Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Коммуникации и инфраструктура / Кондиционирование, вентиляция
Главная >> Кондиционирование, вентиляция >> Статьи >> Российский рынок систем кондиционирования
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Российский рынок систем кондиционирования

Кондиционирование воздуха - это создание и автоматическое поддержание (регулирование) в закрытых помещениях всех или отдельных параметров (температуры, влажности, чистоты, скорости движения воздуха) на определенном уровне с целью обеспечения оптимальных метеорологических условий, наиболее благоприятных для самочувствия людей или ведения технологического процесса.


О рынке

Современный российский рынок систем кондиционирования и вентиляции возник в начале 90-х годов с появлением представительств зарубежных фирм, производящих климатехнику. Этот рынок является растущим. По некоторым данным, в 2005 году рост продаж на нем достиг 17,5% и составил почти полмиллиона штук. Согласно данным британского центра исследований Bsria , в денежном выражении российский рынок систем кондиционирования сегодня оценивается ~ в 600 млн. евро. По прогнозам экспертов, до 2009 года темпы роста на нем будут составлять приблизительно 23% ежегодно. Это самые высокие темпы роста в Европе.

Сегодня спрос на климатическую технику в России распределен следующим образом: 85% продаж приходится на бытовые кондиционеры, 25% - на полупромышленные и промышленные.

Основными поставщиками оборудования для кондиционирования на российском рынке являются компании Daikin, Panasonic, Fujitsu General, Mitsubishi Electric. Кроме того, на российском рынке представлено огромное множество иностранных, а также отечественные бренды. Перечислим некоторые из них:

  • японские системы Panasonic, Daikin, Fujitsu General, Mitsubishi heavy, Mitsubishi Electric, Toshiba, Hitachi, Fuji, Chofu, Sanyo, Sharp;
  • корейское оборудование LG, Samsung, Hyundai, Daewoo, General Electric;
  • китайское оборудование Gree, Ballu, Shivaki, Midea, Toyo, Haier, Saturn, Akai, Polar bear, GOLF, Polaris;
  • израильское, европейское, малазийское, американское и российское оборудование Mcquai, Electra, Delonghi, Rolsen, Tadiran, Carrier, Airwell.
К наиболее доступной по цене относится техника марок LG, Samsung, Electra, Hitachi. Более дорогая – техника марок Electra, Sanyo, Panasonic, Chofu.

Для того чтобы поддерживать здоровый микроклимат в помещении, нужен как минимум воздухоочиститель, в лучшем случае – Сплит-система (кондиционер), и "программа максимум" - система вентиляции (вентиляционное оборудование и воздуховоды) плюс кондиционеры. С точки зрения потребителя, хороший кондиционер – это бренд производителя, большой срок гарантии (от 1 до 5 лет), а также наличие сервисных центров. О надежности техники различных производителей у продавцов имеются противоречивые сведения. Хорошая репутация у кондиционеров марок Carrier, Hitachi и Daikin. Относительно Panasonic, Fujitsu, DeLonghi, Samsung, Sharp, "Элемаш" мнения расходятся (имеются отрицательные оценки, и, в основном, от тех, кто не торгует ими).

Упоминаемый Московский машиностроительный завод "Элемаш" в 1996 году начал выпускать бытовые кондиционеры Samsung на оборудовании и из комплектующих корейкой фирмы, а с 1997 года под собственной маркой. Кондиционеры "Элемаш" довольно распространены на рынке.


Виды оборудования

Кондиционирование воздуха осуществляется комплексом технических средств, называемым системой кондиционирования воздуха (СКВ).

Современные системы кондиционирования классифицируются по следующим признакам:
  • по основному назначению (объекту применения) на комфортные и технологические;
  • по принципу расположения кондиционера по отношению к обслуживаемому помещению на центральные и местные;
  • по наличию собственного (входящего в конструкцию кондиционера) источника тепла и холода на автономные и неавтономные;
  • по принципу действия на прямоточные, рециркуляционные и комбинированные;
  • по способу регулирования выходных параметров кондиционированного воздуха на системы с качественным (однотрубным) и количественным (двухтрубным) регулированием;
  • по степени обеспечения метеорологических условий в обслуживаемом помещении: первого, второго и третьего класса;
  • по количеству обслуживаемых помещений (локальных зон) на однозональные и многозональные;
  • по давлению, развиваемому вентиляторами кондиционеров на системы низкого, среднего и высокого давления.
Кроме приведенной классификации, разнообразные системы кондиционирования делятся по типам. На российском рынке кондиционирования представлены следующие типы оборудования:
  • бытовые сплит-системы;
  • мультисплит-системы;
  • полупромышленные кондиционеры;
  • оконные кондиционеры;
  • мобильные кондиционеры.
Расскажем подробнее о каждом типе.

Бытовые сплит-системы – самый распространенный тип бытовых кондиционеров. Они состоят из двух блоков - внутреннего и наружного. Конструкция позволяет наиболее шумную часть кондиционера - компрессор вынести за пределы обслуживаемого помещения. Уровень шума внутреннего блока, обусловленный исключительно работой вентилятора, невелик и для современных моделей не превышает 40 Дб. Оба блока сплит-системы соединяются медными трубками, по которым циркулирует хладагент. Помимо низкого уровня шума сплит-системы обладают еще целым рядом достоинств, главное среди которых - разнообразие типов внутренних блоков.
Наиболее распространены сплит-системы настенного типа. Внутренние блоки бывают настенными, кассетными, напольно-потолочными, колонными, канальными и др. Такое разнообразие конструкций позволяет использовать их для помещений различного назначения с учетом архитектурных и инженерных особенностей объекта. Сплит-системы - хорошее решение для небольших по метражу офисов и бытовых помещений.
Сплит – системы наиболее популярный сегодня тип кондиционеров в России.


Мультисплит-системы – системы кондиционирования, где с одним внешним блоком работает сразу несколько внутренних, такой кондиционер называют мультисплит-системой. Используются для создания микроклимата в офисах средних и больших размеров.

Сплит-системы (настенные и кассетные)– самый продаваемый тип кондиционеров – на их долю приходится порядка 80% рынка в количественном выражении. Постепенно они вытесняют оконные кондиционеры в силу объективных обстоятельств. Во – первых, сплит-системы существенно подешевели еще в 2003 году и цены на них ежегодно снижаются. Во-вторых, они создают меньше шума при работе, нежели оконный кондиционер. В-третьих, уменьшается потребление электроэнергии примерно в два раза, и покупатель получает несколько внутренних блоков при одном внешнем, что является очень важным обстоятельством, когда есть ограничения по применению внешних блоков на фасаде здания.

Полупромышленные кондиционеры. Их сбыт увеличивается в стране с каждым годом. Такая техника пользуется спросом у строителей элитного жилья и крупных заказчиков (офисов). На российском рынке бытовых и полупромышленных сплит-систем уверенно лидируют японские компании. По некоторым оценкам, на их долю приходится порядка 50% продаж в количественном исчислении. Эта техника относится преимущественно к "дорогой". Лидирующие позиции занимают фирмы Hitachi, Daikin, Mitsubishi Electric, Panasonic, Fujitsu, Sanyo. Продукция корейских компаний в основном составляет сегмент "дешевой" техники на этом сегменте. На рынке известны корейские марки LG, Samsung, Daewoo и Hyundai, итальянская DeLonghi и израильская Electra.

Оконные кондиционеры - это моноблочные кондиционеры, которые обычно устанавливаются в оконный проем или тонкую стену. Они менее удобны, чем сплит-системы: имеют более высокий уровень шума, не оставляет выбора для места установки, а также ухудшают освещенность помещения. Однако такие системы не дороги, просты в установке и весьма надежны. К ним относят модели южнокорейского производства LG, Samsung, Daewoo (Корея), Westinghouse, General Electric (США), Panasonic, Sanyo, Hitachi, General Fujitsu (Япония), Electra, Tadiran (Израиль), Элемаш (Россия). Такие системы занимают порядка 15% рынка (в количественном выражении).

Мобильные кондиционеры - во-первых, так называют мобильные моноблоки, связанные с улицей гибким гофрированным шлангом (его обычно выводят в приоткрытую дверь, форточку или окно); во-вторых, мобильные сплит-системы. Их внутренний и внешний блоки связаны между собой гибким шлангом, в котором находятся фреоновые трубопроводы и электрические коммуникации. Работа такого кондиционера практически не отличается от обычной сплит-системы, за исключением двух особенностей: он не требует специального монтажа, а благодаря расположению компрессора во внутреннем блоке сильнее шумит. На рынке известны марки Electra Consumer Products Ltd, DeLonghi (Италия), King Post (Тайвань). На мобильные кондиционеры приходится около 1% рынка в количественном выражении.


Рынок климатических систем России повторяет тенденции аналогичных рынков на Западе. На первых этапах наблюдался активный спрос на сплит-системы и небольшие модульные вентиляционные системы с расходом воздуха до 5 тыс. куб.м/ч. Затем рынок постепенно "сместился" в область средних и крупных машин с холодопроизводительностью 200/1000 кВт и расходом воздуха до 50-70 куб.м/ч. В настоящее время развивается рынок крупных систем кондиционирования. Так сегодня наблюдается высокий рост в секторе централизованных систем (центральные кондиционеры, централизованное холодоснабжение на основе чиллеров и системами фэн-койл). Хотя наибольшей популярностью на рынке по-прежнему пользуются модели, рассчитанные на небольшие помещения. Согласно мнению специалистов, рынок формируют в основном крупные компании, предлагающие полный комплекс услуг: проект - поставка оборудования – монтаж - сервисное обслуживание.


Подготовлено департаментом маркетинговых исследований
Research.Techart группы "Текарт" специально для OfficeMart.Ru

При использовании материала ссылка на OfficeMart.Ru обязательна.

07.07.2006

Визитная карточка компании: Research.Techart

 Все статьи компании Research.Techart

Читайте также:

 Все статьи раздела "Кондиционирование, вентиляция"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      141 компания

Коммуникации и инфраструктура / Кондиционирование, вентиляция

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!