Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Бизнес-туризм и организация досуга / Корпоративные мероприятия, организация праздников
Главная >> Корпоративные мероприятия, организация праздников >> Статьи >> Развлекательная программа на банкете
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Развлекательная программа на банкете

Развлекательная программа на банкете
Оказавшись в роли организатора торжества, любой человек задается вопросом: а нужна ли вообще развлекательная программа на моем (нашем) празднике? Надо сразу сказать, что в некоторых случаях ответ будет однозначный — программа не нужна. Скорее, она может помешать естественному течению мероприятия. Это в первую очередь относиться к семейным праздникам, встречам близких друзей и подобным, малочисленным по составу участников, событиям. Другими словами, если дружеский контакт в коллективе гостей на высоте, а количество приглашенных не превышает 10-15 человек, их, скорее, займет общение друг с другом, чем самое интересное и выверенное шоу. Оговорив исключения, перейдем к правилам.


Зачем нужна развлекательная программа?

Развлекательная программа на банкете является, в первую очередь, консолидирующим фактором. Правильно построенное шоу с грамотным ведением (или, если хотите, конферансом) не только вносит яркие краски в палитру праздника, но и дает возможность каждому почувствовать себя сопричастным торжеству. Даже человек робкий или угрюмый поневоле втягивается в атмосферу праздника. Вряд ли такой гость тут же бросится в пляс, но смотреть, слушать, а значит сопереживать всеобщему веселью, будет. Что и требовалось доказать. Ведь главное на праздничном мероприятии — общий позитивный настрой, искренняя радость.


Подготовка мероприятия.

Попробуем на примере некоего условного банкета «Х» разобрать принципы построение программы. Причем не будем уточнять, что это за банкет — свадьба, корпоративный праздник или 50-летний юбилей. В основе своей, правила едины, а о частностях, применительно к каждому из типов мероприятий, мы поговорим в другой статье.

Итак, первое: выбор места проведения праздника. Не будем касаться кухни и ценовых политик ресторанов (банкетных залов) — это вопрос вашего вкуса и кошелька, единственное, что нас интересует, в данном случае, — возможность организации программы (подключения и установки звуковой аппаратуры, наличие места, условно именуемого, «сценической площадкой»).


Теперь разберемся с жанром шоу. Как ни странно, здесь и кроется одна из самых частых ошибок. Попытки гармонично включить в канву банкета, скажем, драматический жанр (например, чтение лирики Пастернака или отрывки из спектакля «Чайка»), как бы ни было хорошо исполнение, обречены на провал. Когда мы хотим сварить кофе, мы не включаем утюг. Если мы хотим зарядить гостей позитивной энергией, мы не взываем к «высоким чувствам». Для того, чтобы программа была интересна и нужна, мы обращаемся к, так называемому, «легкому жанру»: «эстрадное шоу», «варьете», «кабаре» — любое определение подходит, так как выражает по сути одно и тоже. Танец, вокал, иллюзия, музыкальная эксцентрика и так далее. То, что, не требуя активного внимания (как, в том же драматическом театре, где зритель следит за диалогами и сюжетом), несет «чистую эмоцию». Вопрос: а почему номера программы не должны требовать «активного внимания»? Потому, что у нас НЕ КОНЦЕРТ, а программа, сопутствующая празднику, иллюстрирующая праздничное событие. Последнее и должно быть лейтмотивом в течение всего мероприятия. Впрочем, все сказанное, не исключает этого «активного внимания» вообще, если кому-то хочется постоянно наблюдать за развитием событий на сценической площадке — пожалуйста.

Зал празднования желательно украсить. Из возможных вариантов целесообразно использовать оформление воздушными шарами либо цветами. Цветы значительно дороже, однако утонченней, но шары позволяют с большей фантазией организовать пространство и обычно становятся наиболее приемлемым решением. Гирлянды, цепочки, панно, сводчатые арки — знающий дизайнер предложит несколько десятков вариантов.

Немаловажен также момент освещения. Наличие хотя бы минимального сценического и, так называемого, дискотечного света крайне желательно. Вспомните эстрадный театр или ночной клуб и попробуйте представить, что там, вместо софитов, сканеров и стробоскопов, включили обыкновенный «домашний» свет. «Праздничность», «карнавальность» атмосферы теряется.

Далее следует сказать о самых важных составляющих развлекательной программы. Для того чтобы праздник удался, прежде всего, нам необходимо: а) звуковое обеспечение мероприятия, б) профессиональный ведущий. Данным пунктам, несмотря на их насущную необходимость, часто не уделяется достаточного внимания. И это серьезная ошибка! Если бюджет мероприятия ограничен, лучше поступиться любым другим составляющим программы, но не этими. Вкратце поясним.

Звуковая аппаратура и профессиональный звукорежиссер (DJ) за пультом дают возможность:

  • ведущему и всем произносящим речи — говорить в микрофон, не надрываясь в попытках быть услышанными;
  • обеспечить возможность выступления артистов;
  • заполнять паузы в программе фоновой музыкой;
  • организовать «звуковую канву» праздника (музыкальные отбивки, джинглы, фанфары, звуковые подкладки под голос);
  • провести танцевальную часть праздника сообразно вкусам гостей, оперативно реагируя на жанровые пожелания и заказы песен (в фонотеке звукорежиссера, как правило, несколько тысяч разноплановых композиций);

От профессионализма, опыта, а также личного обаяния ведущего зависит успех мероприятия. Ведущий является связующей нитью праздника. Посредством тостов, поздравлений, конкурсов, розыгрышей и общего конферанса ведущий задает тон торжества.


Сценарный план.

Начинаем строить сценарный план мероприятия. Назначим сбор гостей на семь вечера, как показывает опыт, эта временная точка наиболее удобна. Далее, понимаем, что гости вряд ли соберутся точно в семь, и у каждого найдется своя причина: пробки, работа, отсутствие часов или неумение определять по ним время. На сбор гостей отводим полчаса. У нас появляется необходимость чем-то занять уже прибывших в период ожидания. Мы организовываем, так называемый, «welcome drink»: аперитивы, фрукты — для того, чтобы гости не смотрели голодными глазами на накрытый стол. Параллельно задаем атмосферу. В нашем случае сделаем красиво: пригласим играть живой музыкальный коллектив. Стиль музыки может быть почти любой — это зависит от вкуса наших гостей: скрипичный квартет с популярной классикой, диксиленд с веселыми джазовыми стандартами, духовой оркестр, наконец. Но ни в коем случае не поставим тапёра с синтезатором (не будем опускать «легкий жанр» до пошлости). На нашем банкете «Х» мы решили привлечь джазовый квартет с солирующим саксофоном. Основным критерием выбора стиля, как и в случае с наполнением программы, является легкость восприятия.

Итак, на часах 19:30 — гости собрались и сели за столы.

Ведущий выходит, приветствует собравшихся и анонсирует предстоящие события. В данном случае мы имеем в виду развернутую программу и привлечем для участия шоу-балет (4-5 номеров), актрису с вокальными номерами (3-4 номера), иллюзиониста (2 номера), и, модный в последнее время тип жонгляжа, — «бармен-шоу» (1-2 номера).

Сама программа строится из 3-4-х блоков по 20-30 минут с перерывами между ними по 15-20 минут. В первых двух перерывах играет музыкальный коллектив (тот же, что и во время сбора гостей), следующие перерывы обычно становятся «танцевальными» — происходит постепенный переход к дискотеке.

В каждом блоке мы поставим по 4-5 номеров. Расположение номеров в блоке не случайно. Танцевальные номера обычно используются, как начало и конец блока, своего рода «занавес». Номера внутри блока расставляются так, чтобы не возникало жанровых наложений. Схему 1-го блока при данном коллективе артистов можно представить так: шоу-балет+жонгляж+вокал+иллюзия+шоу-балет. Между номерами работает ведущий, который произносит тосты, предоставляет слово гостям, проводит конкурсы, розыгрыши согласно тематике мероприятия. Остальные блоки будут строиться по подобной схеме, не повторяя её.

Последний («ударный») блок программы — это нечто особое, то, что должно стать «изюминкой» вечера. Это может быть вручение «главного» подарка виновнику торжества, праздничный фейерверк или (что становиться все более популярным) выступление «звезды» эстрады. Возможно и то, и другое, и третье, однако важно не перестараться. Много в нашем деле не значит хорошо.

В среднем, вся программа на банкете, включая перерывы и танцевальные паузы, занимает 3-3,5 часа. Как показывает опыт, по прошествии этого времени, людям, получившим эмоциональный заряд (и определенный градус), интереснее танцевать и общаться. Часть гостей отбывает домой, самые стойкие держатся до конца, как правило, ещё 2-3 часа. Таким образом, общее время мероприятия — 5-6 часов.

Надо сказать, что подобная «развернутая» программа отнюдь не является догмой. Иногда целесообразно остановиться на привлечении 2-3 артистов (или артистических коллективов) и сделать упор на работе ведущего. В каждом конкретном случае структура программы разрабатывается исходя из следующих технических данных:
  • повод для празднования;
  • место проведения мероприятия;
  • количество гостей;
  • возраст гостей;
  • соотношение: мужчины/женщины;
  • социальный статус.

Только при учете всех этих факторов развлекательная программа на банкете может рассчитывать на успех.

08.09.2006
Источник: © компания «Арт-Студио» (организация праздников - СПб)


Визитная карточка компании: Арт-Студио

 Все статьи компании Арт-Студио

Читайте также:

 Все статьи раздела "Корпоративные мероприятия, организация праздников"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      147 компаний

Бизнес-туризм и организация досуга / Корпоративные мероприятия, организация праздников

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!