Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Кадры / Кадровый консалтинг
Главная >> Кадровый консалтинг >> Статьи >> Кадровая политика в ситуации кризиса
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Кадровая политика в ситуации кризиса

По результатам телефонного опроса, проведенного в 120 компаниях Омска и Новосибирска в ноябре-декабре 2008 года среди руководителей компаний, директоров по персоналу и менеджеров по персоналу, получены различные видения сложившейся ситуации. На данный момент опрос продолжается и скоро будут получены результаты второго этапа исследования.

В исследовании принимали участие компании Омска и Новосибирска, занимающиеся розничной (60%) и оптовой торговлей (17%), а также производственные компании – 23%. Из них большую часть составил розничный продуктовый ритейл (около 40%), FMCG/DCG сектор (товары народного потребления и длительного пользования) – 35%, оборудование и строительство –19%. Остальную часть составили: обслуживание (рестораны, гостиницы), банковская сфера, телекоммуникации, СМИ.

Каждая компания по-своему переживает это нелегкое испытание и прогнозирует ситуацию. Но все сходятся в одном: кризис – это явление не постоянное, а временное. Экономический спад сменится подъемом, а вот компании неверно спланировавшие свою внутреннюю политику в данный период, могут уже и «не дожить» до лучших времен.

На вопрос, какая ситуация на рынке труда сейчас наблюдается по Вашему мнению, были получены следующие ответы:Диаграмма
Не ощущают никаких перемен 17% опрошенных компаний Омска и 43% компаний Новосибирска, сокращение штата наблюдают 11% и 7% компаний соответственно. Также задерживают и снижают уровень заработной платы, сокращают персонал, «замораживают» открытие новых офисов компаний и подбор персонала, в основном это розничный ритейл, реклама, банковская сфера, строительство, промышленные производства. Специалисты служб персонала, обратили внимание на увеличение потока соискателей и уменьшение вакансий на рынке труда, на уменьшение текучести кадров внутри предприятий. Персонал стал «держаться» за свои места, такой ответ дали 15% опрошенных.

Но, несмотря на большие сокращения персонала и увеличенный поток соискателей потребность в квалифицированном персонале все же остается, такого мнения придерживается около 25-30% всех участников опроса Омска и Новосибирска.

Сократилась потребность в персонале у большинства участников исследования (60-70%).Это в первую очередь офисный персонал, бухгалтерия, специалисты отдела продаж (продавцы-консультанты, менеджеры по продажам, торговые представители), маркетологи (так как сократились затраты на рекламу), менеджеры по персоналу, низовой персонал.

ДиаграммаДиаграмма


Происходит перераспределение обязанностей. Если ранее сотрудник мог быть узкоспециализированным, сегодня он должен меняться, ключевые компетенции: адаптивность, многозадачность, ориентация на результат.

Компании сокращают свои бюджеты по всем направлениям, как в Омске так и в Новосибирске, на 60-70%, на рекламу уменьшают затраты на 30-50%,
на 20-40% сокращают ФОТ, экономят на канцелярских принадлежностях, на проведении корпоративных мероприятий и не только.

Сокращение бюджета:
Диаграмма
Так, если на подбор персонала урезают бюджет и в Омске, и Новосибирске почти одинаковое количество компаний, то обучение компании Новосибирска, проводившие его для своих сотрудников постоянно, не готовы сейчас оплачивать и закладывать систему обучения в урезанные по всем направлениям бюджеты. Разница в сокращении бюджета на обучение объясняется еще и тем, что в Омске обучение персонала было еще не настолько распространено, как в столице Сибири.

В общем, сравнивая ситуацию двух городов можно отметить, что безусловно кризис коснулся всех статей расходов. В Новосибирске, где сосредоточены головные офисы многих крупных компаний, и рынок труда был долгое время перегрет в части зарплат, бонусов и бенефитов, пока еще не ощутил кризис в полной мере, по крайней мере опрошенных специалисты служб персонала, отказываются в этом признаваться.

Но что же, по мнению участников, необходимо делать компании, чтобы справиться с экономическим кризисом и остаться на рынке? Какого курса придерживаться? «Сокращать, корректировать бюджет, оптимизировать свои затраты» такой совет дают сегодня.

Но как и насколько сократить свой бюджет? Вот какие наиболее распространенные ответы были получены: «Сокращать персонал, распределять обязанности среди оставшихся сотрудников. Оставлять лучших из лучших».

Но как, узнать кого сокращать, а кого оставить? Кто будет более эффективен в столь сложное время?
Здесь может помочь оценка персонала методикой «Таинственный покупатель», «Фотография рабочего дня». Это один из эффективных инструментов, позволяющий оставить «лучших из лучших».

Но существует и другое мнение...

«Не сокращать персонал, так как компания потеряет после этого в 10 раз больше. Удержать персонал любыми путями».
Один из вариантов оптимизации затрат – укороченный рабочий день, корректировка существующих планов, подготовка сотрудников к данной ситуации, проведение переобучения персонала в короткие сроки.

Также необходимо принять «комплекс мер по стратегиям дальнейшего развития компании». «Освободились кандидаты с теми знаниями, которые сейчас нужны – можно привлечь кандидата за меньшую З/П». «Затянуть пояса потуже и контролировать все расходы, но не экономить на нужном компании персонале, на его обучении» и главное «не паниковать», а «открывать новые возможности и направления», такие советы дают сегодня.

Сегодня у компаний появляется интерес к таким услугам как аутсорсинг, аутплейсмент, аутстаффинг. Все эти направления позволяют компании оптимизировать свои затраты и сконцентрироваться на развитии и удержании своих позиций на рынке. Так, в компаниях используют кадровый аутсорсинг, ИТ, бухгалтерские услуги. На сегодняшний день не все опрошенные понимают необходимость услуги аутсорсинга для своей компании, но каждый второй признает, что в следующем году передача непрофильных функций в управление профессиональному подрядчику может быть очень актуальна.
Подбор персонала через кадровые агентства сегодня не пользуется такой популярностью. Так, если раньше услугами рекрутмента в той или иной степени пользовались 70-75% компании, то сегодня ситуация изменилась.

В Новосибирске:
Диаграмма
В Омске:
Диаграмма
Участники прогнозируют развитие ситуации по-разному.

Так, прогнозируют закрытие мелких компаний, тех, кто не имеет собственных сбережений и не умеет быстро меняться в нынешних условиях.
Крупные компании сольются в холдинги.
Безработица будет увеличиваться.
Также есть мнение, что ближайшее время (в течение 5-6 месяцев) будет наблюдаться снижение роста заработных плат. Урезание заработной платы и сокращение персонала.
Больше всего подвержен сокращениям офисный персонал, непрофильные подразделения, службы бэк-офиса. Но руководящий состав так же не остается неприкосновенным, особенно в региональных представительствах. Ряд компаний, оставляют удаленный офис продаж в регионах, при этом расстаются с региональными директорами, главными бухгалтерами, директорами по развитию.
Максимально страдают банковская, ИТ, ритейл и сфера услуг для бизнеса СМИ, PR сфера, страхование. Минимально – инженеры и узкие специалисты, по-прежнему остается потребность в продающих сотрудниках, при этом уровень требований к квалификации существенно вырос.
Ожидаются корректировки заработных плат, урезание системы бонусов и бенефитов, переквалификация персонала.
По мнению опрошенных, наверняка повысится уровень безработицы, зато снизится текучесть кадров.

Результаты опроса в Омске:
Диаграмма
Результаты опроса в Новосибирске:
Диаграмма
Кризис - обоюдоострое лезвие. С одной стороны все плохо. С другой - происходит переоценка бизнеса, состояния, открываются новые возможности для развития.

«Рынок сдвинется с места к марту-июню 2009 года - такого мнения придерживается большинство участников опроса из среды HR – менеджеров.
Руководители компаний и владельцы бизнеса делают более пессимистичные прогнозы, последствия кризиса продлятся до 2010-2011 года.
В целом, можно выявить две стратегии: переждать кризис, с наименьшими потерями и «отсидеться в окопе», интересно, что такой точки зрения придерживаются исполнители и наемные руководители подразделений.

Для опрошенных из числа руководителей компаний и владельцев бизнеса более приемлема стратегия, «подготовки к рывку», ежемесячное стратегическое и оперативное планирование, четкий и ежедневный мониторинг рынка, особенно конкурентов, сплочение команды, развитие конкурентоспособных и актуальных направлений бизнеса - вот те шаги, которые советуют предпринимать эксперты.

Анастасия Мазурина, Наталья Булгакова
эксперты, центра кадрового консалтинга INFRA

21.01.2009
Источник: Инфра


Визитная карточка компании: Инфра

 Все статьи компании Инфра

Читайте также:

 Все статьи раздела "Кадровый консалтинг"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      57 компаний

Кадры / Кадровый консалтинг

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2021 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!