Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Кадры / Кадровый консалтинг
Главная >> Кадровый консалтинг >> Статьи >> Выигрывает тот, кто лучше подготовлен
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Выигрывает тот, кто лучше подготовлен

Андреей Гнатченко, руководитель компании TopConsultИнтервью с Андреем Гнатченко, руководителем компании TopConsult

Consult.ru Какой, на Ваш взгляд, должна быть современная модель бизнес-образования?

Андрей Гнатченко. Я считаю, что бизнес-образование не должно заканчиваться после получения диплома о высшем образовании. Успешные менеджеры и предприниматели уделяют своему обучению массу времени и сил. Обучаться нужно в течение всей жизни, так как она не стоит на месте, особенно в наше время сверхскоростей и супертехнологий.

Мир не притормозит в своём развитии, чтобы дать нам возможность оглядеться. Если не держать руку на пульсе, то можно элементарно "выпасть" из общего ритма, и более компетентные конкуренты быстро уйдут вперёд, а догонять потом будет очень нелегко. Как говорил Сенека: "Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат".

Поэтому роль дополнительного бизнес-образования будет возрастать. При этом формы такого образования могут быть очень различны.

Одной из лучших форм дополнительного бизнес-образования я считаю обучение в организованных в компаниях Учебных центрах (УЦ).

Такие подразделения уже не новинка и в России. Подобные внутриорганизационные структуры лучше всего отвечают требованиям современного рынка. УЦ, как правило, ориентированы на практическую сторону бизнеса - в этом их основной плюс. При этом очень важную роль играют методические материалы. Эти материалы должны разрабатываться с учётом конкретной отрасли и желательно даже конкретного предприятия. Эффективность УЦ значительно возрастёт, если использовать все его преимущества. Это и составление учебных пособий, создаваемых специально для сотрудников конкретной компании, и возможность получить консультации лучших специалистов. Индивидуальное расписание для каждого обучающегося в УЦ. Мне приходилось создавать подобные Центры в различных компаниях, и везде можно было наблюдать, как с появлением такого подразделения разрешалась масса проблем. Снижались затраты, время на производство, уменьшалось количество брака и жалоб, увеличивался доход.

Ещё одним хорошим способом получения дополнительного образования являются специализированные тематические семинары. У такой формы образования много плюсов. Один из основных - это скорость. Вы получаете нужную и полезную информацию за пару дней обучения. Кроме того, семинары обычно содержат актуальную и свежую информацию. Пока она попадёт в учебники, пройдёт время.

Стоит заметить так же, что семинары, это относительно не дорогой способ получения образования.
А если вернуться к разговору об Учебном центре, то организовывать семинары, на базе собственного УЦ, гораздо проще и удобнее для компании.


Consult.ru Какова роль управленческого образования в этой модели?

Андрей Гнатченко. Управлению, на мой взгляд, вообще нельзя научить в отрыве от реальной деятельности.
Когда я руководил практикой студентов кафедры "Управления персоналом"
одного из московских ВУЗов, то мне было очень интересно наблюдать со стороны за тем, как эти ребята пытались "руководить" сотрудниками руководимой мной компании. По сути, они не были готовы к тому, чтобы действительно руководить персоналом или управлять компанией. И очень хорошо, что ВУЗ направил их в реально действующую фирму, в которой есть на что посмотреть и чему поучиться. Думаю, что подобная практика очень полезна.

Формы развития менеджмента могут быть самые различные.
Лучшими я считаю те, которые позволяют применять знания и навыки на практике сразу. Поэтому привлечение консультанта является своеобразной формой обучения для управленческого персонала. Работать совместно со специалистом всегда очень полезно. На Западе часто практикуется привлечение консультанта не для решения какой-то проблемы, а для участия в проекте, совместно с менеджерами компании. Это может быть совместная разработка и внедрение организующей структуры предприятия или участие в составлении маркетинг-плана. При этом менеджеры видят работу специалиста в данной области как бы изнутри, в процессе, а не просто получают конечный результат, например, готовый бизнес-план. Я думаю, что такая форма сотрудничества более полезна и более перспективна.

Как ещё один вариант развития, можно проводить трениги для менеджмента прямо на рабочих местах, в рабочее время, так сказать без отрыва от производства. Такие тренинги направлены на отработку каких-то конкретных навыков. Они позволяют развить способности, не отрывая при этом человека от выполнения основной работы, что само по себе уже очень эффективно и экономически выгодно.

Хорошим вариантом я считаю участие в специальных многодневных тренингах. Такие тренинги проводятся примерно 5-7 дней. Когда читаешь отзывы участников, то очень хорошо понимаешь эффективность данной формы обучения.


Consult.ru Нужно ли, на Ваш взгляд, обучать топ-менеджеров?

Андрей Гнатченко. Обучать топ-менеджеров не только нужно - это необходимо! Топ-менеджеры это люди, которые, если можно так выразиться, вдыхают жизнь в свои компании. От того насколько развита личность топ-менеджера, от того насколько он обучен и "оттренирован" зависит в конечном счёте успех всей организации. Я бы даже сказал, что мало эффективно обучать рядовых сотрудников, если топ-менеджмент при этом не повышает свою квалификацию.


Consult.ru Что отличает качественный тренинг? Каковы его составляющие?

Андрей Гнатченко. Качественный тренинг это прежде всего две составляющие. Личность тренера и работающая на практике методика. Лучшие тренеры могут провести тренинг просто за счёт того, что они достаточно сильные личности.

Одного этого иногда бывает достаточно, (правда, подобной "иньекции" хватает только на очень не продолжительный период). Поэтому без второй составляющей - работающей методики - тренинг малоэффективен, особенно в перспективе.

Есть, конечно, и другие составляющие, такие как правильно выбранное место проведения тренинга (это особенно важно только на длительных выездных мероприятиях) или подбор группы участников (для открытых тренингов).

Эти составляющие нужно учитывать, но главное – это наличие профессионального тренера и четкой работающей методики.
Можно провести аналогию с профессиональным спортом. В нем от личности тренера зависит очень многое. А если тренер при этом использует ещё и лучшие методы подготовки, то победа команды практически обеспечена.


Consult.ru Существует мнение, что необходимо оптимизировать затраты на обучение персонала. Как Вы относитесь к этому утверждению?

Андрей Гнатченко. Сколько людей - столько и мнений. Могу только сказать, что наши партнёры из Америки постоянно говорят нам о том, что затраты на обучение персонала в западных странах растут. В Америке считается нормальным тратить на обучение и развитие персонала до 10% дохода.

В России пока нет настоящей конкуренции, а она появится, и тогда выигрывает тот, кто лучше подготовлен, тот, кто лучше обучил свой персонал. А оптимизация – это, конечно, положительный фактор, затраты на обучение действительно можно оптимизировать. Для этого следует выбрать надёжную консалтинговую компанию и работать с ней на постоянной основе (кстати, так и работают на Западе), а когда между компаниями установились хорошие партнёрские отношения, то выстраивать систему обучения персонала гораздо легче и к тому же намного эффективнее.


Consult.ru Спасибо за беседу.

26.07.2006
Источник: Consult.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Кадровый консалтинг"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      56 компаний

Кадры / Кадровый консалтинг

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!