 |
|
Статьи
Что такое “корпоративные мероприятия”?
Event-мероприятия - мероприятия, которые позволяют заказчику достигнуть определенных целей” (Дмитрий Смирнов, издатель журнала “Events”).
Event-менеджмент (от англ. event - событие) - это полный комплекс мероприятий по созданию корпоративных и массовых событий. Причем корпоративные события направлены в основном на укрепление корпоративного духа, массовые - оказывают мощную поддержку рекламным и PR-кампаниям. Задача событийного менеджмента – сделать из банального мероприятия настоящее событие, которое будут вспоминать и после его окончания.
Рынок корпоративных мероприятий (бизнес-мероприятий) образуется на пересечении двух рынков -рынка events (специальных событий - event-мероприятий) и рынка делового туризма (индустрия встреч, MICE).
Все бизнес-мероприятия можно разделить на 2 группы:
1. Мероприятия, направленные “внутрь” компаний: мотивационные тренинги и мероприятия по развитию корпоративной культуры, в т.ч. корпоративные праздники, инсентив-мероприятия, корпоративные конференции и пр. (эти мероприятия находятся в ведении специалистов отделов кадров). В качестве поощрительных поездок может использоваться событийный туризм, а также специальные командные туры с эксклюзивным сценарием.
2. Мероприятия, направленные “наружу”: работа с клиентами, партнерами, промоушн-акции, PR-мероприятия и т.д. (эти мероприятия находятся в ведении отделов маркетинга компаний). К примеру, туристические поездки, праздники, выставки и конференции, презентации и т.д.
Кроме того, специальные мероприятия принято делить на
рабочие (например, обучающие семинары, конгрессы);
информативные, организуемые в развлекательной форме (например, выпуск первой партии товара, награждение миллионного покупателя, день рождения компании);
досуговые, ориентированные на общение и развлечение (например, концерты и дефиле, поездки и фестивали).
По регулярности корпоративные мероприятия делятся на проводящиеся на постоянной основе (тренинги, обучение персонала и т.д.) и разовые (юбилеи, конференции и пр.).
По оценкам экспертов, event-бизнесом в Москве занимаются свыше 1500 компаний. В том числе около 600 фирм оказывают услуги по организации различных коллективных мероприятий.
Многие крупные MICE-компании оказывают услуги по организации как деловой программы, так и праздничной. Однако число фирм, предоставляющих полный комплекс услуг бизнесменам, сравнительно невелико - около 15-20 компаний.
Участников рынка event-мероприятий можно сгруппировать по специализации:
1. Специализированные компании по проведению корпоративных мероприятий (event-агентства)
2. Фирмы по организации праздников,
3. Тренинговые компании,
4. Фирмы, предоставляющие отдельные услуги для проведения мероприятий, в том числе:
организация банкетов (кейтеринговые компании, рестораны)
техническое обеспечение:
- оформительские фирмы (декораторы),
- фирмы, предоставляющие профессиональное оборудование,
- фирмы, организующие фото- и видеосъемку,
- фирмы, предоставляющие услуги по озвучиванию мероприятия
Компании из первой группы (специализированные event-агентства) оказывают, как правило, полный комплекс услуг по проведению мероприятий: организацию “под ключ” и PR-поддержку мероприятия.
В круг обязанностей агентства входят следующие функции:
разработка концепции мероприятия
написание сценария
подбор места проведения
подбор поставщиков для реализации идеи
создание дизайн-концепции
подбор исполнителей, артистов, ведущего
подбор кейтеринговой службы и разработка меню
техническое обеспечение (свет, звук, сцена)
оформление места проведения
режиссура и разработка оригинальных номеров шоу-программы
подбор и инструктирование промо-персонала
согласование проведения мероприятия с правоохранительными органами, ГИБДД, местной администрацией
предоставление нарядов скорой помощи, пожарной охраны, охранных предприятий (при необходимости)
предоставление фото- и видеоотчета по завершении мероприятия
Среди дополнительных услуг event-агентств можно назвать, к примеру:
решение транспортных вопросов
расселение в отелях
аренда теплохода
профессиональная фото и видео съемка
музыкальное сопровождение
создание корпоративных клипов, фильмов, фотоальбомов
изготовление командной атрибутики
оформление праздника воздушными шарами
запуск конфетти
праздничный торт на заказ
фейерверки
Агентство - это посредник между заказчиком и десятками подрядчиков, из которых агентство должно выбрать лучших и наиболее подходящих в соотношении “цена – качество” для конкретного мероприятия. В базе таких компаний есть несколько дизайн-агентств, оформительских фирм, кейтеринговых служб, транспортных компаний, полиграфических фирм и т.д.
Особое место на рынке праздников занимают компании “оригинального формата”. Это фирмы, которые работают в рамках одной оригинальной идеи: этнической, исторической и т.д. (информация о подобных компаниях публикуется в журнале “Events”). Они занимают свободные от конкуренции ниши и имеют хорошие перспективы, поскольку в последнее время все больше востребованы именно необычные мероприятия.
Крупнейшими российскими event-компаниями являются* Event Factory, Events, Karlson Party, Next Event, One2remember, SPN Granat, Team Systems, Арлекино, ГринМун, Продюсерский центр “Князевъ”, Праздник жизни, Праздник.
Советы от www.eventmarket.ru:
Обязательно заключайте договор с агентством, где будет максимально подробно перечислены обязанности агентства и параметры мероприятия, которое оно для Вас организовывает (дата, время, место и пр.). Такой, казалось бы, элементарный шаг защитит Ваши финансовые и юридические интересы.
При сравнении и выборе агентства по организации мероприятия обращайте внимание на предлагаемые цены: "качественный" ивент не может стоить дешево. Поэтому насторожитесь, если Вам предлагают выступление артиста-звезды за $1000 и банкет за $10 на 1 персону - и все это в центре Москвы. Вы рискуете либо не получить ничего, либо голодных и недовольных гостей.
При работе с агентством, организующим для Вас корпоративное мероприятие, наиболее удобная, прозрачная, и, следовательно, честная форма отчетности, при которой агентство "показывает" всю свою затратную часть и отдельно выделяет комиссию. Подобная схема позволяет контролировать и проверять Вашего подрядчика.
При выборе ведущего для проведения Вашего мероприятия обязательно договоритесь о личной встрече, рекомендации - это, конечно, большой плюс, но личный контакт даст Вам больше информации.
Одно из положительных черт "качественного" агентства по организации мероприятий - предоставление отчетов и информирование Вас, Клиента, о ходе работ по подготовке мероприятия. И чем ближе мероприятие, тем "интенсивнее" с Вами должно вести диалог Агентство.
Часто в процессе подготовки Вашего мероприятия у Вас появляются новые пожелания, предложения и изменения. Профессиональное агентство, бесспорно, обязано гибко отреагировать на ситуацию, однако помните: чем раньше Вы проинформируете Ваше агентство об изменениях, тем лучшее решение оно сможет Вам предложить.
В самом начале отношений попросите агентство закрепить за Вами ведущего менеджера, который будет владеть всей информацией о проекте, чтобы не получилось, что за это отвечает Маша, за это Саша, а про это вообще никто ничего не знает.
Останавливая свой выбор на том или ином Агентстве, помните, что страсть стоит миллиарды: Агентство, которое работает с Вами «страстно», самоотверженно и с полной отдачей, - это Ваше Агентство.
При выборе event- агентства сконцентрируйтесь на каждом обещании, которое Вам дало Агентство, и посмотрите, будут ли эти обещания выполнены, проследите, последовательно ли Агентство во всем, что делает. Обращайте внимание на то, чтобы с Вами говорили и объясняли понятнее, гораздо понятнее, чтобы каждый сотрудник Агентства, общающийся с Вами, был знаком с искусством ясной коммуникации, чтобы Агентство переходило к делу - убедительно, уверенно и немедленно сделало Вам предложение – иначе Вы можете его вообще никогда не услышать.
Выбирая Агентство, акцентируйте свое внимание на то, как оно подает себя: в какой упаковке отправляет Вам документы и материалы, как выглядит его оборудование на мероприятии, ибо «упаковка» Агентства, оформление его услуг – это и есть его сервис, а зрительные образы могут многое рассказать об Агентстве – если вы дадите им такую возможность. Замечайте детали.
Обратите внимание на бренд event-агентства, которое Вы хотите выбрать. Бренд - это бизнес Агентства, это то, чему придается огромное значение. Агентство может игнорировать брендинг, но только на свой собственный страх и риск, и, скорее всего, это ему дорого обойдется. Помните, что бренд бьет качество.
Не рассказывайте сразу о задачах праздника, подождите, задаст ли ключевые вопросы исполнитель. Вы поймете, насколько глубоко Ваш собеседник разбирается в вопросе.
Присутствие на сайте агентства в разделе «Клиенты» известных логотипов не всегда означает, что данное агентство действительно успешно работало с указанной компанией и работало ли вообще. Доверяйте, но не стесняйтесь проверять полученную информацию.
Посмотрите и сравните портфель заказов агентства за последние два года. Если не пришли новые серьезные клиенты, значит что-то не в порядке с этим агентством. В event-бизнесе слухом земля полнится. Рекомендация и резонанс - главные маркетинговые инструменты. Поэтому те, кто могут творить, а главное воплощать, не испытывают недостаток в притоке новых крупных клиентов.
Кроме внешних атрибутов обратите внимание на то, как собрана и структурирована информация об исполнителях, ведущих, подрядчиках. Порядок на полках (в компьютере) вполне может означать системный подход, а это - один из позитивных критериев. Беспорядок и хаос же совершенно необязательно означает тонкое творческое начало и креативность агентства.
Попросите агентство, претендующее на титул быть поставщиком Ваших услуг, прислать Вам список пяти своих ошибок. Причём укажите, что документ должен подробно описывать вводную ситуацию, проблему и решение. Отметьте, что сведения должны быть легко проверяемы. Так Вы сможете составить более точную картину репутации агентства. Оперативный ответ будет означать, что в агентстве ведут учёт и анализируют свои ошибки. Умение выходить из сложных ситуаций и способность отвечать за свои действия наиболее ярко проявится у достойного. Еще много разных выводов Вы сможете сделать до того, как примите решение.
Хорошее агентство располагает пулом клиентов в процентном соотношении 70:30, где 70%- это постоянные клиенты, пользующиеся услугами компании более года, а 30%- клиенты, обратившиеся в агентство 1-2 раза. Причём постоянные клиенты должны были воспользоваться услугами компании не менее трёх раз. Стоит обратить внимание на величину этих заказов. Попросите агентство предоставить Вам соответствующую информацию и укажите, что Вы бы хотели иметь возможность проверить её достоверность.
Попросите агентство заранее разработать несколько вариантов окончания вечера, которые должны использоваться в зависимости от настроения гостей. Например, можно увеличить время, выделенное на дискотеку, или, наоборот, провести больше конкурсов, удерживающих внимание публики.
Профессиональное агентство обязательно предоставит поминутный райдер мероприятия с ответственными лицами и контактными телефонами. Это поможет оперативно решать вопросы на площадке и избавит от неожиданностей в программе.
08.08.2007
Визитная карточка компании:
Research.Techart
Все статьи компании Research.Techart
Читайте также:
Все статьи раздела "Корпоративные мероприятия, организация праздников"
|
|
 |