Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Кадры / Кадровый консалтинг
Главная >> Кадровый консалтинг >> Статьи >> Удовольствие, которое не купишь за деньги
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Удовольствие, которое не купишь за деньги

Люди не являются собственностью компаний. Они уходят туда, где для них созданы лучшие условия. Крепостное право в России отменили 145 лет назад.

О формировании лояльности клиентов представители российской управленческой элиты заговорили давно, о приверженности собственного персонала – сравнительно недавно. То руки не доходят, то бюджета не хватает. Лишь в очень немногих современных российских компаниях к human resource относятся как к деловому партнеру. В основном же, по старинке, руководители мыслят категориями «рабочей силы». И «социальная подсистема» в системе управления персоналом по-прежнему остается неразвитой.

Между тем, каждая организация заинтересована в надежных квалифицированных сотрудниках, привлечь которых не так-то просто. И еще сложнее – их удержать. В ситуации, когда пакеты материальных стимулов практически равноценны, конкурировать приходится идеями, отношениями, культурой.

Единого определения понятия «лояльность персонала» так и не найдено. Да и вряд ли имеет смысл тратить силы на то, чтобы все без исключения приняли какую-либо формулировку. Дело ведь не в словах, а в сути вещей. Главное, чтобы было понимание смысла. Смысл лояльности сотрудников сокрыт в следующем:

  • искренняя заинтересованность в деятельности компании;

  • разделение ценностей и корпоративной культуры компании;

  • готовность отстаивать свою позицию, если есть уверенность в том, что она верна;

  • проявление инициативы, которая должна привести к улучшению работы компании;

  • стремление повысить свой профессиональный уровень;

  • готовность рекомендовать компанию как лучшее место для работы;

  • желание работать в компании продолжительный срок.

Формальные показатели – стаж, текучесть кадров и профессиональная эффективность сотрудников.

Существует множество методик оценки лояльности персонала, наличие которых обусловлено богатством подходов и способов ее формирования. Очевидно, что универсальных рецептов лояльности нет и никогда не будет. Уникальность организации в аспекте кадровой приверженности на 100% обусловлена уникальностью самих кадров. А на вкус и цвет, как известно, товарищей нет.

Процессы формирования лояльности персонала часто путают (идентифицируют) с механизмами мотивации. Связь, безусловно, очень тесная. Лояльность как характеристика приверженности формируется с помощью различных средств мотивации и стимулирования. Но не только. Лояльность, в отличие от мотивации, всегда связана с желанием работать, искренним «хотением» и удовольствием, которое за деньги не купишь.

Чем сегодня могут привлечь передовые новосибирские компании? Что лежит в основе лояльности персонала? Представляем вам интересные находки, нестандартные решения, бесценный опыт наших коллег, каждый день превращающих бизнес в удовольствие.


Маргарита Фролова,
руководитель отдела персонала, Сибирьгазсервис


В нашей компании в этом году разработан и проведен конкурс-смотр «Лучший по профессии». В нем приняли участие более 40 работников газовых хозяйств Новосибирской области. Компетентное жюри, состоящее из руководителей и специалистов, оценивало знания участников конкурса как по теоретическим вопросам, так и по практическим умениям в работе. Победители награждены дипломами, ценными призами, персональной надбавкой в течение года.


Комментируя итоги конкурса, генеральный директор ОАО «Сибирьгазсервис» Николай Резвов заявил: «Впервые за постперестроечные времена наша компания одной из первых в регионе провела масштабный конкурс, способствующий развитию высокой корпоративной культуры».


Профессиональные конкурсы представляют собой многофункциональную HR-технологию. С одной стороны, это своеобразная проверка уровня квалификации персонала – творческая аттестация, по результатам и на основе которой можно уверенно принимать кадровые решения. Безусловным преимуществом перед обычными формами ассесмента является отсутствие стресса у участников. Профессиональный конкурс, как спортивное соревнование, гоняет по жилам адреналин и повышает жизненный тонус организации.

С другой стороны, это отличный пример элегантного «мотивационного букета». В очень крупных организациях далеко не все люди на виду, и руководству сложно обеспечить комфортные условия каждому сотруднику. Между тем, потребность в признании и успехе находится на высоком уровне. Факторная теория Герцберга выявила интересную закономерность: положительные эмоции от работы связаны в основном с удовлетворением неких внутренних амбиций (потребности по работе), а негативные – с внешними раздражителями (потребности по условиям труда).

Удовлетворение вызывают «мотиваторы»: интересная работа, успешно сделанное задание, карьера и сама возможность продвижения. Внешние раздражители Герцберг обозначил как «факторы контекста»: условия труда, в которые входит как сама организация рабочего места, процесса управления, так и непосредственный начальник – тиран и самодур, коллеги-раздолбаи, хозяин – хапуга и жмот. Эти недостатки вызывают тотальную неудовлетворенность. Однако, как утверждают специалисты, на практике выясняется, что даже если создать человеку идеальные условия труда в чистой и светлой комнате с адекватными коллегами, разумным начальником и хозяином-альтруистом, максимальная оценка, которую работник поставит такому фантастическому месту, будет ноль.

Потребности в определенных условиях труда начинают мотивировать только тогда, когда они катастрофически не удовлетворены. А «мотиваторы» влияют на динамику шкалы оценки всегда, даже если кондиционер неделю не работает, а столовую обещают третий год. И если «факторы контекста» – явления переменные, то «мотиваторы» целиком и полностью заслуга (или недостаток) методов управления.


Татьяна Хлиманкова,
Директор по персоналу, Центр комплектации «СЭЛЛ»


В крупных производственно-сбытовых компаниях существенной проблемой является формирование лояльности у сотрудников складского комплекса. В нашей компании, помимо материальных стимулов, действует множество других организационно-психологических форм. Каждый месяц представители Кадровой службы выезжают на склад для проведения общего собрания с целью поздравить сотрудников, прошедших испытательный срок (вручаются корпоративные значки), получивших повышение в должности, отличившихся по итогам работы в текущем месяце (критерии: профессионализм, клиенто - ориентированность, соблюдение правил корпоративной культуры), победителей в разного рода конкурсах.

Кроме того, устраиваются различные «корпоративные акции»: сейчас, например, на складе организована акция «приведи друга – получи 500 рублей!». Проведение акции связанно с нехваткой сотрудников в летний сезон.

Важный элемент поддержания лояльности всех сотрудников компании – это корпоративная газета, в которой освещаются все события, объявляются корпоративные конкурсы (сейчас, например, подводим итоги конкурса «Лапы, уши и хвосты»: на лучшее фото домашнего любимца). Следующий момент: мы поддерживаем стремление к здоровому образу жизни за счет Компании: волейбол, бассейн, восточные танцы.

Летом проводим выездные двухдневные тренинги по командообразованию. Тема этого лета: «Индейской тропой – к созданию команды!». Сценарий полностью наш, очень интересный. Это бонусная программа, участием в ней награждаются лучшие сотрудники.

У Компании много филиалов, в том числе и в Ближнем Зарубежье. Сотрудники могут быть награждены путевками в филиалы, для того, чтобы лучше познакомится с организацией, а также с коллегами, с которыми каждый день общаются по телефону. Сейчас это направление тщательно прорабатывается, чтобы расширить круг счастливчиков и географию.


Советский опыт – золотая жила для сегодняшних управленцев. В погоне за модными западными книгами по менеджменту многими были забыты постулаты советских школ управления: труды Гастева и Керженцева, легендарная «Тектология» Богданова. И напрасно, но поправимо.

Сегодня, например, в корпоративную культуру компаний возвращаются лозунги эпохи социализма. Призывы к сотрудникам, агитплакаты и прочие элементы пропаганды снова появились в офисах российских компаний. Как бы это ни было парадоксально, но их возвращение во многом инспирировали западные компании, в которых такая практика всегда была нормальным элементом корпоративной культуры.

Использование лозунгов – весьма творческий процесс. Известен следующий опыт: каждый день в компании начинается с 15-минутного собрания, на котором провозглашается «лозунг дня». Никакой самодеятельности нет: лозунг выбирают из 20 заранее утвержденных вариантов, собранных в небольшую книжку, носить которую должен каждый сотрудник. Звучат лозунги примерно так: «Я радушно встречаю каждого клиента», «Я умею работать в команде», «Я всегда соблюдаю правила техники безопасности».

Очень многие фирмы предлагают своим сотрудникам особые выплаты за новых работников. Наивысшая ставка за рекомендацию хорошего специалиста, принятого в итоге на работу в компанию, составляет 15 тысяч долларов.

Неплохим показателем политики лояльности в организации является и то, насколько лояльны сами HR-менеджеры к персоналу. Важно все: общее настроение, взаимоотношения, даже то, как они одеты. Если HR-менеджер работает со скучающим видом и на лице у него написано «как мне все это надоело!», это тревожный сигнал. Коммуникационная открытость и позитивность HR-менеджеров – чрезвычайно важный фактор.


Елена Смирнова,
директор по персоналу, Сибирская Продовольственная Компания


В компании принято проводить корпоративные праздники, ни один сотрудник в свой День рождения не остается без поздравления и внимания со стороны организации. Приближается День рождения компании (12 лет!), и, конечно, каждый сотрудник получит ценный подарок.

В СПК систематически проводятся корпоративные спортивные мероприятия. Недавно завершился турнир по боулингу, по результатам которого лучшие игроки были награждены. Для сотрудников всегда открыты двери тренажерного зала и бассейна.

На предприятии работает корпоративный магазин – сотрудники приобретают продукцию по оптовым ценам, горяченькую, прямо из цеха.

Производственные предприятия, как правило, находятся за пределами центра города, вдалеке от кафе, ресторанов, кофеен, в связи с чем у сотрудников нет возможности в обеденное время выезжать с предприятия. Значит, мы должны создать им все необходимые условия для нормальной жизнедеятельности. В связи с этим на сегодняшний день первостепенной задачей для нас является организация питания сотрудников путем создания корпоративной столовой.

В настоящий момент в компании разрабатывается система управления знаниями. Мы понимаем, что залогом успешного развития компании является развитие людей, в ней работающих. HR-менеджеры совместно со специалистами оценивают потребность в методической литературе и отслеживают новинки на рынке профессиональной литературы. Сотрудники регулярно направляются на курсы повышения квалификации. Высокая мотивация к обучению и развитию является свидетельством высокого уровня лояльности. Для нас это очень ценно.


У всех на слуху история южно-африканской страховой компании Discovery Health, которая выиграла в сложной конкурентной борьбе, поощряя здоровый образ жизни своих клиентов. Тем из них, кто не курит, посещает фитнес-центры и регулярно проходит диспансеризацию, Discovery Health предоставляет скидки на авиаперелеты, отели и билеты в кино. Для страховой компании здоровый образ жизни клиентов напрямую связан с финансовыми результатами деятельности. Это очевидно. Ведь состояние здоровья собственных сотрудников для любой компании сказывается на результатах их деятельности, в том числе финансовых. Это тоже – очевидно. Но далеко не все готовы поддерживать и развивать «культ здоровья».

К программам развития и обучения персонала в Новосибирске отношение тоже остается неоднозначным. Во многих компаниях бытует мнение, что развитие – это личное дело каждого. И даже если изредка проводятся тренинги по командообразованию или по продажам, где работодатель чувствует непосредственную связь с результатами труда, то о тренингах личностного роста даже не упоминается. Между тем, установлено, что именно личностные качества на 80% предопределяют профессиональные достижения человека. А личностные качества нуждаются в постоянном «рекреационном массаже».

Лояльность — очень непростое понятие. Лояльность сотрудников к компании создается годами, требует все новых находок и изобретений. А разрушена может быть в один момент. Так сложно строить этот хрустальный мир, но усилия оправданы, ведь работать в нем – одно удовольствие!


Коншина Юлия

06.09.2006
Источник: Business-Seminar


Читайте также:

 Все статьи раздела "Кадровый консалтинг"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      56 компаний

Кадры / Кадровый консалтинг

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!