Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Офисное пространство / Дизайн интерьеров
Главная >> Дизайн интерьеров >> Статьи >> Офисная геральдика
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Офисная геральдика

Дизайн современного офиса — это не просто эстетика или индивидуальность. Планировка офиса, мебель, аксессуары — своеобразная символика. В некоторой степени сродни средневековой геральдики. Каждый элемент интерьера свидетельствует о какой-нибудь стороне деятельности или особенности компании. Успешный бизнес и небрежный офис в «черно-белых» тонах внешне выглядит как спортивный костюм на приеме у английской королевы. Офис — это лицо компании, которое как может привлечь потенциального партнера, спонсора, инвестора, так и оттолкнуть его. Поэтому все чаще белорусские директора обращаются к дизайнерам, когда оборудуют свой офис.

Кто в фирме хозяин

«Сконструировать» представительский офис vip-класса — высший пилотаж дизайнерского мастерства. С домашними интерьерами проще: они несут яркий отпечаток личности хозяина и мастеру главное угадать его пристрастия и вкусы. В интерьере офиса необходимо творчески соединить пристрастия руководителя, корпоративный стиль компании, передать ее статус, но при этом не «оторваться» от функциональности… Если говорить о премиум-классе, то четких правил не существует, да они и не приветствуются. Наоборот, ценятся именно нетрадиционные, уникальные, авторские решения и подходы. Тем не менее, выделяют несколько общих подходов к офисному дизайну. Правда, они не устанавливают конкретных стилевых ограничений, а лишь в общих чертах отражают некоторые национальные традиции подхода к работе.

Американцы широко используют в «офисостроении» концепцию open-space: просторные помещения с перегородками, которые и ограничивают единичные рабочие зоны. Офисные столы, как правило, большие, из светлых пород, чаще используется дерево или шпон, реже — ламинат. Вообще американским офисам свойственны простота, добротность и демократичность. Кабинет начальника кардинально не выделяется, не «возвышается» над рабочими местами сотрудников.

Европейцы уделяют большое внимание дизайну. Как правило для всех сотрудников устанавливается одинаковая мебель или, как минимум, выполненная в одном стиле. Японская стилистика испытала на себе строгую иерархичную структуру компаний страны Восходящего солнца. Начальник обязательно сидит спиной к окну — лицом к подчиненным, иногда даже несколько возвышаясь над ними. Офисные перегородки — чаще всего мобильные, в отличии от американских и европейских более низкие, позволяют визуально контролировать сотрудников. В общих чертах дизайна нередко используется философия фэн-шуй: зеркала — увеличивают пространство и отражает отрицательную энергию, небольшие бассейны или фонтаны — вода не дает «испариться» положительным эмоциям…

Российский стереотип офиса сложился под влиянием «партийных» десятилетий. Кабинет директора — это лицо компании, обязательно массивный письменный стол, столешница у которого в 1,5-2 раза толще, чем у подчиненных, тон дерева или шпона — не светлее черешни…

Конечно, вышеперечисленные концепции — условные. Ибо в офисном дизайне сейчас преобладает эклектика: соединение стилей, эпох и подходов. Вообще мода на офисную мебель находится в перманентном движении, постоянно изменяется, обновляются модельные ряды, появляются новые материалы.

— Все новинки в мебельной индустрии приходят из офисного сегмента, — утверждает Ольга Писаренко, дизайнер-архитектор салона «Tina Vlati». — И только потом они появляются в домашних интерьерах. Именно по офисам легче всего скорость смены моды, цветовой гаммы, материалов… В последнее время в Беларуси больше тяготеют к европейской концепции офисных интерьеров, начинают трепетно относится к дизайну. Часто заказывают проекты у известных профессионалов, иногда привозят их из-за рубежа.

Профессионалы утверждают: офисный дизайн сохраняет актуальность максимум пять лет. Ведущие компании обновляют интерьер и мебель в среднем каждые 2,5-3 года. Срок, за который могут значительно поменяться предпочтения. Скажем, в России неизменной популярностью пользуются сейчас брифинг-приставки — своеобразный атрибут равенства. Если на прием к директору приходит подчиненный, то босс не поднимается из-за стола — главенствует в помещении, если посетитель равен ему по статусу — то оба присаживаются к брифинг столу, оказываясь в равных условиях. Говорят, что эта мода вошла в широкий обиход бизнес-королей с легкой руки Владимира Путина. Встречами президента России за брифинг-столами пестрят все новостные передачи. Теперь многие итальянские и английские офисные гарнитуры, продаваемые в РФ, обязательно снабжаются приставными брифинг-элементами.

Бизнес — прежде всего

— Оформление офиса должно сочетаться с родом деятельности, которым занимается компания, — говорит Максим Максименко, директор дизайнерской студии «Nota Bene». — Многие компании в качестве аксессуаров используют скульптуры, инсталяции, живопись на тему своего бизнеса. Скажем, для нефтетрейдера — макет нефтяной вышки. Современные технологии позволяют разнообразить офис различными неожиданными элементами декора. В России очень популярны стеклянные прозрачные полы, в которые монтируется продукция предприятия. Может пол «устилаться» и морской галькой, и ракушками, и золотыми монетами…

Иногда область деятельности компании предопределяет и стиль интерьера офиса. Например, если кабинет президента фирмы, торгующей новейшими информационными разработками, выполнен в манере неоклассицизма, «под старину», то у посетителей это вызовет подсознательное недоразумение. В данном случае будет уместней дизайн в стиле hi-tech. И наоборот, кабинет председателя правления солидного банка с минималистским современным дизайном ассоциируется с рискованностью капиталовложений. Ощущение надежности и солидности у партнеров скорее вызовет обстановка в классическом стиле. В директорском кабинете важен вид из окна. Скажем, комнаты с панорамами на исторические памятники или центральные площади сдаются по «особой» цене. Просторный холл — косвенный признак достатка и процветания компании: позволить себе потратить как бы впустую дорогое офисное пространство могут только успешные предприятия. Конечно, подобные эмоции возникают неосознанно, но первое визуальное впечатление надолго остается в подсознании.

В любом случае офис должен быть продолжением, элементом общей концепции фирменного стиля, который в крупных и честолюбивых компаниях включает в себя все: визитки, бланки, внешний вид сотрудников, эмблемы, реклама… Дизайн офиса должен также подчиняться стратегической задаче — формированию желаемого образа компании в глазах партнеров и клиентов. Ведь в итоге это отражается на доходах фирмы.

Рабочая красота

Самое сложное в «деловом» интерьере — «поймать» оптимальное сочетание дизайне направлений с корпоративным стилем. Это не направление, а точнее обозначение функционального применения помещения. Оно может быть красивым, уютным, стильным, неожиданным, но в любом случае комфортным именно для работы. В пылу творчества дизайнеры иногда про это забывают и тогда получаются «красивые» казусы.

В одном из минских офисов поставили авангардный комплект итальянской мебели. Вот только не задача: не учли габариты отечественных бизнесменов. И директорское, и гостевые кресла были удобными, но миниатюрными, рассчитанные на поджарых худых людей. Белорусские же коммерсанты по комплекции крепыши. В итоге и хозяин кабинета, и его гости с трудом помещались в модный авангард, чувствовали себя в креслицах точно в тисках — толком и повернуться невозможно.

Распорядок дня руководителя также влияет на выбор обстановки в кабинете. Иной директор спокойно работает только с документами, у другого — сплошные переговоры. В первом случае в кабинете достаточно и письменного стола с тумбами и стеллажами, во втором — необходима брифинг-приставка или отдельный столик с креслами и диванами для более доверительного общения с деловыми партнерами. Если босс директор крупного производства и каждый день проводит по несколько планерок не обойтись без конференц-стола. Правда, руководитель тогда отрывается от своего рабочего места: телефонов, «вертушек», бумаг… Поэтому идеальна т-образная конфигурация стола: и посадочных мест достаточно, и директор не отрывается с «насиженного» места.

Естественно, эстетично соединить искусство, функциональность и фирменный стиль может только профессионал. Сейчас в Минске несколько крупных компаний занимаются разработкой проектов офисов. Правда, для оформления vip-помещений чаще советуют персонально приглашать дизайнера. Тем более, что в республике постепенно начинают формироваться имена офисных «художников». Крупные фирмы менее поворотливы, зачастую обременены льготными договорными условиями с определенными поставщиками и салонами, да и практика показывает, что наемные дизайнеры больше нацелены на типовые решения. Но это не правило, а скорее тенденция.

В любом случае качественная разработка интерьера обойдется не дешево. Как минимум $15 за метр квадратный. Совершенно эксклюзивный проект с тщательным подбором отделочных материалов, мебели, аксессуаров, плюс авторский надзор за работой строителей будет стоить уже около $40-50. Но хороший офис этого стоит.

Резюме

Сегмент элитной офисной мебели — лидер отрасли по динамике роста. В странах СНГ он показывает вообще рекордные показатели увеличения спроса. По оценкам российских аналитиков эта ниша ежегодно увеличивается на 20%. Впрочем, такой повышенный интерес к «офисостроению» легко объясним. Закончился этап полулегальнокриминальной коммерции и бизнесмены начинают эстетически облагораживать имидж своих компаний. Похожие процессы происходят и на Украине, и в Казахстане.

По сравнению с соседями в Беларуси пока наблюдается относительное затишье. Нет, у отечественных бизнесменов уже развился и вкус, и художественно-корпоративное восприятие, только офисов пока не хватает. Немало компаний, в том числе и достаточно солидных и крупных, довольствуются арендованными помещениями. Капитальный ремонт чужих стен — сомнительные инвестиции. Но специалисты отмечают — всплеск спроса не за горами. Он наступит вместе со сдачей в эксплуатацию бизнес-центров, которые активно возводятся в Минске. Факт: в собственных офисах директора уже отказываются от «черно-белых» тонов, предпочитая соответствовать мировой дизайнерской моде. Благо, белорусские компании все больше работают с заграничными партнерами, а принимать иностранцев в «сарае» — ставить под угрозу их лояльность и желание заключать крупные контракты.

При подобных прогнозах сегмент офисной мебели и дизайна выглядит весьма привлекательно. И с точки зрения продаж западных брендов, и производства «комплектующих» для vip-офисов. Правда, последняя ниша практически не занята. Некоторые белорусские фабрики выпускают модельные линейки офисной мебели класса «люкс» из массива дуба, ольхи, лиственницы, но подчас даже ручной работы, но все упирается в дизайн и качество. На премиум пока не тянет, слишком стандартно. Поражают воображение только выставочные варианты. Но, увы, они существуют только в единичных экземплярах. Когда дело доходит до эксклюзивного заказа фантазия дизайнера резко ограничивается технологическими возможностями производства.

Конечно, конкурировать с Vitra или OAK белорусские производители смогут не скоро. Все-таки имидж этих берндов формировался десятилетиями. Тем не менее, необходимо постепенно ориентироваться на перспективный сегмент. Это могут сделать даже небольшие производства. Например, выпускать качественные аксессуары.

Владимир Волчков
Источник: «Дело»

19.06.2008
Источник: Группа компаний ВИРА


Читайте также:

 Все статьи раздела "Дизайн интерьеров"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      218 компаний

Офисное пространство / Дизайн интерьеров

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!