Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Бизнес-туризм и организация досуга / Корпоративные мероприятия, организация праздников
Главная >> Корпоративные мероприятия, организация праздников >> Статьи >> Человек-праздник
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Человек-праздник

Праздник, вечеринка

Фото: SIMON MARCUS / CORBIS / РФГ

Говорят, самая лучшая импровизация — та, что подготовлена заранее. То же самое можно сказать о развлекательных и праздничных мероприятиях. Наиболее яркими и интересными они получаются у профессионалов event-индустрии. Что собой представляет рынок праздничных услуг, как создать и развивать этот бизнес выяснял D’.

Праздничное бюро — интересный и не совсем обычный вид бизнеса: в нем фантазия ценится больше денег, а проведенное себе в убыток красочное мероприятие может оказаться чрезвычайно удачной инвестицией. Информация о том, что праздник прошел «на ура», всегда стоит намного больше, чем вы потратили. «У нас консерваторы не приживаются, — посвящает меня в тайны мастерства давно работающая в event-индустрии Наташа М. — Выживает не только самый быстрый и креативный, но и самый смелый». Сейчас в Москве выбор компаний, организующих корпоративные вечеринки и семейные праздники, огромен, и нужно постоянно придумывать что-то, до чего другие не додумаются еще месяц. «Российский рынок event-услуг постоянно развивается, меняется: появляются новые площадки и форматы, — объясняет соучредитель креативного агентства “Тайп маркет” Ирина Андреева. — Заказчики, много раз пройдя по кругу “ресторан-водка-танцы”, ищут новые возможности, сценарии, стараясь сделать корпоративную вечеринку запоминающимся и ярким событием».

Чтобы успешно конкурировать с другими аналогичными компаниями, молодому event-агентству приходится с самого начала включать фантазию на полную мощность, чтобы уже никогда не снижать оборотов, при этом неустанно заботясь о качестве и пунктуальности. Кроме того, изо дня в день необходимо пристально следить за работой соперников. «Монополистов на рынке нет, — считает один из его участников. — Крупные агентства со сложившейся репутацией имеются, но праздничный бюджет многих заказчиков, как частных, так и юридических лиц, не позволяет обращаться к ним. Такие компании работают для единиц, нужды остальных покрываем мы. Но мелких бюро много, и если конкурент что-то сделал, а тебе нечем ответить — это шаг назад».

В начале пути

Владельцы праздничных бюро делятся на две группы: одни полагают, что без денег на начальном этапе не обойтись, другие считают, что в этом бизнесе главный капитал — фантазия и команда. «Сначала деньги не нужны, — уверяет гендиректор event-агентства “Лестница” Елена Першуткина. — Необходима группа единомышленников. Работать на первых порах можно из дома — я знаю несколько компаний, которые до сих пор проводят встречи только на территории заказчика, не имея собственного офиса. Главное — это креативность и желание работать. Организация праздников вообще не требует затрат: клиент платит за артистов, за ресторан, а бюро получает гонорар за идею и ее воплощение».

История появления на свет агентства «Тайп маркет» тоже не связана с существенными инвестициями. «Когда мы решили открыть свое дело, у нас не было денег вообще, — говорит соучредитель агентства Ирина Андреева. — Мы не вкладывали никаких средств, трудились на двух работах, поначалу встречались в кафе для обсуждения общих дел и только через полгода решили снять офис. Эта схема работы была вполне эффективной — помещение нам было нужно в основном для общих собраний, хранения материалов, большинство же встреч проходит на территории клиентов, хотя последним, конечно, важно знать, что у агентства есть постоянное “место жительства”». Тамара Хабибова, владелица агентства праздников «Альянс-ТТ» в Хабаровске, напротив, полагает, что офис необходим любой компании, наличие хорошего помещения в центре города или на престижной окраине выводит бизнес на новый уровень.

Если к моменту открытия бизнеса у вас есть деньги, вложить их в скромное, но уютное помещение будет нелишним. Особенно в том случае, если вы намереваетесь работать с частными лицами: осуществлять выезд к ним на дом неудобно, причем обеим сторонам. Однако брать кредит под аренду офиса не стоит: лучше первые полгода-год обойтись заказчиками, готовыми сотрудничать на своей территории. «Организовывая event-агентство, необходимо точно знать, кто ваш потенциальный клиент, — учит меня один из профессионалов рынка развлечений. — Богатый он или со средним достатком, молодой или скорее в возрасте, будет ли заказывать праздники для своих детей и внуков, легок на подъем или очень консервативен. Для нас все это еще более важно, чем для всех других предпринимателей: ведь мы работаем с людьми напрямую, а значит, должны очень хорошо представлять себе их потребности».

Необходимо четко представлять себе финансовые возможности будущей клиентуры. «Очень важно, чтобы идея праздника и его бюджет соотносились и чтобы заказчик не забывал об этом», — говорит Елена Першуткина. Некоторые крупные компании устанавливают минимальную сумму заказа: для предприятий, скажем, $15 тыс., для частных лиц — $5 тыс. Эта система позволяет отсечь потенциально некредитоспособных заказчиков, но подходит только для раскрученных агентств.

Открывая предприятие, которое будет обслуживать богатых людей, необходимо потратиться на аренду офиса в центре города (в Москве — от $800 за 1 кв. м в год), приобрести оргтехнику, компьютеры, разработать самостоятельно или с помощью рекламного агентства фирменный стиль. Словом, если не ограничивать себя в расходах, на первые три месяца функционирования нового предприятия потребуется около 1 млн руб. Не надо забывать, что при организации крупных и дорогостоящих мероприятий иногда приходится сначала тратить свои деньги, а уж потом получать их от клиента, рассказывают event-специалисты. Залоги флористам, артистам, ресторанам, яхт-клубам, конечно, чаще всего выплачивает заказчик, но случаются и накладки. Если открывать бюро для людей со средним достатком, для начала потребуется 200–300 тыс. руб. (без учета зарплаты сотрудникам). Большого штата, а соответственно, и расходов на него еvent-команда не требует — обычно она состоит из нескольких учредителей (которые сами выполняют всю работу, используя фрилансеров) или из одного владельца и его ассистентов. Точно так же и с рекламой: размещение модулей в прессе, по признаниям участников рынка, не дает вообще никакого результата. Имеет смысл давать контекстную рекламу в интернете (это обойдется как минимум в 50 тыс. руб. в месяц), но идеальная, и главное, бесплатная реклама — «сарафанное радио».

Девушка танцует на столеПервые клиенты

В праздничный бизнес редко приходят без опыта работы. Как правило, свои бюро открывают люди, долгое время трудившиеся в event-подразделениях крупных фирм. «Наши клиенты работают с людьми, а не с организацией, — замечает Ирина Андреева. — Поэтому руководители отделов уводят своих заказчиков за собой. Исключения бывают лишь в том случае, если речь идет о сильном брендовом агентстве или личных связях между руководством компании и заказчиком».

Организация праздников — это череда переговоров: написав сценарий торжества или получив заказ под конкретную идею, менеджер решает, какие специалисты ему потребуются, ищет выходы на них. На первых порах это непросто: быстро найти надежных партнеров — редкая удача. Поэтому, как правило, у начинающего агентства есть некая специализация: это может быть украшение помещения шарами, музыкальное сопровождение, шоу-группа, флористика, даже кейтеринг (выездное ресторанное обслуживание). Остальных приглашают на аутсорсинге, по рекомендациям. «Начинать лучше с лояльных клиентов — друзей, знакомых, — рекомендует один из владельцев event-агентства. — Это не значит, что можно работать спустя рукава, качество от личных связей страдать не должно. Но, устраивая праздник для положительно настроенных людей, проще обзавестись репутацией и надежными связями. И не беда, если первое время гонорары будут очень скромными: нужно быть готовым к тому, что первый год вы развиваете агентство и только потом оно будет стабильно радовать вас дивидендами».

По словам опытных бизнесменов, первые заказы будут поступать на оформление помещения — это самое простое. Поэтому имеет смысл вложиться в соответствующее оборудование: баллоны для надувания шаров (3 тыс. руб. за баллон и 1 тыс. — газ), сами шары, другие украшения. Если начальный капитал позволяет, лучше нанять профессионалов на субподряде (оплата наемному персоналу — 10–15% заказа). Но всем, для кого вы оформляли помещения, при случае нужно будет предложить и другие услуги, так что составляйте базы. Расширяя ассортимент услуг, попробуйте представить, насколько в действительности востребована каждая из них, и критично оценивайте свои силы: при срыве заказа ваша репутация серьезно пострадает.

Следует также учитывать, что бизнес носит сезонный характер: в холодное время года проводится мало свадеб, но перед Новым годом и в течение нескольких дней после него случается традиционный всплеск вечеринок, февраль — месяц затишья, в марте — женский день, а начиная с мая и заканчивая сентябрем чередой идут свадьбы, корпоративные летние вечеринки, дни рождения на природе и детские мероприятия.

Самый главный вопрос, который волнует всех будущих предпринимателей, — размер дохода от стабильного бизнеса. По словам участников рынка, от небольшого агентства можно даже на первом этапе получать около $5–7 тыс. прибыли ежемесячно. Правда, частью заработанного придется поделиться с сотрудниками или партнерами.

Прогноз

Бум на новые event-бюро пришелся на 2004–2005 годы, тогда они появлялись с устрашающей скоростью. По некоторым оценкам, рынок в те годы вырос минимум в три с половиной раза. «Сейчас ситуация меняется, наступил этап стабилизации, — полагает Ирина Андреева. — И, как следствие, началась чистка: все меньше остается компаний-однодневок, они теряют клиентов и сворачивают бизнес». В то же время развивается и корпоративная культура, постепенно растут праздничные бюджеты предприятий и достаток граждан. Впрочем, это утверждение было справедливо до начала финансового кризиса.

Сентябрь 2008 года внес существенные коррективы в дела устроителей праздников. «Мы очень сильно зависим от финансового благополучия своих клиентов, как в общем-то любая фирма, предлагающая товары и услуги сто первой необходимости, — сетует один из специалистов. — Компании, а они дают самые выгодные заказы, едва ли откажутся от торжеств вовсе, но сильно сократят затраты на них. Это чувствуется уже сейчас: трое клиентов за последние полторы недели попросили нас, оставив по возможности общую канву праздника, существенно сократить расходы, позже это скажется и на нашем доходе — мы ведь работаем за проценты от суммы заказа». Возможно, сейчас, в условиях финансовой нестабильности, не лучшее время для открытия такого агентства, но, по мнению многих бизнесменов, самое время начать готовиться к тому моменту, когда крупные компании, едва оправившись от кризисной лихорадки, начнут демонстрировать партнерам и клиентам собственное благополучие, закатывая шумные вечеринки.

Личный опыт

«Три года назад мы, четыре талантливые женщины, имеющие опыт в организации различных мероприятий, собрались вместе, чтобы сделать свой бизнес, — рассказывает соучредитель агентства “Тайп маркет” Ирина Андреева. — Начать решили с event, поскольку это было максимально востребовано и нам понятно». Первый крупный заказ был получен от большой известной компании. «Это был честно выигранный тендер! — не скрывает гордости Ирина. — Известно, что многие фирмы работают лишь со своими знакомыми или с теми, кто предлагает откаты, но ведь есть и те, кого интересует результат. В нас поверили, увидев наши горящие глаза и 15 идей праздника, представленных на второй же встрече».

«Важно было не превратить компанию в завод по производству праздников, нужно сохранить личный контакт с клиентом, — продолжает Ирина. — Нам приходилось делать совершенно безумные вещи: разгружать грузовики с калошами, спасать из Москвы-реки подвыпивших гостей, делать праздники на 500 человек за два дня. Иногда мы уходим с работы в три часа ночи или встаем в четыре утра — это наш выбор, к неожиданностям мы были готовы с самого начала».

В течение двух последних лет «Тайп маркет» сотрудничает с анимационной командой из десяти человек, собранных из провинциальных городов. Поскольку они в Москве «наездами», то и размер гонораров существенно ниже, чем у московских артистов, это позволяет владельцам агентства устанавливать привлекательные цены. «Третий год мы работаем по простой схеме: заработали — вложили, — говорит Ирина Андреева. — Не берем кредитов, выплачиваем себе довольно небольшие по московским меркам зарплаты, у нас появились надежные ассистенты-менеджеры, привлекаем фрилансеров, чтобы не раздувать штат и цены».

Инга Коростылева, автор «D`»
«D`» №19 (58)

22.10.2008
Источник: Журнал Эксперт


Читайте также:

 Все статьи раздела "Корпоративные мероприятия, организация праздников"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      147 компаний

Бизнес-туризм и организация досуга / Корпоративные мероприятия, организация праздников

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!