Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Офисное пространство / Дизайн интерьеров
Главная >> Дизайн интерьеров >> Статьи >> Пособие по проектированию профессинальных офисов.
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Пособие по проектированию профессинальных офисов.

XIX век был эпохой зарождения множества новых типов сооружений. Одним из них было конторское, офисное здание. На исходе столетия в условиях Северной Америки, в отличие от Европы, возник небоскреб, который более чем полвека оставался - а для некоторых остается и сейчас - наиболее совершенным типом офисного здания. Несмотря на то, что небоскреб весьма эффективен с точки зрения использования пространства, он оказался в целом довольно "бесчеловечным" с точки зрения среды. На смену небоскребу пришел бизнесцентр, сочетающий в себе эффективность многоэтажного делового здания с преимуществами торгового комплекса, ориентированного на потребителя. Другой тенденцией стало перемещение компаний в пригороды, что привело к появлению "бизнес-парков" - комплексов умело спроектированных малоэтажных зданий, окруженных привлекательным ландшафтом и связанных скоростными магистралями с городом и аэропортом.

Современное развитие информационных технологий радикально изменяет представления о работе в офисе, что сказывается затем и на самом офисном здании. В 80-х годах основной проблемой было моральное устаревание определенных типов зданий. Сейчас гораздо большее значение имеет возрастающее несоответствие современным процессам стандартного восьмичасового рабочего дня и всех связанных с ним схем трудовых отношений, расположения предприятий и организации доступа к ним, которые формировали наши города на протяжении сотни лет.

Основные тенденции.

Каковы главные принципы, определяющие внешний вид офиса? Хотя эстетические соображения - неотъемлемая часть любого проектирования, красота не может быть главным определяющим фактором в дизайне рабочего помещения. Офис предназначен для определенных процессов, и если их невозможно полноценно осуществить, такой проект не может считаться удачным - каким бы прекрасным он ни казался.

Никто не сомневается в том, что в проектировании промышленного здания обязательно должен принимать участие специалист-технолог. Процесс производства подразумевает оптимальную технологическую организацию, и хорошее индустриальное здание всегда ориентировано на этот процесс. Лучшие современные офисные здания следуют тому же принципу, рассматривая работу в офисе как специфический процесс со своими строгими технологическими требованиями.

Пространство.

Офисная работа в целом может быть разделена на две категории: концентрация и общение. Основной сложностью в проектировании офисов является поиск равновесия между двумя этими видами деятельности, которое наибольшим образом соответствовало бы той или иной компании. Юридические фирмы предъявляют иные требования, чем торговые компании, банки отличаются в этом смысле от проектных бюро.

Лучшим решением для сосредоточенной работы был бы отдельный кабинет, в то время как для общения больше подходит открытое пространство. Из взаимодействия этих крайностей и складывается план этажа. Основные из возможных решений - офис закрытого коридорного типа, единое общее пространство и комбинированный офис.

Офис кабинетного типа.

На одном конце диапазона находится традиционный офис, состоящий из отдельных комнат, расположенных вдоль коридора. Это традиционная схема офиса, которая создает атмосферу уединения и спокойствия. В таких условиях практически невозможно реализовать коллективную работу, общение сотрудников затруднено, а использования пространства неэффективно. Такое решение подходит для компаний, разделенных на отделы, состоящие из небольшого количества людей. Сообщение между ними ограничено - изоляция важнее. Хотя в целом такая организация работы отходит в прошлое, существуют и будут существовать процессы, которые требуют такой степени уединения.

Существует два вида офисов кабинетного типа. К первому виду относятся кабинеты для одного-двух человек. В Западной Европе такая схема была распространена до 1970-х годов. Для нее характерным является максимальная уединенность, четкая пространственная организация, статичное впечатление, невозможность работы в команде и отсутствие гибкости. Ко второму типу относятся офисы, состоящие из комнат большего размера, рассчитанных на пребывание в них трех человек и более. При этом возникает определенный дух коллективизма, который однако распространяется только на небольшую группу людей. Одновременно могут возникать проблемы в отношениях с другими отделами компании. Этот тип офиса был популярен в Европе в 70-х годах, в эпоху ранней компьютеризации. Для него характерным является относительная уединенность, статичное впечатление, слабый командный дух и ограниченная гибкость.

Открытое пространство.

На другом конце диапазона находится офис, состоящий из огромных помещений, рассчитанных на большое количество людей. Пространство ограничивается только наружными стенами. Рабочие места отделяются друг от друга невысокими мебельными перегородками. Эта схема явилась результатом дороговизны офисных площадей и необходимости частых перепланировок. Здания такого типа, как правило, большой ширины и простых очертаний, что позволяет достичь максимальной эффективности. В них обеспечивается высокая степень гибкости и прозрачности. Одновременно с этим присутствуют такие недостатки, как плохая звуковая и зрительная изоляция рабочих мест. Этот тип подходит главным образом для быстрорастущих организаций и больших корпораций. В Западной Европе такие офисы использовались в 1980-е годы, до начала широкого использования персональных компьютеров. Такой офис характеризуется высоким духом коллективизма, отсутствием приватности, гибкостью плана и динамичным впечатлением.

Разновидностью открытого пространства является групповой офис. В нем общее пространство делится невысокими перегородами на отдельные зоны. Такое разделение пространства приветствуется сотрудниками. Интенсивное общение возможно только в пределах небольших групп. Для обмена информацией предлагаются общие зоны. Усиливается чувство принадлежности коллективу. Пространство используется с максимальной эффективностью и гибкостью. Недостатком является недостаточная звукоизоляция.

Комби-офис.

Вовлечение пользователей в процесс проектирования офиса в Австрии, Германии, Голландии и Скандинавских странах, где расположение рабочего места у окна является чуть ли не неотъемлемым правом сотрудника, сильно повлияло не только на интерьерное, но и на объемное решение зданий. Этим постройкам присущи более узкие и сложные планы застройки, высокое качество прострнства и множество общественных зон.

Как следует из самого названия, комбинированный офис сочетает в себе преимущества двух предыдущих планировочных решений. Индивидуальные и групповые комнаты отделяются прозрачными перегородками от центральных зон, предназначенных для общего пользования. Таким образом сглаживается противоречие между стремлением сосредоточиться и потребностью в общении. В Западной Европе такие офисы популярны с начала 1990-х годах. Они способствуют развитию коллективизма, обеспечивают неплохую гибкость и изоляцию рабочих мест, выражают динамичность и ясность пространственной организации.

Человек.

Офис - искусственная среда, где люди проводят больше половины своей сознательной жизни. Поэтому переоценить значение человечности этого пространства невозможно.

Хотя некоторые компании все еще расположены экономить на офисном пространстве, все больше людей понимают, что среда оказывает сильное воздействие на производительность труда. Удовольствие от работы и эргономичность оборудования становятся, таким образом, основными условиями охраны здоровья на рабочих местах. В широком понимании эргономичность офиса строится из различных элементов - от удобной клавиатуры до мер по контролю чистоты воздуха. Большое значение имеет также планировка помещений.

Психологи подмечают, что "представление каждого человека о его значении для компании зависит в равной степени как от вознаграждения, получаемого от анонимного кассира, так и от возможности влиять на окружающую среду (в самом широком смысле)". Удовлетворить эту потребность можно, в частности, с помощью многофункциональной и подвижной мебели, а также с помощью гибких пространственных решений.

Оборудование.

Влияние офисного оборудования на конфигурацию рабочих мест будет рассмотрено в статье, посвященной офисной мебели. Здесь же мы ограничимся обсуждением значения технических средств для определения плана офиса.

Некогда офисные здания не слишком отличались от жилых, а оборудование офиса сводилось к пишущей машинке и телефону. С развитием информационных технологий не только увеличился диапазон офисного оборудования, но и возникли проблемы, связанные с устройством электрической проводки, увеличением тепловой нагрузки на помещение, необходимостью зонировать системы кондиционирования воздуха. На пространственное решение офиса большое влияние оказывает выбранная схема разводки электричества и компьютерной сети. Для того чтобы спрятать провода, их достаточно развести внутри гипсокартонной перегородки. Однако к проводам требуется доступ, поэтому возникают такие решения, как настенные короба. Размещение проводов в стенах или настенных коробах возможно в традиционных офисах кабинетного типа или как часть комбинированной системы разводки. Открытое пространство и…

Образ.

Наглядная демонстрация корпоративной философии, ценностей и задач становится одним из факторов, определяющих успех организации. Образ компании формируется ее историей, основателями, продукцией, услугами, а также социальной культурой.

Пространство, которое мы создаем вокруг себя, так или иначе влияет затем на наше восприятие философии компании. Успешно выраженная в пространственных формах идеология компании приводит к более сильному эмоциональному сближению с ней сотрудников и посетителей, делает ее запоминающейся. Необычайно важно, чтобы те люди, которые половину своей жизни проводят в офисе, отождествляли себя с компанией, направлением ее деятельности и ее целями, чувствовали себя на рабочем месте как дома.

Эта цель достигается не только художественными средствами, но и всеми факторами, составляющими целостную офисную среду.

Влияние на культуру корпорации перегородок как основных формообразующих средств при этом часто недооценивается. Глухие стены, как кирпичные, так и гипсокартонные, стеклянные перегородки и разделительные экраны, которые влияют на степень прозрачности комнат, оказывают колоссальное влияние на корпоративную культуру, легкость общения, рабочие процессы, атмосферу в офисе.

26.04.2011
Источник: www.know-house.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Дизайн интерьеров"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      218 компаний

Офисное пространство / Дизайн интерьеров

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!