Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Кадры / Кадровый консалтинг
Главная >> Кадровый консалтинг >> Статьи >> За опоздания на работу наказывают рублём
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


За опоздания на работу наказывают рублём

Часы и деньгиКак показало наше предыдущее исследование, 44% работодателей считают опоздания на работу серьёзным нарушением трудовой дисциплины. А какие методы применяются на российских предприятиях в целях борьбы с опозданиями?

Итак, наиболее популярно «наказание рублём». Штрафные санкции к опаздывающим сотрудникам применяет 32% работодателей.

11% работодателей признаётся, что за опоздание они могут лишить работника части премии.

Такую меру воздействия на опаздывающих сотрудников, как сверхурочные, практикуют 6% фирм, а некоторые даже в двойном размере: «10 минут опоздания равно 20 минутам отработанного сверхурочно времени».

Согласно статье 192 ТК РФ, в арсенале карательных мер работодателя есть только замечание, выговор и увольнение. Их применяют 4%, 10% и 7% работодателей соответственно.

Беседы по душам с непунктуальными сотрудниками проводят 10% опрошенных.

У 7% руководителей принято делать сотрудникам предупреждения о возможных последствиях опозданий. Наиболее часто грозят увольнением.

Столько же работодателей (7%) заявляют, что на их предприятиях практически никто не опаздывает.

5% руководителей считают наиболее эффективным способом борьбы с непунктуальностью свободный график работы: «Каждый планирует своё время сам. Главное, чтобы работа была сделана вовремя».

Журналы учёта рабочего времени как способ борьбы с опозданиями применяют 4% руководителей.

Такое же число работодателей (4%) ввели электронный учёт рабочего времени.

Ещё 4% руководителей считают вполне допустимым вычет части зарплаты.

Пока не применяют никаких мер воздействия на опаздывающих работников 6% работодателей.

Другие методы применяют 6% опрошенных.

Затруднились ответить на предложенный вопрос 7% респондентов.

Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 24-26 июня 2008 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и иные представители организаций и предприятий, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 136 респондентов

Вопрос: «Какие способы борьбы с опозданиями на работу применяются в вашей компании?»

Ответы респондентов распределились следующим образом (у респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответа):

«Штрафы» - 32%
«Административный штраф»; «У сотрудников, напрямую взаимодействующих с клиентами, график работы жёсткий. Опоздания штрафуются»; «За минуту штраф 50 рублей»; «Можно и коучинг провести, если кадр ценный, или штраф наложить за наглость»; «Поминутные штрафы»; «Сейчас – никаких, но планируется ввести систему штрафов за систематические опоздания более чем на 15 минут»; «Система штрафов»; «Финансовые взыскания, т. е. деньгами наказывают, бьют по самому больному месту!»; «Штраф 20 у. е., а за систематические опоздания – увольнение»; «Штраф $ 50»; «Штраф, причём очень крупный»; «Штраф за опоздание на 15 минут – 1 000 рублей»; «Штраф. Два опоздания в месяц прощаются, а за 3-е – $ 50»; «Штрафные санкции»; «Штрафы. И каждый месяц проходит лотерея для тех сотрудников, которые ни разу не опоздали. Призовой фонд – сумма штрафов».

«Снижение премии» - 11%
«Депремирование за каждое опоздание (минус 5% премии), а если опоздания превращаются в стиль жизни – увольняем»; «За систематические опоздания могут частично лишить премии»; «Лишение премии»; «Пока никакие. Но говорят, что из-за частых опозданий на работу будут лишать премии».

«Беседа» - 10%
«Беседы по душам»; «Воспитательные беседы»; «Исключительно вербальные нарекания»; «Как правило, ограничиваются высказыванием»; «Пальцем грозят!»; «Разъяснительные беседы»; «Разъяснительная работа, порицание»; «Сейчас никаких штрафных санкций. Ограничиваемся беседой с сотрудником. Если опоздания носят регулярный характер и есть уважительная причина, то можем перенести время начала рабочего дня (при условии, что рабочий процесс при этом не пострадает)»; «Устные предупреждения руководства. Рублём могут наказать, но только в крайнем случае, когда терпению приходит конец»; «Устное замечание».

«Выговор» - 10%
«Пока только выговоры»; «При опоздании более чем на 3 часа – выговор (ТК РФ)»; «Сотруднику делаю выговор».

«Предупреждение» - 7%
«При первом – предупреждение».

«Увольнение» - 7%
«За систематические – увольнение».

«Сотрудники не опаздывают» - 7%
«Никакие. Наши сотрудники не опаздывают»; «Опоздания в нашем департаменте – это скорее исключение из правил»; «Редко опаздываем, во-первых. Во-вторых, контроль и внушение»; «Нет опозданий – нет и борьбы».

«Сверхурочные» - 6%
«Задержка после работы»; «Заставляют оставаться после работы или приходить раньше. 10 минут опоздания равно 20 минутам отработанного сверхурочно времени»; «Опоздал утром – задержись вечером!»; «Остаются после работы... на ночь!»; «Отработка, на сколько опоздал – на столько же и задержись»; «У нас либо отрабатываешь время, на которое опоздал, либо его не оплачивают».

«В нашей фирме свободный график» - 5%
«Никакие, так как в нашей компании главное – результат работы, а не количество отсиженных часов, соответственно, время прихода/ухода на работу/с работы строго не регламентировано»; «Никаких, мне не надо, чтобы человек с одолжением приносил себя на работу. Можно посидеть 2 часа и решить вопрос, который «висел» 2 недели. А можно сидеть от звонка до звонка, и результата не будет. Мне нужны увлечённые сотрудники, фанаты своего дела, ориентированные на результат, а не роботы»; «Никаких. У нас демократичная компания, и больше чем на 10-15 минут никто не опаздывает. И даже это бывает редко»; «Применение гибкого графика работы. Срабатывает безотказно!»; «У нас демократия. Если работа не страдает, делай что хочешь (в пределах разумного, конечно). Какой смысл высиживать на работе положенное время, если все дела сделаны?»; «У нас нет борьбы. Каждый планирует свое время сам. Главное, чтобы работа была сделана вовремя».

«Замечание» - 4%
«Можем сделать замечание или пересмотреть рабочий день сотрудника: предложить ему работать с 10 до 19, если ему удобно, а не с 9 до 18»; «Культа борьбы с опозданиями у нас нет. В Москве созданы все условия для опозданий. Опоздавший человек просто отрабатывает своё время вечером. Система контроля есть. Если это суперпрофессионал или человек, который постоянно задерживается после работы, мы вообще закрываем глаза на его опоздания. Людей ценим за результат работы».

«Вычеты из зарплаты» - 4%
«В нашей компании допускается опоздание не более чем на 15 минут, а систематические опоздания наказываются материально (вычет из зарплаты сотрудника)»; «В месяц можно опоздать на 120 мин., в случае превышения данного лимита всё время опозданий (включая допустимую норму) вычитается из зарплаты»; «Более 10 минут задержки – вычитается из зарплаты».

«Ведение журнала учёта рабочего времени» - 4%
«Журнал прихода»; «Контроль прихода сотрудников на работу»; «Лист учёта рабочего времени».

«Электронный учёт рабочего времени» - 4%
«Введена электронная пропускная система»; «Контроль с помощью электронной системы»; «Контрольно-пропускной режим».

«Никак с опозданиями не боремся» - 6%
«Мы не боремся с ними»; «У нас к этому относятся лояльно»; «Никаких, всё пущено на самотёк, что и раздражает...»

«Другое» - 6%
«Просим написать объяснительную записку, и если причина была неуважительная, то делаем выговор. Если опоздания регулярны, то руководство может не выдать премию»; «Списание части отпуска».

«Затрудняюсь ответить» - 7%
«Не знаю»; «Никаких»; «Хороший вопрос».

15.07.2008
Источник: SuperJob.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Кадровый консалтинг"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      57 компаний

Кадры / Кадровый консалтинг

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2021 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!