Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Бизнес-туризм и организация досуга / Корпоративные мероприятия, организация праздников
Главная >> Корпоративные мероприятия, организация праздников >> Статьи >> Музыка для специальных мероприятий
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Музыка для специальных мероприятий

Тень музыкантаСпециальные мероприятия - это не только раздаточные материалы, официальная часть, банкет, выступления гостей, презентации и десятки организационных вопросов. Конечный продукт, финальное решение представляется чем-то куда более комплексным, чем набор нескольких активностей, связанных между собой единой вывеской. Конкуренция в event-индустрии с каждым годом становится все выше и выше, и сегодня организаторы специальных мероприятий для достижения успеха стараются работать по всем доступным направлениям, чтобы сделать свои проекты лучшими.

Под эти "все доступные направления" попадают порой самые неожиданные вещи. К примеру, по мнению исследователей из американской Службы маркетинга запахов, ароматизация воздуха в магазине способна поднять продажи на 15%, причем без каких-либо других изменений (промо-акции, расширение ассортимента). Еще можно вспомнить различные очень интересные и креативные решения в области освещения, которые используются в рамках современных специальных мероприятий. Одним словом, это все про атмосферу наших ивентов, про то, какие эмоции они вызывают у посетителей.

Девушка в наушникахИрина Стешина, Event Professionals (EuroPublicity Advertising Agency): "Как правило, представленность бренда ограничивают визуальным представлением в рамках ивента, что, по моему мнению, минимизирует воздействие на ЦА. Мы же убеждены в том, что мероприятие эффективно "работает" на бренд тогда, когда все его составляющие воздействуют на эмоциональное состояние гостя, влияя на все органы чувств: осязание, обоняние, зрение, вкусовые ощущения и, конечно, слух. И чем сильнее влияние составляющих мероприятия на чувства человека, тем ярче у него будет восприятие общей картины ивента и самого бренда. Поэтому, безусловно, музыкальное оформление играет очень важную роль".

Люди видят, люди чувствуют, люди слышат, - вот тот комплекс, о котором следует помнить организатору, и именно о последнем пункте пойдет речь в настоящем материале. Однако сразу отметим, что "музыкальные" ивенты (проекты, ориентированные строго на музыкальный контент, другими словами) оставим в стороне: нас больше интересует музыка для специальных мероприятий, которая является инструментом в наших руках, а не главным действующим лицом.

Музыкант на столеТеория

Итак, все специальные мероприятия звучат, тем или иным образом. Это может быть шуршание страниц раздатки в руках посетителей, сопровождаемое стуком коробок в соседнем помещении и кашлем выступающей персоны, а может быть четко продуманный и профессионально разработанный звуковой фон, который будет не отвлекать аудиторию от происходящего, а, наоборот, помогать ей сосредоточиться на чем-то, прочувствовать настроение ивента. Таким образом, то, как звучит наше специальное мероприятие для аудитории, - еще один важный фактор, от которого зависит успех проекта. Это если говорить о значении затронутой темы в целом.

Петр Банный, R.A.C.E. Group: "Звуковое и музыкальное сопровождение, естественно, очень важно. Трудно переоценить значение музыки и ее воздействие на психику человека. То есть с помощью грамотно подобранного музыкального оформления можно легко создать нужное настроение, атмосферу и управлять ими по своему желанию. Это очень мощное средство".

Рабочий с отбойным молоткомДа, посетитель нашего ивента воспринимает все происходящее на нем целиком, в том числе и какие-то сторонние звуки. Лично автору настоящего материала пришлось побывать на семинаре, который был полностью испорчен какими-то дорожными работами, которые проводились неподалеку: перекрикивания рабочих и шум отбойного молотка жутко мешали, и тут не спасла даже высочайшая квалификация тренера, проводившего семинар. Поэтому организатор должен не просто не забывать, а заранее побеспокоиться о том, на каком звуковом фоне будет проводиться его специальное мероприятие. И это только начало.

Представим, что мы провели все подготовительные работы на должном уровне, и в качестве "звукового" фундамента для нашего ивента получили идеальную тишину. В таких условиях уже можно работать довольно эффективно, но в подавляющем большинстве ситуаций организатору не стоит останавливаться, ведь с помощью правильно разработанного и реализованного музыкального и звукового оформления можно существенно улучшить проект. И здесь мы подходим к очень важному моменту - к задачам, которые решаются с помощью описываемого ивент-инструмента.

НотаПопробуем сформулировать их примерный список:

  • Создание определенного настроения у аудитории. Музыка является одним из самых сильных способов эмоционального воздействия. Например, во время боксерских поединков бойцы всегда выходят под музыку (у каждого бойца своя песня). Это создает определенное настроение, нагнетает атмосферу, придает происходящему определенные оттенки.
  • Разделение ивента на блоки. Ни одно специальное мероприятие не будет успешным, если будет монотонным, поэтому организаторы всегда делят свои ивенты на смысловые блоки. Но одно дело когда это разделение заключается в 2-х минутной прогулке из одной комнаты в другую, и совершенно иное, когда в качестве промежуточного блока предлагает нечто более комплексное с использованием музыки ко всему прочему. К примеру, на одном деловом специальном мероприятии кофе-брейки проходили под легкий модерн-джаз, что, с одной стороны, давало релаксирующий эффект, а с другой подчеркивало высокий уровень гостей.
  • Работа с атмосферой специального мероприятия. Атмосфера ивента строится из множества элементов, и музыкальное оформление - один из них. К примеру, если мы проводим выставку фотографий птиц, то самый естественным решением для нас будет использовать в качестве звукового фона записи пения птиц.
  • Оживление контента. Каким бы актуальным и каким бы интересным ни был наш контент, очень много зависит от его подачи. Здесь есть множество средств сделать его живее, но работать они должны в комплексе. В качестве примера можно привести выступление одного ивент-агентства на отраслевой конференции: контент был стилизован под болливудскую историю (с использованием соответствующих изображений и риторики), а само выступление сопровождалось музыкой из индийского кино.
Кроме того, музыкальное и звуковое оформление специального мероприятия является очень важным компонентом еще и с точки зрения режиссуры ивента. Где-то нам нужно сделать паузу (об этом уже шла речь чуть выше), где-то нужно усилить эффектность происходящего, где-то нужно дать аудитории передышку перед кульминационным моментом, где-то надо просто добавить чуть-чуть эмоциональности, и музыка тут - отличный помощник. Но, с другой стороны, необходимо понимать, что "поющий" ивент хорош исключительно как нечто концептуальное и вряд ли сможет стать эффективным решением для 99,9% специальных мероприятий, проводимых для работы со стоящими перед компанией задачами, и здесь мы подходим уже к практической стороне вопроса.

СовещаниеПрактика

Первое, что нам следует учитывать, когда мы собираемся внедрять в наш проект какие-то музыкальные или звуковые решения, это уместность того, что планируется сделать. Сложно представить некий деловой ивент, проходящий под песни Эмми Вайнхауз или Марка Ронсона, причем играющие постоянно. Таким образом, организатору специального мероприятия требуется сразу и очень определиться с тем, что будут слышать посетители и когда. Здесь многое зависит от сути проекта, поэтому останавливаться на этом моменте надолго нам в рамках настоящего материала смысла нет.

Ирина Стешина: "На мой взгляд, есть ряд основных ошибок в работе над музыкальным материалом: несоответствие выбранной музыки самому бренду (его философии, ценностям и самое важное – восприятию его целевой аудиторией); несоответствие звукового сопровождения идее вечера и формату мероприятия; неправильная схема установки акустических систем, и как следствие - дисбаланс звучания, а также неправильное определение уровня громкости звука".

Петр Банный: "Если мы говорим о «неживом» звуке, то многое зависит от человека, который отвечает за музыкальное сопровождение во время мероприятия. Он может называться ди-джеем или звукорежиссером, или как-то еще – это не имеет значения. Но этот человек должен быть не просто хорошим дискотечным ди-джеем. Он должен иметь опыт работы именно на мероприятиях и понимать, в какие моменты, что именно от него требуется и в соответствии с этим самостоятельно корректировать свою работу, не дожидаясь указаний от ведущего или координатора. Кроме того, очень важно не поскупиться и взять оборудование, которое соответствует размерам и особенностям площадки. Нередко заказчики пытаются сэкономить на звуковом оборудовании, что в результате сильно снижает эффект".

КолонкаСледующий важный аспект описываемой проблемы - это оборудование, техническое обеспечение тех идей, которые мы закладываем в специальное мероприятие. Другими словами, если у нас есть полноценное музыкальное оформление ивента, то оно должно реализовываться не с помощью бумбокса, стоящего в любом магазине не больше ста долларов, а на базе качественного оборудования, соответствующего уровню нашего специального мероприятия. Кроме того, зачастую использование современной техники может предоставить нам больше свободы в плане формирования музыкального контента, причем довольно существенно.

К примеру, специалисты, реализующие музыкальную составляющую для проекта, при использовании хорошего оборудования могут поиграть с направлением звука, его объемом, громкостью и другими параметрами, которые сделают звуковой фон ивента более живым и более интересным для аудитории. Правда, тут стоит отметить и вот какой момент: подобные решения неизбежно ведут к удорожанию проекта, но в большинстве случаев эти дополнительные затраты оправдывают себя, как только посетители попадают на мероприятие.

Ирина Стешина: "Пример. В рамках одного из наших проектов по презентации нового продукта, клиентом была поставлена задача: совместить сохраненные классические свойства продукта и инновационный подход компании в разработке его обновленной версии. Команда агентства должна была отобразить их в мероприятии всеми возможными способами. В музыкальной составляющей презентации мы соединили живое выступление симфонического оркестра, перетекающее в инструментальный сет кавер-коллектива, закончившийся электронным сетом DJ. Подобная эклектика была высоко оценена гостями и, по мнению клиента, максимально точно отобразила суть его бренда".

В заключение же нам остается добавить, что "звучащие" специальные мероприятия на сегодняшний день являются весьма и весьма актуальным направлением развития ивент-индустрии. Причем, речь здесь идет не только и не столько о каких-то крупных проектах, которые уже сами по себе предполагают желание организатора выделиться на фоне конкурентов и учесть все последние тренды. Небольшие и средние ивенты также не отстают, и способствует тому не в последнюю очередь снижение цен на услуги компаний, профессионально занимающихся реализацией подобных решений для специальных мероприятий и на аренду соответствующего оборудования.

Анатолий Крысов

20.08.2008
Источник: EventMarket.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Корпоративные мероприятия, организация праздников"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      147 компаний

Бизнес-туризм и организация досуга / Корпоративные мероприятия, организация праздников

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!