Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Кадры / Кадровый консалтинг
Главная >> Кадровый консалтинг >> Статьи >> Профессия - корпоративный блогер. Что это такое?
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Профессия - корпоративный блогер. Что это такое?

«Корпоративный блог – блог, издаваемый организацией и используемый как для связей с общественностью, так и для внутренней организации её работы.
…Одна из основных целей компаний – налаживание коммуникаций с клиентами (как настоящими, так и потенциальными). Благодаря оперативности публикации постов и возможности комментирования публичный корпоративный блог очень важен для достижения этой цели».

(Цитата из Википедии – свободной энциклопедии.)

Объявление на бирже удаленной работы:
«Требуется блогер…»

Неужели свершилось?!

«21.07.2008. Суперпортал (название) ищет Журналиста-Блогера!
В чем заключается работа под столь интересным названием? Сейчас расскажу:

Требования:
  • максимальная осведомленность в социальной жизни Интернета;
  • навыки редактуры и написания текстов в различных стилях, от анекдотов до пресс-релизов;
  • креативность, грамотность, ответственность.
Обязанности:
  • написание текстов различной тематики и стилистики;
  • работа с форумами, блогами и социальными сетями.
Работа удаленная, поэтому Вы можете жить в любом городе!
Если заинтересовались, отправляйте резюме на (адрес электронной почты)».


Обратился я по этому адресу, и предложена была мне двухстраничная куча обязанностей и… достойная оплата в размере… 1,5 американских доллара в день! Это при том, что я с сетки своих блогов собираю «урожай» в десятки раз больше. Да… рынка работы для блогеров у нас пока нет – поэтому и уровень зарплат зависит, ИМХО, исключительно от жадности. Кстати, обеих сторон!

Даже всезнающий Гугл по запросу «корпоративный блогер» выдал всего 44 странички… А что же у них, на «Диком Западе»?

Вот одна (а их Там – пруд пруди!) биржа труда исключительно для блогеров: http://performancing.com/forum/326.

Для тех, кто не владеет английским, могу сказать, что предлагается работать 4-5 дней в неделю, в среднем 23 дня в месяц. Анонсируется средняя оплата 10 долларов за пост, то есть за одну запись в блоге. Заметьте, это самый-самый начальный уровень! Средняя же зарплата западного корпоративного блогера составляет 60-70 тысяч долларов в год. Не бог весть какие деньги, но… В обязанности такого блогера обычно входит редактирование контента на веб-сайте и написание пресс-релизов.

На каждую из таких вакансий обычно претендует около 100 кандидатов. Фирмы ведут активный поиск кандидатов, способных писать в разговорном, понятном для простого народа или другой целевой аудитории стиле на самые актуальные для компании темы. Действительно, живой разговорный язык – это вам не пресс-релизы по заранее заданному шаблону писать! О том, какие требования предъявляет к блогерам западный работодатель, можно прочесть в интернете.

«Буржуйнет, который опять идёт впереди планеты всей, уже вполне официально нанимает на работу блогеров, в то время как в Рунете всё еще не очень понимают, что вообще такое блог, что делать с корпоративными блогами и «куда писать блогера в штатное расписание».

Однако и в нашем Рунетном отечестве не всё так уж и… пи-пип-пи… плохо. Постепенно приходит понимание, что корпоративный блог – средство конкурентной борьбы, новое средство ведения войны в корпоративном бизнесе!

Итак, какие же требования предполагает профессия корпоративного блогера? Попробуем разобраться. А для начала разберемся, зачем же нужен компаниям свой корпоративный блог. За неимением отечественного опыта обратимся к западному.

В большинстве своём руководители западных компаний (в основном работающих в сфере IT) утверждают, что корпоративный блог нужен, прежде всего, как инструмент неформального оперативного вброса (в широком смысле этого слова) информации компании в Сеть. Вирусные имиджевые акции, так сказать, проводить. Плюс собрать вокруг блога сообщество лояльно относящихся к этой фирме читателей (читай, блогеров), которые и дальше разнесут информацию в ключе положительного имиджа фирмы. Информационные, и тем более «продавательные» функции тоже есть, конечно, но они очень вторичны. Для этого существует официальный сайт фирмы. Руководители западных компаний такую постановку вопроса отлично понимают. Её понимают и блогеры, поэтому процесс связки «руководство компании + корпоративный блогер» идет там быстрее и легче.

Следовательно, и работа корпоративного блогера «там у них, на Диком Западе» оценивается по выполнению поставленных задач. Часто нужна не посещаемость, не постописание само по себе, а «целенаправленное доведение определенной информации до определенного круга лиц в определенное время. Иногда – вообще до одного конкретного лица. И если это сделано, то работа выполнена, а если нет – то нет!».

Как это не совпадает с российской практикой оплаты за постописание, причём обычно по количеству знаков!

Кстати, вот ещё информация к размышлению. В западном блогинге уже появилась новая востребованная профессия – виртуальный ассистент или блогер-дублер первых лиц компании. Обычно это один человек для всех топ-менеджеров, хотя это не принципиально. У первых лиц компании не всегда хватает (или, точнее, всегда не хватает) времени вести свой «личный блог»... лично. Здесь и появляется виртуальный ассистент, который хорошо знает его мнение по различным вопросам и может взять на себя часть работы по ведению блога или полностью вести его.

Следовательно, корпоративный блогинг – это и хорошо, и денежно!

Сколько можно заработать на этой ниве – понятия не имею, но чувствую, что или много, или очень много!

Почему бы и не попробовать…

Итак, если и Вы решили «поблогерить на благо некоей корпорации», важно хотя бы в общих чертах знать, что же конкретно потребует от человека профессия «корпоративный блогер».

Сначала – общая информация в дополнение к уже сказанному.

Корпоративные блоги, по большому счету, делятся на два вида.
  1. Блог, явно связанный с компанией, прямо объявленный ее корпоративным блогом. Его может вести как топ-менеджмент организации, так и рядовые сотрудники, а гостевые посты может добавлять посторонний человек по согласованию с администратором блога.

  2. Блоги, созданные и поддерживающиеся на деньги компании, или просто блоги сторонних людей, действия которых полностью координируются компанией. Такие блоги проводят согласованную политику и выступают де-факто как единая группа, даже если формально это никак не закреплено.
Тактика и стратегия ведения этих двух совершенно разных видов блогов будет, естественно, тоже совершенно разная.

И ещё очень важная деталь, решающая «мелочь», на которой быстро ломаются и изгоняются как «не оправдавшие надежд компании» даже опытные, грамотные и безусловно талантливые блогеры, нанятые фирмами для ведения корпоративных блогов. Нужно различать «мирные» периоды жизни компании и этапы, когда организация находится в состоянии информационной войны.

В первом случае корпоративный блог выполняет роль дополнительного инструмента PR, помогая сделать компанию более понятной, более неформальной в глазах потребителей, прессы и властей, «приблизиться» к ним и вступить в дружеский диалог.

Во втором случае корпоративный блог становится уникальным и очень грозным оружием в умелых руках. И нужно уметь не только пользоваться этим «своеобразным оружием», но и иметь, хотя бы на время войны, потрясающую работоспособность (читай постописание и опровержение «чёрного пиара») и одновременно умудриться не испортить репутацию компании. Однако если это удалось Вам однажды, смело требуйте адекватную прибавку к жалованию!

Условно навыки профессионального блогера можно разделить на четыре направления: базовые требования, личные качества, профессиональные навыки и навыки «жизни в корпоративной системе».

Ну, уметь писать что-то, причем интересно писать, нескучным языком, должен каждый, кто претендует на звание «корпоративного блогера». Жизненно необходимо быть хорошим «переводчиком» с языка пресс-релизов на язык, не просто понятный, а интересный для целевой аудитории фирмы. Кстати, и языками иностранными тоже неплохо владеть, бизнес всё более глобализируется.

Блогер должен более-менее обладать знаниями в той предметной области, в которой работает фирма. Я думаю, это утверждение комментариев не требует.

Должен искать и постоянно «мониторить» информацию, представляющую интерес для фирмы в Интернете.

Понимать и уметь выразить позицию компании по тем вопросам, которые затрагиваются в корпоративном блоге.

Уметь консультировать неспециалистов и корректно отвечать на «тупые» и «провокационные» вопросы читателей блога. Читатели ждут ответов на свои вопросы! А не будешь отвечать – мигом пострадает репутация фирмы!

Четко знать и старательно избегать тем и действий, которые могут отрицательно сказаться на имидже компании.

Уметь «не высовываться». Корпоративный блогер очень часто неизвестен широкой публике. Поэтому, «звёзды блогинга» могут сколько угодно «звездить» в личных дневниках, а корпоративный блог, видимо, будет вести некий «Сидоров Иван Николаич». Это и понятно, зачем читателям блога знать, что очередного блогера фирма опять уволила.

Просто быть общительным, контактным и адекватным человеком, уметь налаживать личный контакт с теми, кто ставит ему задачу, так как иначе невозможно согласовать позиции. А ведь если задача неверно понята, не согласована с соответствующими службами или некорректно поставлена, она не может быть выполнена правильно.

Кроме того, в любой компании, помимо «главного корпоративного блогера», есть люди, которые уже давно и продуктивно общаются и с потребителями, и с партнерами фирмы, и с конкурентами. Например, служба поддержки, секретари, продавцы. Они знают, как себя вести с внешним миром, и общение с ними принесет блогеру очень большую пользу. И фирме тоже!

Уметь организовать модерацию своего блога.

Однако всё это само собой разумеющееся.

А вот что главное, как мне кажется, так это главное профессиональное качество корпоративного блогера – уметь «жить в системе». Конечно, хорошо при этом уметь отстаивать свою точку зрения, но в то же время и четко чувствовать, когда лучше прекратить это делать, «взять под козырек», сказать «Есть!» и просто хорошо выполнить поручение руководства. При этом ещё неплохо уметь комментировать ваши повседневные действия – как они влияют на выполнение возложенных на Вас обязанностей и, кстати, на репутацию фирмы. Ведь если Вы не можете объяснить это своему непосредственному начальству, за что оно будет платить Вам деньги? И при этом не обращать внимания на «доброжелателей», которые постоянно будут Вам ставить палки в колёса. Не обольщайтесь, такие люди будут, и в количестве бОльшем, чем Вы ожидаете.

Вот так!

И это ещё далеко не всё! Так, самое очевидное…

Михаил Груздев

31.03.2009
Источник: ШколаЖизни.ру


Читайте также:

 Все статьи раздела "Кадровый консалтинг"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      56 компаний

Кадры / Кадровый консалтинг

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!