|
Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».
Наша специализация: товары и услуги для офиса.
Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
Главная >> Кадровый консалтинг >> Статьи >> Кадровая политика в ситуации кризиса | ![]() |
![]() |
![]() |
СтатьиКадровая политика в ситуации кризиса По результатам телефонного опроса, проведенного в 120 компаниях Омска и Новосибирска в ноябре-декабре 2008 года среди руководителей компаний, директоров по персоналу и менеджеров по персоналу, получены различные видения сложившейся ситуации. На данный момент опрос продолжается и скоро будут получены результаты второго этапа исследования.
Происходит перераспределение обязанностей. Если ранее сотрудник мог быть узкоспециализированным, сегодня он должен меняться, ключевые компетенции: адаптивность, многозадачность, ориентация на результат. Компании сокращают свои бюджеты по всем направлениям, как в Омске так и в Новосибирске, на 60-70%, на рекламу уменьшают затраты на 30-50%, на 20-40% сокращают ФОТ, экономят на канцелярских принадлежностях, на проведении корпоративных мероприятий и не только. Сокращение бюджета: Так, если на подбор персонала урезают бюджет и в Омске, и Новосибирске почти одинаковое количество компаний, то обучение компании Новосибирска, проводившие его для своих сотрудников постоянно, не готовы сейчас оплачивать и закладывать систему обучения в урезанные по всем направлениям бюджеты. Разница в сокращении бюджета на обучение объясняется еще и тем, что в Омске обучение персонала было еще не настолько распространено, как в столице Сибири. В общем, сравнивая ситуацию двух городов можно отметить, что безусловно кризис коснулся всех статей расходов. В Новосибирске, где сосредоточены головные офисы многих крупных компаний, и рынок труда был долгое время перегрет в части зарплат, бонусов и бенефитов, пока еще не ощутил кризис в полной мере, по крайней мере опрошенных специалисты служб персонала, отказываются в этом признаваться. Но что же, по мнению участников, необходимо делать компании, чтобы справиться с экономическим кризисом и остаться на рынке? Какого курса придерживаться? «Сокращать, корректировать бюджет, оптимизировать свои затраты» такой совет дают сегодня. Но как и насколько сократить свой бюджет? Вот какие наиболее распространенные ответы были получены: «Сокращать персонал, распределять обязанности среди оставшихся сотрудников. Оставлять лучших из лучших». Но как, узнать кого сокращать, а кого оставить? Кто будет более эффективен в столь сложное время? Здесь может помочь оценка персонала методикой «Таинственный покупатель», «Фотография рабочего дня». Это один из эффективных инструментов, позволяющий оставить «лучших из лучших». Но существует и другое мнение... «Не сокращать персонал, так как компания потеряет после этого в 10 раз больше. Удержать персонал любыми путями». Один из вариантов оптимизации затрат – укороченный рабочий день, корректировка существующих планов, подготовка сотрудников к данной ситуации, проведение переобучения персонала в короткие сроки. Также необходимо принять «комплекс мер по стратегиям дальнейшего развития компании». «Освободились кандидаты с теми знаниями, которые сейчас нужны – можно привлечь кандидата за меньшую З/П». «Затянуть пояса потуже и контролировать все расходы, но не экономить на нужном компании персонале, на его обучении» и главное «не паниковать», а «открывать новые возможности и направления», такие советы дают сегодня. Сегодня у компаний появляется интерес к таким услугам как аутсорсинг, аутплейсмент, аутстаффинг. Все эти направления позволяют компании оптимизировать свои затраты и сконцентрироваться на развитии и удержании своих позиций на рынке. Так, в компаниях используют кадровый аутсорсинг, ИТ, бухгалтерские услуги. На сегодняшний день не все опрошенные понимают необходимость услуги аутсорсинга для своей компании, но каждый второй признает, что в следующем году передача непрофильных функций в управление профессиональному подрядчику может быть очень актуальна. Подбор персонала через кадровые агентства сегодня не пользуется такой популярностью. Так, если раньше услугами рекрутмента в той или иной степени пользовались 70-75% компании, то сегодня ситуация изменилась. В Новосибирске: В Омске: Участники прогнозируют развитие ситуации по-разному. Так, прогнозируют закрытие мелких компаний, тех, кто не имеет собственных сбережений и не умеет быстро меняться в нынешних условиях. Крупные компании сольются в холдинги. Безработица будет увеличиваться. Также есть мнение, что ближайшее время (в течение 5-6 месяцев) будет наблюдаться снижение роста заработных плат. Урезание заработной платы и сокращение персонала. Больше всего подвержен сокращениям офисный персонал, непрофильные подразделения, службы бэк-офиса. Но руководящий состав так же не остается неприкосновенным, особенно в региональных представительствах. Ряд компаний, оставляют удаленный офис продаж в регионах, при этом расстаются с региональными директорами, главными бухгалтерами, директорами по развитию. Максимально страдают банковская, ИТ, ритейл и сфера услуг для бизнеса СМИ, PR сфера, страхование. Минимально – инженеры и узкие специалисты, по-прежнему остается потребность в продающих сотрудниках, при этом уровень требований к квалификации существенно вырос. Ожидаются корректировки заработных плат, урезание системы бонусов и бенефитов, переквалификация персонала. По мнению опрошенных, наверняка повысится уровень безработицы, зато снизится текучесть кадров. Результаты опроса в Омске: Результаты опроса в Новосибирске: Кризис - обоюдоострое лезвие. С одной стороны все плохо. С другой - происходит переоценка бизнеса, состояния, открываются новые возможности для развития. «Рынок сдвинется с места к марту-июню 2009 года - такого мнения придерживается большинство участников опроса из среды HR – менеджеров. Руководители компаний и владельцы бизнеса делают более пессимистичные прогнозы, последствия кризиса продлятся до 2010-2011 года. В целом, можно выявить две стратегии: переждать кризис, с наименьшими потерями и «отсидеться в окопе», интересно, что такой точки зрения придерживаются исполнители и наемные руководители подразделений. Для опрошенных из числа руководителей компаний и владельцев бизнеса более приемлема стратегия, «подготовки к рывку», ежемесячное стратегическое и оперативное планирование, четкий и ежедневный мониторинг рынка, особенно конкурентов, сплочение команды, развитие конкурентоспособных и актуальных направлений бизнеса - вот те шаги, которые советуют предпринимать эксперты. Анастасия Мазурина, Наталья Булгакова Источник: Инфра Визитная карточка компании: Инфра Все статьи компании Инфра Читайте также:
|
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
![]() |
Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары). © 2000 - 2025 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
Политика в отношении обработки персональных данных |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|