Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Кадры / Кадровый консалтинг
Главная >> Кадровый консалтинг >> Статьи >> Как правильно опаздывать?
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Как правильно опаздывать?

Как часто вы мучились, осознавая, что неизбежно опаздываете? Сколько раз вы читали разнообразные рекомендации, обучающие вас пунктуальности? Мнение о том, что точность – вежливость королей заставляет вас чувствовать себя чем-то второсортным, если вы не столь точны. Это состояние «напрягает» многих людей, хотя ни один из них в этом не сознается.

В пользу пунктуального способа жизни обычно приводят множество аргументов: от соответствия требованиям галантности и общественных норм поведения до построения удачной карьеры. Действительно, во многих случаях точность и пунктуальность являются непременным атрибутом. Любому человеку стоит научиться приходить или делать что-либо вовремя в случае серьезной необходимости, но только серьезной. Повторюсь для трудоголиков – очень серьезной необходимости. Такие случаются редко. Во всех остальных случаях человек должен жить так, как ему удобно и комфортно. Если его внутренняя сущность требует периодических опозданий – он должен себе это позволить. Важно только научиться опаздывать правильно, чтобы не навредить самому себе и не озлоблять, вводя во грех окружающих.

Стоит заметить несколько пунктов в пользу опозданий. Во-первых, начальник не опаздывает – он задерживается. А вы хотите быть начальником? Тогда учтите: трудоголика, всегда и все делающего хорошо и вовремя, нет смысла двигать по карьерной лестнице – ведь он и так хорошо работает на том месте, которое занимает. Поэтому опоздания должны выполнять несколько функций – способствовать вашему продвижению, создавать о вас благоприятное мнение и доставлять личное удовлетворение. Вам кажется, что это несовместимые вещи? Вовсе нет. Следует только одновременно соблюсти несколько правил:

  • предоставить обоснование важности опоздания;
  • никогда не оправдываться;
  • соблюсти необходимые нормы галантности;
  • создать впечатление связи опоздания с работой;
  • хорошо и уверенно выглядеть.
Другими словами, основная ошибка опаздывающего – это несвязанное лепетание о личных (общественных) проблемах запыхавшегося человека. Такой, пожалуй, действительно расстроит начальство и подпортит репутацию. Совсем другое дело, если в комнате появляется опрятный, уверенный сотрудник, галантно, но недолго и несущественно извиняющийся, и всем своим видом показывающий, что только забота о деле заставила его задержать драгоценное время остальных. Конечно, если вы заключаете контракт или работаете врачом – опаздывать никак нельзя. Во всех остальных случаях – опаздывайте, хоть и нечасто, но с достоинством.

Итак, вы опаздываете и должны войти в кабинет, где вас ждут ваш шеф, коллеги или все они вместе плюс посторонние. Оправьтесь в лифте или перед дверью, если она не стеклянная. Подготовьте первую фразу и восстановите дыхание. Позаботьтесь, чтобы у вас в руках был сотовый, а поблизости документы, с которыми вы тут же начнете работать. Сотовый вам понадобится для создания видимости необходимости вашей задержки. Идеально, если последняя фраза в телефон при входе будет о контракте, работе или чем то в этом духе. Это сразу снимет вопрос о вашем опоздании в глазах начальства и коллег, а может, и создаст образ активного работника. Хорошо прокатывают фразы типа:

- Конечно, конечно и я вам позвоню сегодня по поводу этого контракта!
- Я думаю, мы сможем договориться.
- Ваше предложение очень интересно...

Особенно выгодно говорить о контракте, если ваши партнеры сомневаются или долго обсуждают условия. Подобные намеки на возможные контракты без них очень способствуют скорейшему решению проблем. Правда, применять это нужно очень осторожно и только в случае полной уверенности в том, что ваши партнеры вами действительно заинтересуются. Посему лучше обойтись нейтральными фразами, указывающими на вашу занятость. Например: «Мы понимаем всю сложность проблемы и непременно постараемся ее разрешить». Как правило, что за проблема и когда вы ее будете решать – никого не волнует, ясно одно – вы все в деле, и оно очень сложное, а значит – вы деятельный работник, а не распущенный неряха-«засоня».
Подобные ухищрения могут оказаться и вовсе излишними, если вы житель мегаполиса: вы можете просто извиниться и сказать, пожимая плечами, только одно слово – «пробки». Конечно, многократные пробки заставят задуматься кого угодно, но как вариант вполне возможно.

Итак, вы зашли. Спокойно уберите телефон и, одновременно продвигаясь к вашему месту, извинитесь. Извиняться надо лаконично и с чувством собственного достоинства. Виноватый сотрудник, как известно, выдает свою виновность исключительно своим видом. Одно-единственное слово извинения может быть дополнено только кивком в сторону сотового, если вы воспользовались подобным маневром входа. После того как вы сели, следует немедленно приступить к решению той задачи, ради которой вы, собственно, прибыли. Хорошо, если все необходимые вам бумаги рядом и не рассыпаются вокруг. Вообще, если вы уже опоздали, то должны компенсировать эту неприятность собственной бурной, но не раздражающей деятельностью. То есть длительные извинения, объяснения, почему вы так сделали и рассыпание документов с последующим сбором категорически запрещены.

И, наконец, опаздывать можно не только физически к месту события, но и делами. Сделать что-то невовремя так же чревато, как и не прийти, но каждый согласится, что бывают ситуации, когда чем позже, тем лучше. Например, не сделать работу, которую завтра, скорее всего, отменят, задержать бумагу начальника, если он в ней не уверен. Подождать с проектом, пока в голове не уляжется и, может быть, ваш мозг выдаст нечто уникальное. Вообще, быть пунктуальным – это просто. Точнее, просто быть хорошим, когда вы пунктуальны, а вот попробуйте стать хорошим, когда вы опаздываете всегда и везде – по своей натуре! В любом случае несложные правила опоздывания вам пригодятся, а если нет – то я вам не завидую.


Еж Руматович

15.08.2008
Источник: Интернет-журнал «ШколаЖизни.ру»


Читайте также:

 Все статьи раздела "Кадровый консалтинг"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      56 компаний

Кадры / Кадровый консалтинг

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!