|
Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».
Наша специализация: товары и услуги для офиса.
Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
Главная >> Кадровый консалтинг >> Статьи >> Карьера возможностей. Как удерживать менеджеров в компании и стоит ли это делать? | ![]() |
![]() |
![]() |
СтатьиКарьера возможностей. Как удерживать менеджеров в компании и стоит ли это делать? Считается, что большая текучка кадров, особенно управленческих, пагубно сказывается на бизнесе. Поэтому большинство успешных компаний для удержания талантливых менеджеров используют программы лояльности. В то же время нельзя не заметить тенденцию к сокращению длительности работы менеджера на одном месте.
Несмотря на все "за" стрелки весов современного менеджмента постепенно смещаются в сторону "против". "Лояльность в наши дни - это, прежде всего, верность самому себе и своему будущему, затем своей команде или проекту и лишь в последнюю очередь организации", - такой вывод сделал гуру менеджмента Чарльз Хэнди7. Понятно, что при таком подходе ни о каком героически длительном периоде работы на одном месте и речи быть не может. И все-таки что делать, чтобы менеджер не уволился сразу, а какое-то время поработал? Менеджеры стремятся работать в компаниях, которые предлагают своим сотрудникам интересные программы развития. Бюджеты на обучение персонала в разных компаниях увеличиваются год от года. При этом важно понимать, что эти программы развития повышают рыночную стоимость специалиста не столько для компании, сколько вне ее, на внешнем рынке труда. Резюме менеджеров обычно изобилуют перечислением пройденных корпоративных тренингов или обучающих мероприятий, оплаченных компанией-работодателем. Возникает любопытный парадокс: компании оплачивают обучение людей, которые, возможно, будут работать у конкурентов или, по крайней мере, в другой организации. Но сокращать бюджеты на обучение и не развивать менеджеров компании не могут по той причине, что будут вычеркнуты из списка хороших работодателей. Во всяком случае можно довольствоваться тем, что "в обмен" компания сможет получить сотрудника, хорошо обученного за счет другой фирмы. В качестве примера могу привести историю известной российской компании, которая занимается производством и продажей продуктов питания. В штате компании числилось около 500 торговых представителей и мерчандайзеров. Руководство компании предъявляло высокие требования к квалификации людей из торговой команды. Для них отделом обучения была разработана интересная программа обучения. Однако в определенный момент руководство компании решило резко ограничить расходы на обучение торговых представителей. Отделу поиска было дано распоряжение принимать на работу "готовых специалистов", которые не нуждались бы в дополнительном обучении или переобучении. Казалось бы, такая политика могла привести к ухудшению квалификации торговой команды и к снижению качества их работы. На самом деле реальным ее следствием стала острая нехватка "рабочих рук". Текучка среди торговых представителей всегда была довольно высокой, но "готовые специалисты" из других компаний просто отказывались трудоустраиваться в компанию, которая не хотела вкладывать средства в развитие своих сотрудников. Получалось так, что компания отдавала своих сотрудников, не получая никого взамен. Через полгода руководство компании вынуждено было увеличить бюджет на обучение торговой команды. По причинам, которые объяснены выше, очень непопулярной стала практика планирования карьеры менеджера в компании. И в самом деле, зачем планировать карьеру менеджера, который с большой вероятностью уволится раньше, чем можно будет говорить о каком-либо повышении? И все-таки знание своих перспектив в компании может удержать менеджера на более длительный срок. Но если компания не может предложить менеджеру реалистичный план развития карьеры, то лучше не делать этого совсем. Формальное отношение к планированию карьеры менеджера может вызвать у него только апатию и цинизм. Интересная история произошла с одним крупным банком (назовем его "Капитал-Кредит"). HR-отдел банка разработал программу удержания группы наиболее эффективных сотрудников, которую назвали "кадровым резервом". Предполагалось, что сотрудники, входящие в "кадровый резерв", будут пользоваться преимущественным правом в карьерном росте и развитии. В первые месяцы эта программа принесла свои плоды: представители "кадрового резерва" стали увольняться реже. Но неожиданным следствием этой программы стало то, что молодые сотрудники, которые не входили в кадровый резерв, вместо того чтобы стремиться в него войти, стали увольняться чаще. Им просто было неинтересно работать в организации, которая не хотела предложить им программу карьерных возможностей. В условиях острой нехватки банковских работников это стало неприятным сюрпризом для HR-отдела банка, который не мог в сжатые сроки найти новых специалистов. А сотрудникам из "кадрового резерва", вместо того чтобы строить карьерные планы, приходилось выполнять работу своих уволившихся подчиненных. Разумеется, компания не всегда готова предложить менеджеру повышение, даже если он его заслуживает. В таком случае можно использовать вариант, который известен как "горизонтальная лестница". В современном мире значение горизонтальных перестановок, рокировок, возрастает благодаря тому, что организации чем дальше, тем больше становятся "плоскими", с минимальным уровнем иерархических звеньев. В таких компаниях работнику сложно расти "вверх". Положительные стороны горизонтальных перемещений: Но надо помнить, что горизонтальное перемещение против воли менеджера может только ускорить его уход из компании. И, наконец, пора понять, что "управлять" менеджером нельзя. Можно ли "управлять" человеком, который в любую минуту может сменить "управляющего"? Очевидный отрицательный ответ на этот вопрос предполагает пересмотр самой концепции менеджмента. "Людьми не надо "управлять". Задача - направлять людей. Цель - сделать максимально производительными специфические навыки и знания каждого отдельного работника", - так П. Друкер определил одну из важнейших задач менеджмента в XXI в.8 Эта задача перед менеджментом поставлена, но, увы, еще очень мало сделано для ее решения. Бутенко Олег, Жук Примечание 1 Drucker, Peter F. The Effective Executive. - NY: HarperCollins Publishers Inc., 1967. - P. 48. 2 Здесь приведен перечень реальных формулировок, с которыми увольняли менеджеров ведущих компаний. В частности, с формулировкой "недостаточная квалификация в операционных вопросах" была уволена СЕО компании Hewlett-Packard Кэрли Фьорина. - См: Where Fiorina Went Wrong By Cliff Edwards // BusinessWeek. - 2005. - February 9. 3 Lowe, Janet C. Jack Welch speaks: wisdom from the world's greatest business leader. - John Wiley & Sons, Inc., 1988. - Р. 52-53. 4 Уэлч Дж. Джек. Самая суть: Пер. с англ. / Дж. Уэлч, Д. Бирн. - М.: ООО "Издательство АСТ": ООО "Транзиткнига", 2004. - С. 175-177, 464-465. 5 Там же. - С. 438. 6 См., например: Алексей Гостев. Карьера без правил (http://www.e-xecutive.ru/career/article_2579); Вячеслав Прокофьев. Карьерист-трансформер: горизонт планирования (http://www.executive.ru/career/article_2174); Manuel Castells. The Rise of the Network Society / Manuell Castells. 2nd ed. - Blackwell Publishers Ltd, 2000. - Р. 238. 7 Хэнди Ч. Слон и блоха: Будущее крупных корпораций и мелкого бизнеса / Чарльз Хэнди: Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - С. 111. 8 Друкер, Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Пер. с англ. / Уч. пос. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2001. - С. 40. 07.04.2006 Источник: www.akmr.ru Читайте также:
|
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
![]() |
Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары). © 2000 - 2025 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
Политика в отношении обработки персональных данных |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|