Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Бытовые услуги / Вода: доставка, оборудование
Главная >> Вода: доставка, оборудование >> Статьи >> Обзор рынка услуг по доставке бутилированной воды в офис в Москве и Санкт-Петербурге.
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Обзор рынка услуг по доставке бутилированной воды в офис в Москве и Санкт-Петербурге.

Рынок услуг по доставке бутилированной воды является одним из наиболее активно развивающихся в нашей стране. По разным оценкам, темпы его прироста составляют до 30% в год. Однако, по имеющимся данным, количественных исследований ранее не проводилось и оценки ситуации на рынке базировались на экспертных мнениях. В июле-августе 2004 года специалисты ЗАО "Решение" изучили рынок доставки бутилированной воды в офисы в Москве и Санкт-Петербурге, результаты проделанной работы излагаются в данной статье.

В рамках исследования были опрошены представители более 1000 компаний, пользующихся услугой по доставке воды в офис, - по 500 интервью в Москве и Санкт-Петербурге; также проводился скрытый опрос (mystery shopping) поставщиков воды в офис.

В настоящее время около 40% компаний, как в Москве, так и в Санкт-Петербурге, пользуются услугой по доставке воды в офис. Как правило, это фирмы с численностью сотрудников более 10 человек: до 50% общего объема поставок воды в офисы приходится на компании с количеством сотрудников от 11 до 50 человек.

Рынок по доставке воды в офис достаточно молод, что подтверждается результатами исследования: более половины компаний в Москве и Санкт-Петербурге начали пользоваться этой услугой не ранее двух лет назад, причем в Москве компании стали заказывать воду в офисы несколько раньше, чем в Санкт-Петербурге (рис. 1).


Поставщик чаще всего выбирается достаточно спонтанно, путем обращения в первую попавшуюся компанию. Об этом свидетельствует тот факт, что большинство компаний-потребителей - 31% в Москве и 21% в Санкт-Петербурге - стали заказывать воду в офис после того, как компания-поставщик сама обратилась с предложением своих услуг (рис. 2). При этом большинство опрошенных заказчиков не знают названий других, кроме собственного, поставщиков воды. Также нередки случаи, когда респондент знает марку заказываемой воды, но затрудняется назвать или ошибочно называет компанию, предоставляющую ему услугу по доставке воды.


Большинство компаний-клиентов заказывают воду в бутылях емкостью 19 литров, а также приобретают или берут в аренду оборудование для подачи воды. В обеих столицах кулер - наиболее популярное приспособление для подачи воды: его используют 88% офисов в Москве и 57% - в Санкт-Петербурге. Кроме того, в Петербурге несколько чаще, чем в Москве, компании пользуются более дешевым устройством - помпой: соответственно 25 и 8%, либо вообще не пользуются приспособлениями для подачи воды. Зато в северной столице офисы чаще приобретают подобное оборудование, а в Москве - берут в аренду. Процент компаний, которым автоматы для подачи воды бесплатно предоставил поставщик, незначителен в обоих городах.

Дополнительные услуги, такие как, например, доставка чая, кофе, одноразовой посуды и т.п., пока не особо востребованы. В Москве их заказывают лишь 17% респондентов, в Санкт-Петербурге и того меньше - 8%.

Около 30% опрошенных воду в офис заказывают еженедельно, более 70% - не реже двух раз в месяц. В среднем на одного сотрудника компании приходится 15,4 литра воды в месяц: в Москве этот показатель составляет 13,9 литра, в Санкт-Петербурге - 17 литров. Объемы покупок питьевой воды не пропорциональны количеству сотрудников в компании: чем крупнее компания, тем меньше воды приходится в среднем на одного человека в месяц. Это может быть связано с тем, что в более крупных компаниях не все сотрудники могут пользоваться бутилированной водой.

Ситуации с марками и компаниями, доставляющими воду, на рынках Москвы и Санкт-Петербурга сильно различаются. В обоих городах наиболее заметные позиции, как по уровню известности, так и по доле рынка, имеют локальные поставщики. Выделяется на их фоне только ЗАО "Нестле ВотерКулерс СНГ", чья продукция под торговой маркой Nestle Pure Life лидирует в Москве и занимает второе место в Санкт-Петербурге. В тройку лидеров в Москве также входят ЗАО "Королевская вода" и ООО "Старо-Мытищинская" с одноименными марками (рис. 3).

В Санкт-Петербурге безусловным лидером является ЗАО "Полюстрово", выпускающее воду под торговыми марками "Росинка", "Росинка-2" и "Ключевая"; далее, как уже было сказано, следует "Нестле ВотерКулерс", а за ним ООО "Аквастар", представляющее воду "Госпожа Природа" (рис. 4)


При расчете доли рынка за основу была взята вся совокупность ответов, а не количество респондентов, так как в некоторых компаниях назывались несколько марок. Доля рынка "с учетом объемов" была посчитана с поправкой на ежемесячный объем покупок воды каждой марки. Таким образом, доля рынка "с учетом объемов" отражает долю каждой марки в общем объеме продаж, а доля рынка "без учета объемов" показывает количество покупателей воды каждой марки.


При расчете доли рынка за основу была взята вся совокупность ответов, а не количество респондентов, так как в некоторых компаниях назывались несколько марок. Доля рынка "с учетом объемов" была посчитана с поправкой на ежемесячный объем покупок воды каждой марки. Таким образом, доля рынка "с учетом объемов" отражает долю каждой марки в общем объеме продаж, а доля рынка "без учета объемов" показывает количество покупателей воды каждой марки.

Всего, согласно собранной информации, в настоящее время в Москве действуют более 50 компаний, занимающихся доставкой воды в офисы, в Санкт-Петербурге - около 30. Выделяются две группы поставщиков.

Первую, более многочисленную, составляют компании, самостоятельно разливающие воду. Как правило, они работают с 1-2 собственными марками воды и предоставляют возможность приобретения или аренды оборудования для подачи воды.

Ко второй группе относятся компании, не разливающие воду самостоятельно. Здесь, в свою очередь, можно выделить две подгруппы: эксклюзивные дилеры, работающие с одной маркой воды, как, например, компания Fountain Foods, поставляющая в Москве "Королевскую воду", и поставщики, работающие с несколькими, как правило, хорошо известными марками воды. Для компаний второй подгруппы доставка воды в офис не является единственным направлением деятельности. Они предлагают своим клиентам широкий спектр дополнительных услуг - доставку других напитков, продуктов, товаров для офиса и т.п. Типичный представитель этой подгруппы - Интернет-магазин vodovoz.ru.

Условия сотрудничества практически одинаковы у всех поставщиков: заказать воду в офис, как в первый раз, так и в последующие, можно, просто позвонив по телефону. Возможна работа как по договору, так и без него, форму оплаты (наличный или безналичный расчет) выбирает клиент; предоплата, как правило, обязательна только при первом заказе либо вообще необязательна.

Основной объем предлагаемой на рынке воды - это столовая маломинерализованная вода. Некоторые компании также предлагают воду, обогащенную йодом, - "Аква-Люкс", "Архыз", "Ваше здоровье", "Оазис"; фтором - "Королевская вода фторированная", "Оазис"; ионами серебра - "Аква-Нова", "Дивеевский источник", "Горный хрусталь", "Лазурная Премиум", "Норма", "Оазис", "Серебряная вода Даймонд", "Серебряный родничок", "Шишкин лес".*СНОСКА Нужно отметить, что не все продавцы способны ответить на вопрос о составе поставляемой воды.

В зависимости от источника, откуда добывается вода, можно выделить два основных типа: природная и очищенная вода.
Природная, в свою очередь, подразделяется на родниковую и артезианскую. Артезианской называется вода, добытая из водоносных пластов горных пород, расположенных между водоупорными слоями. Родниковая вода добывается из источника, находящегося на поверхности земли. Иногда ее добывают через буровую скважину, причем такая вода считается родниковой лишь в том случае, если ее химический состав совпадает с составом воды источника, находящегося на поверхности земли.

Чтобы получить очищенную воду, ее подвергают глубокой очистке с помощью дистилляции, деминерализации и некоторых других процессов, а затем обогащают необходимыми элементами. Некоторые производители указывают, что вода артезианская, но при этом глубокой очистки. В таком случае она была отнесена к очищенной, а не к природной.

В ходе скрытого опроса некоторые продавцы не смогли ответить на вопрос об источнике продаваемой ими воды. Информация, полученная от продавцов, уточнялась с помощью ресурсов компаний в сети Интернет, и не всегда данные совпадали. Кроме того, достоверной информации о некоторых марках получить так и не удалось.

Природная вода представлена такими марками, как "АкваИдеал", "Аква-Люкс", "Аква Натурале", "Александров Ключ", "Арктика", "Архыз", "Берегиня", "Богородская", "Ваше здоровье", "Вознесенская", "Госпожа природа", "Гучковская", "Девон", "Дивеевский источник", "Дипломат", "Жемчужина", "Живая вода", "Живой родник", "Калинов родник", "Ключевая", "Ксенинская", "Лазурная", "Мир Воды", "Московия", "Новоиерусалимская", "Норд аква", "Норма", "Окуловская", "Прима-аква", "Природная Аквалайн", "Природная вода", "Природная из источника", "Пятизвездная", "Радищевская", "Родниковый край", "Росинка-2", "Россиянка", "Селивановская", "Серебряная роса", "Серебряный родничок", "Старомытищинская", "Судогодская", "Увинская жемчужина", "Угличская", "Хваловская Премиум", "Цветной колодец", "Шишкин лес", "Энея", "Н2О питьевая".

Наиболее известные марки очищенной воды - "Айсберг", "Аква Минерале", "Аква-Нова", "Аква-Про", "Бон Аква", "Горный хрусталь", "Елизавета", "Колодезная", "Королевская вода", "Кристальный источник", "Нестле Пур Лайф" "Оазис", "Росинка", "Серебряная вода Даймонд".

Необходимо отметить, что и компании, заказывающие воду в офис, нередко не знают, что именно они покупают. Более половины опрошенных заказчиков в Москве и более 30% в Санкт-Петербурге затруднились ответить на вопрос о том, воду какого типа они пьют (рис. 5). Около трети москвичей считают, что они пьют родниковую либо артезианскую воду, т.е. природную, в Санкт-Петербурге этот показатель несколько выше - 59% респондентов. При этом в обеих столицах немногим более 10% опрошенных сказали, что они пьют очищенную воду.


По результатам скрытого опроса респондентов о марках покупаемой воды также можно выяснить, воду какого типа они потребляют. Полученные таким образом данные свидетельствуют, что как минимум 59% компаний в Москве и 29% - в Санкт-Петербурге заказывают очищенную воду. Более точные данные получить не удалось, так как некоторые респонденты затруднялись назвать марку заказываемой воды, а также потому, что, как уже отмечалось, информация об источнике воды доступна не по всем маркам.

Необходимо обратить внимание и на то, что доля участников опроса, затруднившихся ответить на вопрос об источнике воды, среди потребителей очищенной водопроводной воды заметно выше, чем среди покупающих родниковую или артезианскую воду. Это может говорить о стремлении производителей очищенной воды не афишировать ее происхождение.

Тем респондентам, которые не заказывают воду в офис, был задан вопрос о причинах, по которым они не пользуются этой услугой. В 25% случаев опрашиваемые говорили, что их устраивает качество водопроводной воды. У 15% компаний стоит фильтр для очистки водопроводной воды (рис. 6)


Катарина Маренич

01.02.2006
Источник: www.bioray.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Вода: доставка, оборудование"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      90 компаний

Бытовые услуги / Вода: доставка, оборудование

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!