|
Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».
Наша специализация: товары и услуги для офиса.
Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
Главная >> Разработка и продвижение веб-сайтов >> Статьи >> Проведение тендера на разработку сайта | ![]() |
![]() |
![]() |
СтатьиПроведение тендера на разработку сайта Все, написанное ниже, касается разработки корпоративных (представительских) сайтов без дополнительного функционала (интеграции с интранет-системой или бухгалтерией, промо-разделов для рекламы отдельных товаров или услуг на flash и т.д.). Для всего остального – интернет-магазинов, интранет-систем, сервисов, социальных сетей, блоговых площадок, социальных сетей – алгоритм будет несколько иной.
Попросите ваш отдел маркетинга подробно описать представителя целевой аудитории, составьте его портрет. Мужчина это или женщина. Сколько ему или ей лет. Кем он/она работает, чем увлекается, сколько зарабатывает, как давно пользуется Интернетом… Корпоративный сайт аудиторской фирмы, предназначенный для юристов старше 35 лет, внешне будет очень отличаться от сайта магазина одежды, который будет посещать молодежь до 25. Следующий шаг после того, как материалы для переговоров с исполнителями подготовлены – холодный обзвон веб-студий. Где брать данные об агентствах, разрабатывающих сайты? Компания Tagline вот уже третий год подряд составляет рейтинг 100 лучших веб-студий Рунета. К его результатам довольно много вопросов, но… На сегодняшний момент это единственный инструмент сравнения агентств. Не стоит дословно ориентироваться на эту таблицу, а вот как база контактов она может пригодиться. Обзвон Какие вопросы стоит задавать во время телефонного разговора:
Стоимость лучше анализировать после того, как студия пришлет вам коммерческое предложение. Бюджеты, которые вы можете потратить на разработку, оцениваете вы сами. На мой взгляд, пристальное внимание стоит уделить компаниям, которые озвучивают суммы, существенно меньшие или большие, чем в целом по рынку. Цена в данном случае никак не соотносится с качеством, в том смысле, что средние расценки вовсе не означают, что вы получите в итоге средненький сайт. Гарантированно хорошо сделают студии, с которыми есть опыт положительного взаимодействия лично у вас. Для остальных риски примерно одинаковы. У брендовых агентств, таких как Студия Артемия Лебедева или РБК Софт, минимальная цена разработки сайта достаточна высока. Ниже нее создание сайта стоить не будет. Доплата берется за бренд разработчика, который считается гарантией качества выполнения работ. Насколько это необходимо – решать вам. Примерные сроки реализации потому и называются примерными, что точно определяются только после этапа анализа задачи и проектирования системы, а никак не на этапе пресейла. Разработчики любят рассказывать притчу о том, что из трех понятий «сделать сайт быстро», «сделать сайт дешево» и «сделать сайт качественно» одновременно можно выбрать лишь два. Или быстро и дешево, но не качественно, или качественно и быстро, но не дешево, или… Среднее время разработки корпоративного сайта – три месяца. Можно сделать быстрее, но тогда большая часть команды будет работать только над вашим проектом, а это увеличивает бюджет. Опять таки, за вами остается решение, насколько это необходимо. Система управления контентом для простых в плане программирования представительских сайтов – не ключевой фактор выбора исполнителя. Ответ на этот вопрос позволяет оценить методы работы агентства. Некоторые студии предпочитают самописные CMS, некоторые – платные системы подобные "Битрикс", другие работают одновременно на нескольких движках. У всех этих вариантов свои особенности. Критерии выбора веб-студии, с которой стоит назначать встречу, могут быть следующими:
Встреча Суть первой встречи: посмотреть «вживую» на менеджеров веб-студии, и дать возможность менеджерам посмотреть на себя. По результатам встречи агентство решает, будет ли оно вести ваш проект (да, бывают случаи, когда агентство отказывается работать над этим созданием этого конкретного сайта). На самой встрече структура сайта и описание его внешнего вида передаются сотрудникам агентства, которые в свою очередь задают вопросы с целью как можно точнее понять ваши ожидания от сайта. Результатом разговора станет договоренность о дате отправки коммерческого предложения, на основе которого впоследствии (если все сложится) и будет заключен договор. Коммерческое предложение Важно не только то, что в нем написано. Важно то, насколько качественно оно оформлено, а также когда оно прислано. Если сотрудники агентства на этапе пресейла не смогли выдержать сроки, которые сами же себе и установили, то, скорее всего, на этапе разработки задержки будут намного более существенными. Про содержание коммерческих предложений расскажет кто-нибудь из моих коллег в одной из следующих статей. Мне же остается описать, на что стоит обращать внимание при сравнении коммерческих предложений. Не важно, сколько в документе страниц. Важно, чтобы оно описывало ваш сайт так, как вы его видите (чем больше совпадений – тем лучше), а также касалось условий сотрудничества, которые вас в принципе будут устраивать. Какие обязательные пункты должно содержать коммерческое предложение:
А теперь главное Для незнакомых с рынком веб-разработки компаний практически единственный способ понять адекватность исполнителей – это заключить тестовый контракт. Если сайт сложный (внимание, небольшой интернет-магазин – это НЕ сложный сайт), то тестовый контракт заключается на разработку ТЗ. Если сайт простой (представительство компании с дополнительным модулем в виде презентационного flesh-ролика) – предметом тестового контракта может стать отрисовка дизайна главной страницы. Да, заключая тестовый контракт, вы переплачиваете за первый этап разработки. Однако это эффективный способ снижения рисков. Объясню поподробнее, на примере варианта с тестовым контрактом по созданию дизайна. Число макетов главной страницы, которые входят в стоимость по стандартному договору на разработку сайта – два или три, в зависимости от студии. Дополнительные варианты уважающие себя агентства нарисуют за дополнительную денежку. Без опыта постановки задач достаточно сложно с первого раза объяснить дизайнерам, какой результат вы хотите получить. В случае работы с несколькими агентствами, вы получите не два-три макета, а шесть-девять. Шанс, что вам нарисуют именно то, что нужно, существенно возрастает. У вас будет выбор и в плане комфорта/скорости/качества взаимодействия с противоположной стороной… Вы получите отличную возможность узнать что-то новое для себя. Ваши партнеры вам трижды объяснят, почему все именно так, а не иначе. Вы сможете сравнивать версии, отдавать дизайн на внешний аудит и не дать таким образом повесить себе лапшу на уши… Вы теряете деньги. Но не время. И не результат. После завершения работ по тестовому контракту, выбираете самое адекватное агентство и уже с ними заключаете с ними договор на всю разработку. Анна Караулова 16.09.2008Источник: Вебпланета Читайте также:
|
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
![]() |
Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары). © 2000 - 2025 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
Политика в отношении обработки персональных данных |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|