|
Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».
Наша специализация: товары и услуги для офиса.
Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
Главная >> Корпоративные мероприятия, организация праздников >> Статьи >> Корпоративные праздники: траты ради прибыли | ![]() |
![]() |
![]() |
СтатьиКорпоративные праздники: траты ради прибыли Корпоративные праздники заносятся в статью расходов, но они полезны для коммерческой организации. Существуют разные способы провести это фирменное мероприятие приятно и даже с прибылью.
Не секрет, что некоторые фирмы, предоставляющие услуги кетеринга и артистические программы для корпоративных вечеринок, предлагают откаты представителям заказчика, поэтому порядочность организатора считается не последним по значимости качеством. Правильно выбранный «церемониймейстер» привлечет к делу носителей корпоративной культуры, которые сделают акцент на традициях фирмы. Таким образом, они смогут оптимально потратить выделенные средства и сумеют решить одновременно несколько задач: организовать отдых, поощрить лучших работников, наладить отношения с нужными людьми, привлечь внимание к фирме и т. д. Бывали случаи, когда на такое мероприятие приглашали человека, которого хотели переманить в штат фирмы или в число постоянных покупателей. Оказавшись в теплой обстановке, он соглашался на предложение. Организатор с руководителем фирмы выбирают формат праздника в соответствии с корпоративными интересами и определяют его стиль: пройдет ли это мероприятие официально или неформально, с приглашением артистов и клиентов, прессы или только «для своих», что существенно влияет на выбор места и стиль праздника. Если в празднике участвуют более 50 человек и, что особенно важно, если у руководителя есть более сложные цели, чем просто позволить персоналу отдохнуть, то необходимо определить параметры контроля и форму финансовой отчетности и организационного подведения итогов. Когда на праздник приглашаются гости из числа потенциальных покупателей и партнеров, СМИ, то необходимо назначить ответственных за презентации и общение с каждой группой – с клиентами, журналистами и др. Таким образом, для крупного события формируется целый праздничный комитет. Обычные застолья уже приелись. Клиенты стали чаще заказывать тематические мероприятия Антон Кочин, генеральный директор, «Отдых по-русски» Проведение веселого корпоративного мероприятия – не типовая задача. Даже при наличии заранее разработанного сценария он все равно «подлаживается» под интересы коллектива с учетом конкретного повода, составляется индивидуальный план, выбираются площадка, меню, украшение, состав артистов и выступающих, конкурсы и розыгрыши с призами. Корпоративный праздник может быть приурочен к чему угодно – к Масленице, юбилею, съезду мэров городов России. Корпоративное гуляние может закончиться фейерверком. Но обычные застолья уже немного приелись. Наверно, поэтому клиенты стали чаще заказывать тематические мероприятия, например, «День рождение в сумасшедшем доме» или «Пиратские бои». В прошлом году прошли корпоративные праздники в стиле пионерских сборов и дней Нептуна. Народ отдыхал театрализованно – с использованием (повязыванием) пионерских галстуков или с переодеванием в тоги древнегреческих богов. Генеральный директор был, разумеется, Зевсом. Несмотря на такой размах, компания может вполне уложиться в 60 000 рублей, чтобы отдохнуть от производственной рутины и неформально пообщаться. В этом бизнесе есть модные тенденции, например, в этом году в связи с выходом на экран отечественного блокбастера, появилась программа «Ночной Дозор» с элементами соревновательности между светлыми и темными силами компании. Тематические праздники позволяют превратить фирменное мероприятие в действительно запоминающееся событие, а не в пьянку. Кого пригласить Состав гостей корпоративного праздника зависит от задач, поставленных руководством:
Дмитрий Дмитриев, главный режиссер,«Гильдия Мастеров», г. Санкт-Петербург Мы заказывали исследования по Санкт-Петербургу, охватившее 1500 компаний, которые организуют праздники, и выяснили, что проводится 2,6 праздника год. Кто-то празднует трижды в год, кто-то один раз. В корпоративных мероприятиях многое зависит от сезонности. Сейчас начинается летний сезон, поэтому заказываются больше пикники и прогулки на теплоходе. Самый распространенный в последнее время вариант – это коллективная вечеринка на Новый год и в День рождения фирмы (он часто совмещается с активным летним отдыхом на природе). В Петербурге много предложений от компаний, организующих корпоративные праздники, а клиентов меньше, поэтому каждого заказчика стараются ублажать с особой тщательностью и предлагают необыкновенный спектр программ. Бывает так, что заказчик говорит: «Мы уже чего только не проводили, надоели все фантазии, хочу просто вывезти своих людей из офиса и встряхнуться». Но чаще клиенты стараются заказать не «штамповку», а эксклюзивную программу, чтобы выделить свою фирму и сделать встречу запоминающейся. Поэтому каждый раз вместе создается креативная концепция, находится оригинальный стиль – и это составляет значительную часть подготовительной работы. Клиенты чаще всего не говорят, чего они хотят. Они часто задают вопрос: «А что вы можете нам предложить?» И хотя обычно в запасе десяток-другой готовых концепций, расписанных до мельчайших деталей, такой вопрос некорректен, потому что прежде всего нужно обозначить свои цели. Фирма, организующая корпоративный праздник, может многое предложить – лазерную технику, дизайн, фейерверки, артистовѕ И даже – самолет. Нужно прояснить, какие задачи ставит перед собой заказчик и что нужно коллективу. Может быть все просто – выехать на природу, чтобы поесть, выпить, поиграть во что-то и уехать без затей. Это бывает после того, как клиент уже попробовал нечто изощренное, например, праздник с соревнованиями и играми, когда нужно было ползать по катакомбам. Но иногда руководитель компании четко понимает, что он может решить с помощью праздника сложные организационные задачи. Например, в фирме разгорелся производственный конфликт. Хороший менеджер по персоналу понимает, что мы не решим им эту проблему, но мы способны дать людям возможность посмеяться над ней и тем самым ослабить трения. Если руководитель считает, что он может решить несколько проблем с помощью праздника, он заказывает разработку концепции. Поэтому важно, чтобы концепцию писали и вечер организовывали. Сейчас многие случайные люди занимаются рынком развлечений, но есть и профессионалы – в институтах культуры Москвы и Санкт-Петербурга есть факультеты режиссуры массовых праздников. Корпоративные мероприятия иногда заказываются с огромным масштабом – однажды в Петербурге проходил вечер одной крупной компании, которая потратила 250 000 долларов для приема 5000 гостей. Для этого был арендован спортивный комплекс. И тогда программа создается как потрясающее действие и с таким учетом, чтобы в ней было несколько ярких событий, – по одному каждые 1,5– 2 часа, для того чтобы поддерживать внимание людей, но не утомлять их. События должны быть подготовлены особенно тщательно: скажем, если поздравляют лучших сотрудников или представляют партнеров, то они должны чувствовать себя героями вечера. Тогда мероприятие действительно дает результат. Предостережение руководителям Чего боятся руководители компаний при проведении корпоративных праздников?
Валерий Кожевников, директор ресторана выездного обслуживания Parad catering
На ценообразование влияет несколько факторов: вид обслуживания (например, фуршет дешевле, чем банкет), наполнение меню, количество гостей (чем больше количество участников, тем меньше окончательная стоимость заказа на человека), условия проведения мероприятия (например, барбекю проводится за городом), регламент мероприятия (фуршет обычно длится 2–3 часа, банкет – 3–6 часов, барбекю до 8–10 часов). Выгодным может быть заказ готового пакета. Сегодня у каждого ресторана выездного обслуживания есть стандартные, так называемые пакетные предложения услуг, разрабатываемые на сезон. Подобные «пакеты» обычно состоят из нескольких предложений, различающихся по наполнению (меню, оформление, развлекательная программа) и цене. Продумайте, как вы будете принимать особо почетных гостей. Чаще всего на корпоративных праздниках для больших компаний в общем зале отдельно выделяется VIP-зона (например, это может быть невысокий подиум). При этом для линейного персонала может быть выбран более демократичный вид обслуживания, например, шведский стол с посадкой, тогда как в VIP-зоне – традиционное банкетное обслуживание, отличающееся и уровнем меню. Для проведения мероприятий могут быть использованы разнообразные площадки и оформление. Любую площадку можно декорировать в соответствии с тематикой мероприятия – специально разработать дизайн сервировки столов и фуршетных линий, форму обслуживающего персонала. В качестве цветовых акцентов часто выбираются корпоративные цвета компании. У кетеринговых фирм обычно есть варианты чего-то фирменного, например, можно заказать торт с названием фирмы или изображением ее логотипа или в качестве украшения праздничного стола используются ледяные фигуры (например, для одной авиакомпании изготавливалась ледяная фигура самолета). Рассчитайте угощение, приняв во внимание среднюю стоимость его на человека по видам обслуживания:
Большинство руководителей тех фирм, где корпоративные праздники еще не проводятся, останавливают некоторые недостатки этих мероприятий и в первую очередь вопрос, насколько будут оправданны затраты. Бюджет фирменного мероприятия зависит от нескольких параметров:
50 000 рублей – минимум, за который «подключатся» профессионалы рынка развлечений. Приглашение ансамбля актеров добавляет к тратам 1000 долларов за нетитулованный ансамбль и от 5000 долларов – за певца или певицу с известным именем. Хотя некоторые звезды просят многотысячные гонорары, но руководители праздничных агентств уверяют, что торг всегда уместен и чаще всего названную сумму можно значительно сократить. Проверенный факт – даже очень известный драматический артист может за 300 долларов согласиться поздравить коллектив. Дороже всего стоит выступление известного сатирика: оно редко длится более получаса, но оказывает фантастическое воздействие на собравшихся – об этом рассказывается многим знакомым. Торговые фирмы проводят корпоративные праздники для экономии средств во временно расчищенных складах и торговых залах новых магазинов. Аренда скромного зала обойдется меньше 1000 долларов за вечер, а роскошный центр развлечений на Арбате – 15 000 долларов. Елена Крюкова 28.03.2008Источник: "Sales business/Продажи" Читайте также:
|
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
![]() |
Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары). © 2000 - 2025 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
Политика в отношении обработки персональных данных |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|