Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Кадры / Кадровый консалтинг
Главная >> Кадровый консалтинг >> Статьи >> Начальники относятся к опозданиям лояльнее, чем их подчинённые
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Начальники относятся к опозданиям лояльнее, чем их подчинённые

Часы
В июне 2008 года Исследовательский центр портала SuperJob.ru провёл опрос среди 500 представителей компаний-работодателей и 3000 представителей экономически активного населения России с целью выяснить, считают ли они опоздания на работу серьёзным нарушением трудовой дисциплины. Результаты исследования показали, что работодатели относятся к опозданиям лояльнее, чем их подчинённые.

«Дисциплина – это уважение не только к себе, но и к другим»; «Если человек опаздывает на работу, он опаздывает и в делах», – убеждён 51% экономически активных россиян, считающих опоздания на работу серьёзным нарушением трудовой дисциплины. Мужчины относятся к опозданиям строже, чем женщины (55% против 47%).

«Дисциплина – это уважение не только к себе, но и к другим»; «Если человек опаздывает на работу, он опаздывает и в делах», – убеждён 51% экономически активных россиян, считающих опоздания на работу серьёзным нарушением трудовой дисциплины. Мужчины относятся к опозданиям строже, чем женщины (55% против 47%).

39% респондентов (41% среди женщин и 36% среди мужчин) склонны думать, что «главное – результат работы, а не сидение на рабочем месте».

Затруднились с ответом 10% участников опроса, по мнению которых всё зависит от того, как часто, по какой причине и на какое время человек опаздывает: «10 минут погоды не сделают, а вот час-два это уже нехорошо»; «Смотря по какой причине опоздать на работу»; «Всякое бывает. Но регулярные опоздания – это, безусловно, нарушение, и с этим надо бороться».

Среди работодателей число тех, кто считает опоздания серьёзным нарушением, несколько меньше – 44% против 51% среди рядовых граждан. «Если на предприятии принято всем опаздывать на 15-30 минут и это считается нормой, то для фирмы ничего страшного нет. Криминал начинается, когда появляется один нарушитель дисциплины и все внимательно следят за тем, как на это реагирует руководство. И своё отношение к опозданиям большинство выстраивает по принципу «А почему мне нельзя?» – комментируют они.

В том, что «главное – результат, а не процесс», убеждены 47% представителей российских компаний. Серьёзными нарушениями они считают не опоздания, а «пьянство на рабочем месте и незаконные действия». Некоторые руководители признаются, что сами опаздывают на работу, поэтому и к опозданиям подчинённых относятся снисходительно.

9% работодателей затруднились с ответом: «Смотря что считать опозданием»; «Всё зависит от профессии и уровня специалиста. Если сотрудника терять жаль, то пусть лучше опаздывает, чем не приходит вовсе».

Про методы борьбы с опозданиями, применяемые в российских компаниях, мы расскажем в следующей статье.

Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 24-25 июня 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активные россияне старше 18 лет
Размер выборки: 3000 респондентов

Вопрос: «Считаете ли Вы опоздание на работу серьёзным нарушением трудовой дисциплины?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответаВсеПол
мужжен
да51%55%47%
нет39%36%41%
затрудняюсь ответить10%9%12%

Некоторые комментарии респондентов:

«Да» – 51%
«Опоздание говорит о вашем отношении к компании и работе».
«Если это происходит систематически, тогда да!»
«Да, я считаю, что это связано с личной неорганизованностью и безответственностью человека».
«Если человек опаздывает на работу, он опаздывает и в делах».
«Если опаздывает более чем на 15 минут».
«Да, если опоздание ничем не обосновано или обоснование неубедительно».
«Человек должен быть ответственным абсолютно во всём! Если он не может без опозданий, то ему необходимо искать свободный режим работы».
«Бывают случаи, когда человек случайно опоздал, и такие случаи простительны. Но если человек опаздывает постоянно, то его нужно увольнять».
«Опоздание – это сознательное или подсознательное нежелание идти на работу. Если оно не обосновано какой-либо уважительной причиной, то это одно из серьёзных нарушений трудовой дисциплины».
«Дисциплина – это уважение не только к себе, но и к другим».

«Нет» – 39%
«Можно не опаздывать, но быть плохим специалистом или просто лентяем. Можно опаздывать (для Москвы это неудивительно), но полноценно работать и развивать себя и компанию».
«Это зависит от текущих задач и зарплаты».
«Я успеваю сделать свою работу в отведённое для этого время, поэтому 10-15 минут опоздания никак не влияют на процесс работы».
«Главное – результат работы, а не сидение на рабочем месте!»
«Не считаю нарушением в принципе, т. к. никто не считает нарушением задержки на работе!»
«Главное, чтобы работа была выполнена».
«Если это не вредит работе».
«Я всегда и везде опаздываю. И ничего не могу с этим сделать!»
«Если человек потом успевает отработать, то какое здесь нарушение?!»

«Затрудняюсь ответить» – 10%
«Смотря на какое время. 10 минут погоды не сделают, а вот час-два это уже нехорошо».
«Всякое бывает. Но регулярные опоздания – это, безусловно, нарушение, и с этим надо бороться».
«Если опоздания систематические, то да!»
«Смотря по какой причине опоздать на работу».
«Если сотрудник занят на непрерывном производстве, либо от его опоздания будет зависеть работа других сотрудников, то это серьёзное нарушение. А если работа специалиста не зависит от его наличия на рабочем месте, то это и нарушением называть не стоит».

Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 24-27 июня 2008 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и иные представители организаций и предприятий, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 500 респондентов

Вариант ответаКоличество ответивших
да44%
нет47%
затрудняюсь ответить9%

Некоторые комментарии респондентов:

«Нет» – 47%
«Если это не носит систематический характер, не срывает рабочего процесса».
«Главное – результат, а не процесс».
«Причины опоздания могут быть и очень уважительными. Главное – предупредить непосредственного начальника».
«Сам опаздываю».
«С нашими пробками всё возможно».
«Но в пределах разумного. Опоздание на 15-30 минут при наличии уважительной причины – не опоздание».
«Временной режим тут ни при чём. Серьёзные нарушения – это пьянство на рабочем месте, издевательства над сотрудниками, незаконные действия».

«Да» – 44%
«Опоздания расшатывают трудовую дисциплину».
«Человек, который не способен управлять собой (приучить себя не опаздывать) – ненадёжный сотрудник, он не может управлять другими».
«Да, если сотрудник опаздывает систематически и больше чем на 15 минут».
«Неорганизованность сокращает рабочий день, ведёт к потерям зарплаты и убыткам компании».
«Если 1-2 раза в месяц, то ничего страшного, но если они регулярные – это серьёзно».
«Опаздывать на работу могут только сотрудники со свободным графиком работы, но это уже не может квалифицироваться как опоздание. Надо отличать единичное опоздание сотрудника, который проработал добросовестно несколько лет, от частых опозданий сотрудника, который только что устроился. Если на предприятии принято всем опаздывать на 15-30 минут и это считается нормой, то для фирмы ничего страшного нет. Криминал начинается, когда появляется один нарушитель дисциплины и все внимательно следят за тем, как на это реагирует руководство. И своё отношение к опозданиям большинство выстраивает по принципу «А почему мне нельзя?»

«Затрудняюсь ответить» – 9%
«Это зависит от конкретной должности».
«Смотря что считать опозданием».
«Всё зависит от профессии и уровня специалиста. Если сотрудника терять жаль, то пусть лучше опаздывает, чем не приходит вовсе. А ещё зависит от размера компании: в маленьких, почти семейных, опоздание – не столь вопиющее зло, в крупных же такие, казалось бы, мелочи могут привести к пренебрежению трудовой дисциплиной остальными сотрудниками».

15.07.2008
Источник: SuperJob.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Кадровый консалтинг"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      57 компаний

Кадры / Кадровый консалтинг

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2021 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!