA/CDMA2000 (более 30%), при этом многие респонденты отмечали большую перспективность последней. В области цифрового телерадиовещания первенство получило семейство европейских стандартов цифрового телевидения DVB, в первую очередь для кабельной, спутниковой и наземной сред доставки сигнала: (DVB-C, DVB-S, DVB-T) – 66,67%. Вещание для портативных устройств (DVB-H) оценили как перспективное 22% респондентов. Более половины респондентов высоко оценили также перспективность IPTV. Наиболее перспективными технологиями для развития широкополосного доступа в Интернет участники исследования назвали FTTx (38,82%), xDSL (37,65%) и Cable TV Modem (32, 94%). В области проводного широкополосного доступа в интернет наиболее перспективной участники опроса считают модемную технологию ADSL2+ (55,81%). Сравнительно большое количество выборов получила также технология LAN/Ethernet (44,19%). Несколько менее перспективными на сегодняшний момент для украинского рынка считают участники исследования технологии оптоволоконной связи FTTx/GPON (около 30%).
Говоря об основных причинах отказа от внедрения новых технологий либо приобретения новейшего оборудования, участники опроса называют, в первую очередь: недостаток средств для инвестирования в новые технологии и как взаимосвязанный с этим фактор - дороговизну нового оборудования (около 55%), а также неготовность потребительского рынка и отсутствие спроса на ряд услуг и сервисов (46,15%). По-прежнему актуальными остаются для развития украинского телекоммуникационного рынка и проблемы законодательного характера (около 28% респондентов называют их в качестве сдерживающего фактора).
В целом участники исследования продемонстрировали достаточно большую консервативность в вопросе внедрения абсолютно новых технологий и сервисов. Более 72% респондентов ответили, что их затраты на поддержание и расширение существующих сетей больше или существенно больше затрат на внедрение абсолютно новых решений и технологий. Еще 13% опрошенных оценили это соотношение как 50 на 50. Количество респондентов, в чьих компаниях готовы инвестировать в новые технологии и сервисы больше, чем на развитие и поддержание сетей, не превышает 14%.
Примечательно, что в целом на развитие сетей за последние 2-3 года участниками опроса было проинвестировано:
В качестве факторов, стимулирующих вложение средств в развитие инновационных технологий специалисты рынка назвали резкое увеличение спроса на какие-то услуги со стороны потребителей (24,69%), реже – положительный опыт других, продемонстрировавший неоспоримое преимущество внедрения новых технологий/оборудования (13%). Очень незначительное количество респондентов отметило в качестве стимулов к нововведениям усиление позиций конкурентов (9,88%) либо незапланированное увеличение прибыли, вливание инвестиций, появление свободных оборотных средств (6,17%). Также стоит отметить тенденции в принятии решений по развитию компаний посредством внедрения новых технологий.
На этапе выбора поставщика оборудования либо компании-интегратора опрошенные операторы телекоммуникационного рынка, в первую очередь, обращают внимание на наличие в ассортименте оборудования известных брендов от именитых производителей. Традиционно большое значение для украинских операторов имеют также личные знакомства в среде поставщиков и продолжительность срока сотрудничества, а также рекомендации знакомых специалистов, хорошая репутация. Наличие в ассортименте широкого предложения однотипного оборудования от разных производителей и разной ценовой категории либо широкая специализация (наличие в ассортименте оборудования разных линеек, для разных участков сети) является для отечественных операторов более привлекательным вариантом, нежели работа с компаниями узкой специализации. Первый вариант предпочитают около 60% респондентов, второй – лишь 8,5%. Заметим, что при прочих равных (ассортимент, связи, репутация) в качестве аргументов, способных склонить к выбору того или иного поставщика, операторы прежде всего называют факторы, связанные с материальными расходами – готовность предоставить одноразовые скидки на ту или иную продукцию либо наличие постоянно действующих программ лояльности. Также большое значение для них имеет возможность поставщика предоставить информацию об опыте использования оборудования либо внедрения тех или иных решений другими операторами. При этом наличие формальных рекомендаций от других клиентов не является значимым фактором для украинских операторов. Положительным фактором является готовность производителя либо поставщика оборудования провести семинар/мастер-класс по использованию нового оборудования для сотрудников компании-клиента либо оказывать консультационные услуги, связанные с приобретенным оборудованием в процессе его эксплуатации.
Интересно, что наиболее приемлемой формой обновления технического парка компаний и закупки оборудования украинские операторы считают для себя закупку всего оборудования у разных поставщиков с последующей установкой и обслуживанием своими силами, несколько реже – закупку всего оборудования у одного поставщика с последующей установкой и обслуживанием своими силами. То есть 77% опрошенных предпочитают избегать трат на постпродажный сервис и обходиться в этом вопросе своими силами.
Результаты исследования показали, что сами операторы считают, что подходя к моменту закупки они абсолютно четко знают, какой именно товар и с какими техническими характеристиками и критериями качества им необходим (такой ответ дали 61% операторов). 31% операторов утверждает, что понимают, какие именно функции должен выполнять искомый товар или какие именно задачи он должен решить, но не имеют четкого представления о том, какими техническими характеристиками и критериями качества он должен обладать. В то же время опрос и респондентов и экспертов показал, что операторов, имеющих четкое видение назревшей проблемы, но предоставляющих подбор необходимого для ее решения оборудования специалистам компаний-продавцов на украинском рынке мало (в рамках исследования такой вариант отметили не более 8% опрошенных). А вот эксперты, среди которых в основном были производители и поставщики телекоммуникационного оборудования, утверждают, что в работе им гораздо чаще приходится сталкиваться именно с операторами, которые понимают, какие именно функции должен выполнять искомый товар или какие именно задачи должен решить, но не имеют четкого представления о том, какими техническими характеристиками и критериями качества он должен обладать (67% экспертов). При этом в качестве основных проблем, возникающих при работе с клиентами, эксперты назвали невысокую квалификацию специалистов компании-заказчика (около 50%) и желание клиентов сэкономить в ущерб качеству продукции либо решения (около 40%), а также неготовность платить за сервисное обслуживание (30%). Несколько меньшей проблемой считают эксперты отсутствие у клиентов четкого представления о собственных потребностях (30%). В качестве других проблем были названы также излишняя бюрократичность, невыполнение обязательств (в том числе по оплате товара, отгрузке и т.п.), желание клиентов закупать все оборудование разных брендов у разных поставщиков с последующей установкой своими силами и как следствие – нарушение условий и правил эксплуатации оборудования. Отдельный вопрос касался способов привлечения компаниями-продавцами и производителями новых клиентов. Примечательно, что опрошенные оказались весьма консервативными в этом вопросе. Наиболее популярными средствами продвижения компаний остаются реклама в специализированных СМИ, «сарафанное радио», то есть способ оповещение о компании от клиента к клиенту и работа на специализированных выставках (около 47% опрошенных экспертов). Второе место по популярности отведено организации специальных мероприятий, семинаров, презентаций (33,3%). И замыкает список внедрение ПР-программ и специальных маркетинговых мероприятий (скидок, бонусов и пр.) – 13,3%. С этой точки зрения остается порекомендовать специализированные выставки как мощное и проверенное временем средство продвижения компаний и пожелать участникам исследования плодотворного сотрудничества с организаторами подобных мероприятий. 07.06.2008 Источник: www.eebc.net.ua Читайте также:
|
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
![]() |
Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары). © 2000 - 2025 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
Политика в отношении обработки персональных данных |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|